Три мистических жеста, используемых в храмовом танце Ориосы, а также в тантрическом ритуале

«Тантрические истины необходимо понимать одновременно на трех уровнях – литературном, аллегорическом и мистическом. В идеале человек должен рассматривать эти три уровня понимания как взаимодополняющие и составляющие единую истину, так же, как три основных канала Тонкого Тела составляют единое целое. Сила тантрических учений утрачивается, когда люди интерпретируют их исключительно на одном из уровней: на литературном, аллегорическом или мистическом. Например, если ритуалы „Йогини‑чакры“ понимать буквально, они утрачивают всякий смысл, кроме оправдания разнузданных оргий. Если этот же ритуал воспринимать исключительно символически или аллегорически, то он превращается в интеллектуальное упражнение. Если рассматривать его только на мистическом уровне, он утрачивает практический смысл и значение».

«Реальность парадоксальна и постоянно изменяется. Не существует такого понятия, как абсолютная объективность. Чтобы увидеть истину, человек должен рассматривать ее с различных точек зрения. Те, кто желает научиться Тантре, должны истолковывать учение как с собственной, так и с точек зрения других людей. И более всего следует поддерживать в себе чувство ожидания того, что может быть больше общепринятого понимания».

«Срединный канал, или центральная вена, тантры, называется по‑разному. Наиболее распространенное название – это Сушумна („та, что с легкостью ведет вперед“). Еще называют ее Авадхути, что означает „женщина, адепт сексуальной йоги“, Сарасвати, покровительница шестидесяти четырех искусств, и Найратма, лишенное эго существо в экстазе».

«Все тонкие вены, нервы и каналы подчиняются Сушумне. Так же, как и пуповина новорожденного ребенка, она пульсирует жизнью и простирается от основной чакры в сексуальном центре тела до головной чакры. Су‑шумна сама по себе состоит из трех еще более тонких каналов, расположенных один в другом. Они называются Ваджирини‑нади, Читрини‑нади и Брахма‑нади, составляют центральную вену тантры, выражая тонкие стадии духовного очищения. Наиболее глубокий канал, Брахма‑нади, называется Великий Королевский Путь. Только те, кто знает свое истинное происхождение, могут путешествовать по нему в безопасности. Гуру, сиддхи и духовные мастера – это те существа, которых можно встретить на Королевском Пути».

«Ритуальные жесты – это способ выразить невыразимое. Они называются мудры, помогают учителю и ученику стать ближе друг к другу. Это один из наиболее непосредственных и могущественных путей пробуждения и общения между божествами внутри Тонкого Тела. Ритуальные жесты помогают пробиться сквозь барьеры в общении и являются квинтэссенцией мудрости».

ТРИ УРОВНЯ УЧЕНИЯ

«Мудры используются для того, чтобы помогать сосредоточению и проведению энергии за счет их собственной янтры или могущественной формы. В тантрической высшей магии ритуальные жесты – это четко определенные намеренные акты, которые помогают слиянию эмоциональной и интеллектуальной точек зрения в единый способ выражения. В ритуалах посвящения ритуальные жесты играют особенно важную роль».

«Тайное значение мудры – это женщина‑йогиня. Воистину сексуальная партнерша помогает сосредоточить сознание и эмоции на одной‑единственной цели! Тантрическая йогиня, называемая также Карма‑мудра, – это госпожа, сексуальная жрица и инициатор одновременно. В этом контексте Карма‑мудра – это дар и жизненно важная помощь в непосредственной экстатической самореализации. Она быстро продвигает йогина по ступеням познания к вершинам совершенства за счет своего самоотверженного служения ему, как и он служит ей, помогает достичь Освобождения в течение одного воплощения. Как воплощение всех чувств в единой божественной форме мудра‑женщина – это Величайший Символ, или Печать Освобождения».

«Существует пять разновидностей женщины‑супруги, или Карма‑мудры, их классифицируют по физическим и психологическим характеристикам. Утверждается, что они происходят из первоначальных Пяти Великих Семей, или Рас. Про пятерых Карма‑мудр, или йогинь, говорят, что они имеют разные цвета: темно‑синий, белый, красный, зеленый и желтый. Все они способны наделять тантрического йогина своими особыми сексуальными качествами, являются причиной цикла перерождений и средством освобождения от них. В эпоху Кали, когда все перемешано и правда перевернута с ног на голову, Карма‑мудр трудно распознать по их внешнему облику, но их необходимо призывать путем визуализаций».

«Символический язык в тантрическом учении принимает множество разных форм. Например, слово „мудра“ может быть использовано исключительно для обозначения мистического жеста. На другом уровне понимания оно означает сексуальную партнершу, а еще на следующем – особый тип злака, семена которого напоминают йони и используются в тантрическом ритуале».

МУДРА, ШУДРА И РУДРА

«Смысл слова „мудра“ может быть расширен путем тонкой игры символического языка. Например, „мудра“ очень похоже на слова „шудра“ и „рудра“. Оба они расширяют значение слова „мудра“. „Шудра“ – это „низшая каста“, „неискушенность“ и „простота“. Тантры не признают ценности кастовой системы или другие ортодоксальные системы убеждений, способствующие ограничению и разделению. Йогинам советуют превзойти кастовое деление и искать себе супруг из так называемых низших каст. Одна из причин для этого – Карма‑мудры низших каст свободны от социальных условностей, поэтому естественны без претензий и наполнены природными творческими энергиями – Шакти. Более того, такие люди склонны к служению. Карма‑мудра из низшей касты – это партнерша, свободная от стыда и вины, сексуально активная и психологически открытая, с простой кармой. Выбирая подобную женщину, йогин отходит от ограничений конвенциональности и быстро достигает освобождения от двойственности. Со своей стороны Карма‑мудра обретает все: во время одного воплощения у нее появляется возможность подняться от низшего к высшему, просто занимаясь тем, что для нее естественно».

«Рудра – это наделение силой или тайными возможностями. Это слово означает также „достойный восхваления“, „всепроникающий, трансцендентальный страх“ и „уход от дьявола“. Это также одно из моих собственных имен, и оно относится ко всем моим последователям. В древние времена моя мистическая рудра‑форма вышла на лбу Брахмы и, отколовшись, превратилась в полумужское и полуженское существо. Йогин и йогиня в физическом союзе не отличаются от рудры, вырываясь за пределы этого мира. Когда мудра, имя ритуальной супруги, символически расширяется, чтобы вобрать в себя понятия „шудры“ и „рудры“, раскрывается многоуровневое понимание тантрической сексуальности. В идеале сексуальная партнерша включает сладостную естественность и непринужденность своей касты и наделяет силой и тайными возможностями своего любимого за счет своего желания повторять соития с силой эволюции. Такая женщина называется Рудрани, Королева рудр, являя собой печать Освобождения, возлюбленную и игривую супругу. У нее много имен, и разнообразны ее восторги».

«Твой вопрос об утраченной Пятой Веде напоминает мне случай, давно забытый богами и людьми. Изначально у Брахмы было пять голов. Когда он создавал Вселенную, поместил он свое семя глубоко в свою супругу. После сотни небесных лет беременности она родила пять Вед, пять различных ветвей знания, по числу его голов. Таинства Пятой Веды были хранимы в секрете, тогда как остальные четыре Веды были розданы браминам. Решив, что тайные учения должны находиться вдалеке от демонов, Брахма выучил Пятую Веду наизусть, думая, что он отдаст ее человечеству, когда для этого придет время».

«Брахма‑создатель возгордился своим творением, стал высокомерен, надменен, эгоистичен и надулся от сознания собственного величия и мастерства. Он забыл признать роль трансцендентальности в своем Творении и не пригласил ни тебя, Парвати, в твоей форме Сати, ни меня на свое большое празднество. В гневе отрезал я его пятую голову, где временно хранилась Пятая Веда».

«Эта голова улетела в Махачайну, великую китайскую страну к северо‑востоку от Гималайских гор. Там ее радостно приняли. Так и стало распространяться неортодоксальное учение, которое было законсервировано до тех времен, когда люди дорастут до Пятой Веды, познав и осмыслив четыре остальные. В результате Китай стал родиной нетрадиционных духовных практик, особенно тех, которые имеют сильную оккультную основу. До нынешнего дня тайное учение Пятой Веды переплетается с китайскими школами буддизма и даосизма».

«Мудрец Васиштха, будучи брамином, отправился в Китай для того, чтобы достичь совершенства в своей духовности, как ему посоветовала сама богиня‑мать. Достигнув Китая по Ассамской дороге в северо‑восточной Индии, он был поражен, увидев там Вишну в облике Будды, его девятой инкарнации. К его удивлению, глаза Будды были красны от вина и других дурманящих веществ, перед ним стояли блюда, наполненные мясом и рыбой, он наслаждался актами любви со множеством прекрасных женщин. Васиштха увидел, как другие адепты тоже занимались любовью с изящными женщинами, лишенными какой бы то ни было стыдливости».

«Васиштха подумал, что видит мираж, и сказал: „Эти учения противоположны тому, чему учат Веды, я их не одобряю и не хочу иметь ничего общего с этими презренными практиками – все равно они являются иллюзией“. Но в этот момент богиня, которой он поклонялся, раскрылась ему в виде Тары, темно‑синего воплощения Сарасвати, она повелела ему не впадать в двойственность. „Смотри, – сказала она, – здесь присутствует переживание полного блаженства. Необходимо судить дерево по вкусу его плодов, а не по тому, как оно выглядит. Этот метод достижения самореализации прям и приятен мне. Пускай Будда и другие научат тебя, а потом следуй их примеру. Этот тайный метод быстро приведет тебя к совершенству“».

«Васиштха остался в Китае и участвовал во всех практиках Пятой Веды. Он достиг всего, чему можно было там научиться, и обрел бессмертие. Хотя некоторые люди их не понимают, эти практики близки моему сердцу и ведут к трансцендентальности. Практики Махачайны требуют приверженности в стиле „Все или ничего“. Все зависит от принятия ответственности и преодолении двойственности. Только истинные герои могут штурмовать высочайшие вершины».

«Но, богиня, я чувствую некоторое сомнение перед тем, как обсуждать этот вопрос. Познание великих китайских ритуалов опасно, и ими легко начать злоупотреблять. Кто знает, что за существа и сущности могут подслушать мой рассказ? Может, кто‑то захочет воспользоваться этими тайными учениями? Неужели нет других вопросов, которые требуют ответов? Отчего ты не попросишь меня рассказать поподробнее о том, что мы уже обсуждали? Почему бы нам не заняться любовью и не оставить эту тему для другого времени? Избыток разговоров приводит к смятению и непониманию. Слишком большое количество вопросов требует не меньшего количества ответов».

Притянув к себе Шиву, опустив глаза и соблазнительно двигаясь возле него, Парвати отвечает:

«О, Владыка Трех Миров, не отказывай мне в этом, только твоею милостью может быть разъяснен этот вопрос. Если ты не скажешь об этом здесь, потому что боишься, что тебя подслушают, давай тут же отправимся в Махачайну, и там, усевшись в роскошном саду наслаждений, мы сможем свободно обсудить эти вопросы. О, мой возлюбленный, пожалуйста, подари мне это, я хочу знать больше о китайских ритуалах поклонения».

Возрадовавшись возможности эротической игры и путешествия, тронутый ее увещеваниями, Владыка Шива отвечает:

КИТАЙСКИЕ РИТУАЛЫ

«Что же, хорошо, тогда отправимся, но пока не в Китай. Вначале я стану Буддой и расскажу тебе о том, как это тайное учение стало ему известно. Ты методом Камешвари разделишь себя и станешь пятью цветными Дакини Направлений, Семей и Элементов. И тогда мы отправимся в Китай и будем там близки. Только когда ты будешь полностью удовлетворена, я принесу тебя обратно на гору Меру. Отправимся же, пока я не передумал».

И, сказав так, поднял Великий Йогин супругу на колени, сочетался с ней, и, вознесшись, они отправились через Пространство и Время.

Будда

Будда сидит под высоким деревом на холме, возле берега реки. В отдалении виден лес. Он погружен в медитацию и, очевидно, уже много дней ничего не ел. Он находится в соприкосновении со стихиями и поглощен духовной практикой, его тело стало худым и чахлым. Хотя он искренне стремится поддерживать самодисциплину, ему чего‑то не хватает. Кажется, Будда испытывает глубокий внутренний кризис. На его лице видно напряжение. Внезапно он протягивает правую руку к земле и касается ее. Его губы двигаются. В момент его касания ладонью земли из леса выходит прекрасная молодая женщина с желтой кожей, она несет небольшой сосуд со сливками. Она явно из низшей касты и, скорее всего, молочница. По мере того как она приближается к Будде, его лицо светлеет и он начинает улыбаться. Он открывает глаза и смотрит на нее, принимает подношение, которое она ставит у его ног, и начинает светиться. Затем он совершает четыре других мистических жеста руками. По завершении каждого из этих жестов появляется очередная молодая красавица, всякий раз имеющая другой цвет кожи. Космические звуки литургии начинают пронизывать всю Вселенную.

МАМАКИ

«Мое имя Мамаки, я сущность стихии Земли, – говорит прекрасная желтокожая молочница, – я пришла с Юга, но моя истинная родина Индия. Я – сирота. Спаси меня своей страстной любовью! О, Величайшее Творение, полюби же меня так сильно, чтобы я смогла жить, а ты достичь своей высшей цели».

ЛОКАНА

«Меня зовут Локана, я – сущность стихии Воды, – говорит прекрасная девушка голубого цвета. – Я пришла с Востока, но мой дом в Африке. Я – сирота. Спаси меня своей страстной любовью! О, Воплощение Духовных Заповедей, приди же, пусть твоя любовь будет легкой и струящейся, чтобы я смогла жить, а ты достичь своей цели».

ПАНДАРА

«Меня зовут Пандара, я – сущность стихии Огня, – говорит изящная женщина с красной кожей. – Я пришла с Запада, но мой дом в Стране Полуденного Солнца. Я – сирота. Спаси меня своей любовью. О, совершенная Добродетель, пусть твоя огненная страсть будет со мной, чтобы я смогла жить, а ты достичь своей цели».

ТАРА

«Меня зовут Тара, я – сущность стихии Воздуха, – говорит женщина зеленого цвета. – Я пришла с Севера, но мой дом в Китае. Я – сирота. Спаси же меня своей страстной любовью. О, Сострадательный и Милосердный, пусть твоя всепоглощающая любовь будет со мной, чтобы я смогла жить, а ты достичь своей цели».

ИШВАРИ

«Меня зовут Ишвари, я – сущность стихии эфирного Пространства, – говорит прекрасная белокожая женщина. – Я пришла с Изначального Центра Сотворения реальности, оттуда, откуда пришло все сущее, мой дом – на вершине горы Меру. Я – сирота. Спаси меня своей страстной любовью. О, Герой, пусть твоя всепронзающая любовь будет со мной, чтобы я смогла жить, а ты достиг своей цели».

Осознав, что все эти мистические формы матери‑богини пришли к нему, чтобы помочь в поисках освобождения от бесконечного колеса перерождений, Будда вошел в состояние «самадхи», называемое «Бриллиантом Славы, Исполняющим Все Желания», и занялся любовью со всеми ними одновременно. Вспомнив искусства любви, в которых он достиг совершенства в молодые годы во дворце своего отца, Будда удовлетворил желания каждой из Дакини, и они привели его к совершенству. Все они, поднявшись по сияющей пятицветной радуге, переместились в другое царство.

Желтый император

Ночь. Звезды медленно двигаются по небосводу, светит полная луна. Легкий туман развеивается, и лунный свет открывает Даосский Сад Наслаждений, искусно расположенный между гор. Пейзаж: захватывает дух. Вот маленькое озеро, над которым склонились ветви ив. Извилистая тропа ведет от этого озера сквозь сад из персиковых и сливовых деревьев, мимо покрытых мхом камней и пруда с золотыми рыбками, мимо клумб с розами, пионами и другими цветами к изящному павильону с видом на озеро. В лунном свете деревья и цветы отбрасывают странные, короткие и длинные тени.

Красные фонари свисают со стропил павильона, вырезанного из прекрасного драгоценного мрамора или из белого нефрита. Кровля покрыта золотой черепицей, а прекраснейшие двери и окна распахнуты, сквозь них можно видеть роскошный интерьер. Внутри воздух пронизан ароматом сладких орхидей, лотосов и других ароматных цветов. Свечи и лампы освещают большую комнату с красными шелковыми драпировками, вышитыми коврами, циновками, расписными ширмами и предметами искусства, расставленными с большим изяществом. На кровати розового дерева, вырезанной в виде дракона, возлежит Желтый Император. Похоже, он внимательно слушает трех прекрасных восточных женщин невообразимой красоты.

ДОЧЕРИ ЗЕМЛИ

«Хотя нас три, поистине мы – одно, – говорит девушка, чья кожа немного темнее кожи остальных. – Так же, как и ты – сын Небес, мы – дочери Земли. Нас называют Дева Пути, Дева Избранная и Дева Тьмы. Наша задача – посвятить тебя в высшие истины, касающиеся сексуальности.

ДЕВА ТЬМЫ

Меня зовут Су‑нюй, – продолжала она, – Девой Тьмы, Персиком Бессмертия, а это мои любимые сестры».

ИЗБРАННАЯ ДЕВА

«Меня зовут Сюань‑нюй, Избранной Девой, – говорит та, что одета в шелковые пурпурные одежды. – Меня зовут также Многоцветной Богиней. Точно так же, как Император должен познакомиться со всем в своей империи, чтобы хорошо править ею, он должен хорошо знать тайны сексуальной любви, чтобы пребывать в гармонии со своей императрицей и наложницами».

ДЕВА ПУТИ

«Меня зовут Цай‑нюй, Девой Пути, – говорит третья молодая женщина, совершенно обнаженная, чья йони похожа на раковину моллюска. – Меня зовут также Царицей Белой Реки. Откровенно говоря, обучать может только женщина, роль мужчины – быть настойчивым, волевым учеником. Как на шестнадцатый день пятого месяца каждого года роли Неба и Земли меняются, так под кровлей этого Павильона Любви мои сестры и я определяем порядок событий, а Желтый Император его устанавливает».

Притянув к себе Деву Пути и положив голову ей на колени в жесте послушания, Желтый Император говорит:

РОЛИ НЕБА И ЗЕМЛИ

«О, чувственная, объясни мне роли Неба и Земли, посвяти меня в тайны секса, имеющие отношение к правлению. Скажи, почему муж может быть только один, а жен много? Объясни мне внутренний смысл полигамии. В каких случаях полиандрия может быть возможна? И скажи мне также, когда твоя драгоценная Жемчужная Раковина будет готова и захочет принять мой Нефритовый Скипетр».

Хитро улыбаясь, Дева Пути отстраняется от Желтого Императора и поднимает с полу изящный музыкальный инструмент с множеством струн, напоминающий цитру. Избранная Дева набрасывает вышитый халат с изображением феникса на плечи Девы Пути, расчесывает ее волосы и идет к столу, где стоит нефритовая бутыль и несколько хрустальных стаканов. Дева Тьмы садится слева от Императора и начинает заигрывать с ним.

«Небо расширяется, Земля сжимается, – говорит Дева Пути, легонько пощипывая струны своего инструмента. – Расширение и сокращение – это роли Неба и Земли! Как Небо всегда одно, а Земель много, поэтому и муж один, а жен много. Истинно говорят, что муж – это Небо, а Небу не спрятаться!»

«Как Император, ты имеешь право наслаждаться одной женой высочайшего ранга, тремя драгоценнейшими супругами, девятью женами второго ранга, двадцатью семью женами третьего ранга и восемьюдесятью одной наложницей. Жена первого ранга – это Небесная Государыня Императрица, три драгоценные супруги – это дочери Земли, девять жен второго ранга символизируют девять планет, а двадцать семь жен третьего ранга отражают двадцать семь созвездий в небе. Что касается восьмидесяти одной наложницы, то они облегчают груз лет и предназначены для утехи Императора».

ИМПЕРАТОРСКИЕ ТАЙНЫ

«Роль Императора в том, чтобы править, поддерживая гармонию Неба и Земли. Воистину, Император суть Сын Небес. Как воплощения трех Извечных Сил Создания, Сохранения и Разрушения, дочери Земли служат тому, чтобы посвятить Императора на пути становления как мужчины».

ОБЯЗАННОСТИ ИМПЕРАТОРА

«Император должен каждую ночь заниматься любовью с девятью избранными супругами, переходя от низшего ранга к высшему. Каждая из наложниц должна быть полностью удовлетворена, чтобы планеты также были довольны. Владея искусством любви в совершенстве и сохраняя свое семя, Император наполняется изнутри огромными силами. И тогда в Полнолуние он отдает свое семя Небесной Государыне Императрице».

«Полиандрия возможна между братьями по крови и одной женщиной, потому что братья происходят из одной семьи. Как можно думать о тех, кто происходит из одной семьи, как о разных? Но хотя это и возможно. Правда в том, что братья очень часто пытаются уничтожить друг друга в силу естественных экспансивных качеств мужчины расширять сферу своего влияния. В близких отношениях это проявляется во взаимном соперничестве и мелкой ревности. Когда сила экспансии ограничивается, ее трудно сдерживать. Чтобы полиандрия была успешной, братья должны контролировать себя».

ПОЛИАНДРИЯ

«Что касается твоего последнего вопроса, моя Жемчужная Раковина уже сейчас готова принять твой драгоценный Нефритовый Скипетр. Но, судя по твоим вопросам, ты еще не готов для меня. А как насчет моих сестер? Для них ты готов? Вот и Сюань Нюй, Избранная Дева. Она приготовила тебе вино. Испей его и загляни в зеркало своего сознания, может быть, другие вопросы придут к тебе».

Три мистических жеста, используемых в храмовом танце Ориосы, а также в тантрическом ритуале - student2.ru

Наши рекомендации