Окрашивание ладоней женщины хной или другой краской для волос используется в восточных культурах. Оно особенно связно с ритуалами замужества и ритуальными занятиями любовью
Современная фотография
Один из распространенных на Востоке обычаев включает окрашивание ступней и ладоней женщины в красный цвет. Это – часть ритуала воздания почестей Шакти, женскому принципу. Для этого используются такие натуральные красители, как хна. В более сложных ритуалах ступни женщины могут быть полностью расписаны изображениями прекрасных цветов и символами.
Другие части тела, особенно те, где концентрируется сила, например, пупок, сердце, шея, лоб и ладони, также могут быть украшены орнаментами. Такие практики одновременно доставляют эстетическое удовольствие и стимулируют эротические чувства, помогая пленить воображение партнера. Они придают взаимоотношениям оттенок магии и усиливают ощущение интимности. Более того, уровень сосредоточения внимания, необходимый для того, чтобы правильно нанести макияж на тело, помогает овладеть блуждающим умом.
Многие узоры произошли от цветочных орнаментов. Рисунок, наносимый во время индуистской брачной церемонии
Современная фотография
В тантрических ритуалах высшей магии тело участника омывают, затем слегка умащивают маслом и после этого посыпают пеплом. Древесная зола и пепел содержат редкоземельные минералы, легко усваиваемые через кожу. Очищенная зола древесины твердых пород, например дуба, обладает стимулирующим эффектом и защищает человека от расстройства духа, душевных болезней. После того как накладывается пепел, на теле размещаются особые знаки, обычно группы из трех параллельных черт на голенях, бедрах, предплечьях, плечах, между областью половых органов и пупком, на уровне пупка, посередине груди, горла и лба. Как правило, это делается при помощи пудры или настойки из растертого сандалового дерева, трав, злаков и одурманивающих веществ. После этого наносится изображение третьего глаза или другая символическая метка – от середины лба вверх к пробору, разделяющему пополам волосистую часть головы. Такие метки и макияж может использовать и женщина, однако распространенный обычай велит мужчине выглядеть устрашающим, посыпанным пеплом и с отметинами, а женщине чувственной и соблазнительной. Для этого на ее лицо накладывается макияж, а отдельные части тела – лоб, горло, соски, пупок, йони, ладони и ступни – также окрашиваются красным. Этот потенциал, заложенный в единении мужской агрессивности с женской восприимчивостью, активируется за счет внимательного и артистического использования макияжа до и во время ритуальных занятий любовью.
Живая богиня в тантрической традиции – воплощение Шакти. Ее лицо выбелено, а губы и брови выкрашены в ярко‑красный цвет. Веки выкрашены краской для глаз, в ее волосах цветы и драгоценные камни, в центре лба нарисован третий глаз
Современная фотография живой богини, Катманду, Непал
Красный цвет эффективно стимулирует мужской сексуальный центр. Этим объясняется то, что женщины накладывают на лицо косметику преимущественно красных тонов. Китайцы и японцы, как и представители других развитых культур, усматривали в естественном контрасте между бледностью кожи, дополнительно усиленной белой пудрой, и розовым оттенком щек и губ напоминание о символической игре красной и белой сил, порождающих материю. Они подчеркивали это в своих театральных масках.
У теней, что накладываются на веки, раньше тоже была цель, о которой теперь совершенно забыли. Помимо того, что эти тени и подводка привлекают внимание к естественной форме, сиянию и красоте глаз, темные цвета поглощают отраженный свет. Особая восточная краска для век – сурьма, правильно приготовленная, охлаждает глаза и оказывает на них целебное воздействие. Правильный состав сурьмы включает в себя вытяжки из таких ценных лекарственных веществ, как камфара. Современные фармакологические исследования показывают, что камфара стимулирует дыхание, деятельность сердца и коры головного мозга, сильно влияет на память человека. Более того, научные исследования показали, что особые препараты из камфары могут усилить способность к ясновидению. Тантрические тексты включают специальные рецепты для приготовления сурьмы особо мощного воздействия путем сжигания камфары вместе с другими эфирными веществами, перегонки выделяющегося дыма, пара и эманации. Выпадающая на стенках перегонного куба сажа используется в качестве краски для век, лба и других частей тела.
Тантрические обращения к богу и богине часто включают в себя театральное использование грима. В Непале, например, существует ежегодный «Фестиваль Живой Богини», его празднуют, выбирая невинную девушку, украшая ее и пронося перед толпой, которая подносит ей многочисленные дары. Ее лицо тщательно раскрашивается с использованием красной, белой, желтой и черной краски. Тантра учит, что девственность каждой женщины восстанавливается после менструации. Некоторые ритуалы отмечают это, обряжая партнершу как воплощение живой богини с использованием макияжа и масел, прекрасных нарядов и драгоценностей.
Мушки сейчас уже вышли из моды, но, без сомнения, с течением времени они снова вернутся в обиход и станут популярными. В прошлом женщины наносили точки черной краски на лицо и тело со специальной целью. В восточных культурах эти прекрасные отметины сообщали своим размером, формой и размещением сведения о том, какой статус имеет женщина, чему она может научить в качестве наставницы и жрицы‑инициатора, посвящающей в таинство любви.
«Когда тело мужчины омыто, умащено маслом, его окружает прекрасная обстановка, постель, одежда, чудные запахи, он слышит позвякивание украшений прекрасной женщины, массирующей его, тогда он обретает свою силу».
«Чарака‑самхита»
Многие женщины сильно привязаны к своим украшениям и драгоценностям. Последние имеют для них особое значение, потому что связываются с особенно сильными переживаниями и тем человеком, который сделал украшение или подарил их ей. Женщина должна тщательно подбирать украшения для каждого случая, думая не только об эстетическом эффекте украшений, но и их ценности как амулетов. Взгляд на драгоценности как на амулеты имеет большое значение в тантрических ритуалах и в повседневной жизни адепта тантры, потому что они влияют на сознательный и подсознательный уровни бытия. Амулеты наделяются магическими свойствами воздействия на эмоциональность и работают с энергиями путем пробуждения в человеке сил ассоциаций и резонанса.
Драгоценности еще больше усиливают прекрасный облик женщины, который может быть создан путем умелого применения макияжа и подбора одежды. К разряду украшений можно отнести и цветы. Женщина может выглядеть совершенно потрясающе, используя их в своем облике, как и запахи цветов.
В тантрической традиции драгоценности призваны символизировать индивидуальную космологию и направленность эволюционного развития женщины. Пять категорий тантрических украшений – ожерелья, серьги, браслеты, украшения для головы и поясов – пять первоэлементов мироздания и пять различных психологических типов. Подчеркивая различные элементы украшения, тантрическая йогиня оповещает мир о своих особых качествах. Надевая символические украшения, женщина вступает в контакт с идеализированным образом себя.
В тантрических ритуалах, особенно в тайном ритуале, женщина должна носить наиболее значимые украшения. Прекрасная женщина, искусно накрашенная и использующая все свои украшения, может вызывать реакцию любого мужчины, особенно того, который знает, что она нарядилась только для него. Попробуйте использовать косметику и украшения для того, чтобы придать мощь и силу вашим отношениям, увеличить эстетический восторг.
«Ее волосы были как вороново крыло, брови подвижны, как зимородок, и изогнуты, как молодая луна. Ее миндалевидные глаза были ясны и прохладны, а губы цвета вишни приглашали меня. Ее носик был благороден и изящной формы, а щечки напудрены. Ее лицо имело изящную округлость серебряного сосуда. Что касается ее тела, оно было легко, как цветок, пальцы тонки и талия тонка, как ствол ивы. Ее белый живот был податлив и округл, груди – мягкие и сияющие».
«Цзин пин мэй»
Укусы и царапания
Восточные трактаты по искусству любви всегда включают разделы, касающиеся укусов и царапания. Как часть любовного поединка аккуратные укусы и царапание партнера – это способ выражения экстаза и сильных чувств. Сексуальная энергия может быть передана в различные части тела партнера путем любовных укусов и царапаний. Зубы и ногти могут быть сознательно использованы для стимуляции эрогенных зон, акупунктурных точек и меридианов, чтобы помочь высвободить энергию и помочь ей правильно циркулировать. Стимуляция поверхности кожи путем легкого использования ногтей (как перышко) заставляет волосы подниматься, при этом мурашки бегут по коже. Это ведет к изменению состояния и настроения, может помочь пробудить Кундалини. Легкое покусывание ушей – это стимулирующая часть прелюдии. Нежное покусывание шеи, как тигр играет с тигрицей, также возбуждает. Холм Венеры в области йони, а также основание позвоночника – это места, где игривое покусывание может вызвать приятные ощущения.
Наиболее распространенный любовный укус, известный на Западе, осуществляется путем засасывания или пощипывания кожи партнера. В результате остается красное пятнышко, напоминающее маленький синяк. Такие засосы – это мощное напоминание о любовных переживаниях, которое остается надолго после самого события. Особенно на ранних стадиях романа отметины от страстной любви могут играть для любовников очень важную роль.
В Камасутре отмечается: «Можно кусать те же места, которые можно целовать, кроме таких наиболее чувствительных участков, как верхняя губа, внутренняя поверхность рта, глаза и так далее». Перечисляется восемь различных типов любовных укусов, классифицируемых согласно тому, какие отметины остаются на коже:
• Тайный укус, когда кожа остается покрасневшей.
• Отекший укус, когда место поцелуя опухает.
• Точечный укус, когда маленький участок кожи кусают лишь двумя зубами.
• Четки, когда маленькие участки кожи кусаются всеми зубами.
• Кораллы и Драгоценности, когда при поцелуях используются одновременно зубы и губы, при этом губы называются Кораллами, а зубы – Драгоценными камнями.
• Четки из Драгоценных камней, когда укус делается всеми зубами.
• Разорванное Облако, когда кусают за грудь открытым ртом.
• Укус Вепря – это множество широких рядов, располагающихся невдалеке друг от друга, отметин на плечах или груди, промежутки между которыми красные.
Камасутра добавляет, что Тайный укус лучше всего делать на нижней губе. На ней же выполняются Отекший и Точечный укусы. Четки из Точек, Кораллы и Драгоценные камни подходят для горла, подмышек и боковой поверхности бедер ближе к суставу. Отекший укус, Кораллы и Драгоценные камни являются оптимальными для левой щеки. Левая сторона в тантре всегда ассоциируется с интуицией и луной.
В древнеиндуистских текстах утверждается, что укусы должны быть включены в любовный акт, если только это женщине приятно. В качестве вариации любовного поединка женщина должна в ответ покусывать своего партнера с удвоенной силой. Если укусы аккуратно вплетаются в любовную игру, не стоит бояться чрезмерного в этой области.
«Когда мужчина кусает женщину, она должна делать то же самое с удвоенной силой. Таким образом Точечный укус должен быть возвращен в виде Четок из точек, за Четки из точек – Разорванное облако. Если женщина чувствует, что ее раздразнили, то должна подраться с ним, причем немедленно. При этом она должна схватить своего любовника за волосы, пригнуть его голову вниз, поцеловать в верхнюю губу, а потом, будучи одурманенной любовью, закрыть глаза и кусать его в разные места».
Камасутра
Искусство «почесывания и царапания» описано в Камасутре и в «Ананге‑ранге». В Древней Индии довольно часто ногти специально готовились к тому, чтобы быть использованы во время любовных поединков. В Камасутре утверждается: «Особо страстные любовники должны оформить ногти своей левой руки так, чтобы они были похожи на маленькую пилу с двумя или тремя зубчиками. Партнеры среднего уровня страстности должны придавать своим ногтям форму и цвет клюва попугайчика. Те, у кого страсти немного, должны нарисовать на своих ногтях молодой месяц». Восемь различных типов следов от ногтей описаны в классических текстах:
• Зондирование (нажатие, после которого почти не остается следов).
• Полумесяц (след от одного ногтя).
• Круг (два полумесяца, обращенных навстречу друг другу).
• Линия (длинная прямая отметина, когда мы проводим ногтем по коже).
• Коготь тигра (кривая линия).
• След павлина (отпечаток от всех пяти ногтей).
• Прыжок зайца (когда пять отметин от ногтей расположены очень близко).
• Лист голубого лотоса (отметина, напоминающая собой лист и выполненная ногтями одной руки).
На восточных картинах, изображающих занятия любовью, часто изображаются отметины от ногтей на телах любовников. Это используется для того, чтобы сообщить: они достигли полного удовлетворения. Длинные ногти всегда ассоциировались с эротическими переживаниями. С помощью длинных ногтей можно вызвать в любимом человеке ни с чем не сравнимое наслаждение. Через ногти можно проводить энергию. Как и во всех аспектах искусства любви, умственные установки определяют успех или неудачу каждой определенной техники. Укусы и царапание – это могущественные союзники, которых можно использовать для проявления интимных отношений и страсти.
«Любовник, с нежностью и страстью касаясь своей любимой, может принести ей великое утешение. На самом деле, нет ничего более доставляющего восторг и удовольствие жене и мужу, чем искусное использование ногтей».
«Ананга‑ранга»
Звуки любви
Во время занятий любовью люди издают разнообразные звуки. Эти звуки любви способны снимать эмоциональные блоки, их можно производить как спонтанно, так и осознанно. Звуки возникают также от тяжелого дыхания во время страсти или физического взаимодействия тел. Индийские и китайские тексты придают большое значение звукам любви и тщательно их классифицируют. Они считаются важными моментами любовного поединка.
В одной китайской эротической новелле XVII века звуки любви подразделяются на три категории. В начале поединка, еще до того как страсть овладела партнерами, женщина издает особые поверхностные звуки нежности. Она говорит «мой дорогой», «жизнь моя». Задача этих слов – пробудить в нем желание. Когда она признается в этом, еще можно различить каждое слово.
Вторая категория звуков издается тогда, когда любовный поединок набирает силу и страсть проникает глубоко в женщину, пульсируя во всех пяти ее внутренних органах и четырех конечностях, достигая кончиков пальцев рук и ног. Ее дыхание становится быстрым и нерегулярным. Верхнее дыхание утрачивает контакт с нижним, поэтому звуки, которые она издает, смутны и неразличимы.
И, наконец, в третьей и последней фазе, на пике страсти, женщина настолько измучена, что ее ум, как и конечности, отказываются функционировать. В этом состоянии все звуки застревают в ее горле, и она вообще не может разговаривать. Звуки, которые она издает, не имеют никакого смысла.