Диагностический раздел программы

Программа работает в нашем детском саду с сентября 2012г.

Для выравнивания психоэмоционального фона в программу брали всех вновь поступивших детей (по желанию родителей и самого ребенка) в период 2012-2013гг, 2013-2014гг, 2014-2015гг, 2015-2016гг. учебного года. Работа проводилась групповая и индивидуальная. По мере адаптации ребенка к условиям детского сада (работа в группе с родителем), воспитанник становился более спокоен и самостоятелен, что позволяло перейти к индивидуальной работе ребенка (без родителя) с песком.

Адаптация детей в группе младшего возраста.

На сентябрь 2013г. в младшей группе состояло 18 детей. Диагностические мероприятия были проведены в конце октября 2013г. С использованием «Денверского скринингового теста оценки развития» (процентное соотношение).

Диаграмма 1

Диагностический раздел программы - student2.ru

Со всеми детьми была проведена работа по адаптации ребенка к посещению детского сада на кружке «Волшебный песок».

Диагностические мероприятия были проведены в апрель-май 2014г, с использованием «Денверского скринингового теста оценки развития» (процентное соотношение) .

Диаграмма 2

Диагностический раздел программы - student2.ru

По результатам проведенной работы в группе младшего возраста, активного участия родителей и детей по программе в период 2013 – 2014 учебного года, мы видим положительную динамику развития детей.

В частности: детей не выполняющих задания из группы «Соц. функции» - нет. Количество детей, выполняющих все задания по направлениям диагностики - значительно увеличилось. Это говорит о хорошей адаптации детей к детскому саду, о включенности детей в предлагаемые занятия.

Развитие графомоторных навыков, мелкой моторики.

Отдельно формировали группу с целью развития графомоторных навыков. В группу для работы по развитию графомоторных навыков было взято 20 детей. В результате работы с этой группой, дети стали больше проявлять интерес на занятиях по общей программе детского сада к рисованию карандашами, работе с бумагой (оригами), пластилином.

Диаграмма 3

Диагностический раздел программы - student2.ru

Развитие речи.

В третьей группе были собраны дети для развития речи. Работа с мелким песком, эмоциональная включенность в занятия, проговаривание сюжета, эпизода рисования способствовали развитию речевых навыков и речи в целом.

В апреле-мае 2016 г. была проведена итоговая диагностика психоэмоционального состояния воспитанников, посещающих индивидуальные и групповые занятия по программе «Песочная анимация». В результате диагностических мероприятий: беседы, наблюдение, анкетирование родителей, было выявлено:

87% детей с удовольствием посещают детский сад;

100%-стали спокойнее и самостоятельнее;

На индивидуальных занятиях 93% детей преодолели страхи (боязнь темноты, боязнь расставания, боязнь докторов и т.д.);

В результате опроса родителей у 100% детей развилась речь, дети стали общительнее.

В настоящее время по программе «Песочная анимация для детей в ДОУ» воспитатели и педагог-психолог занимаются с детьми индивидуально по запросу родителей и педагогов. В 2015-2016 уч. году мы дополнили программу технологией сказкотерапии, что повысило эффективность работы с воспитанниками.

Список литературы

1. Бабина Н. 600 практических совета для родителей. Ребенок 0 до 9 лет. М., 2002.

2. Борба Мишель. Нет плохому поведению: 38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ним бороться: Пер. С англ. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2006. – 320с.

3. Баринова Н. Песок – вода – ладошки. //Ребенок в детском саду. – 2010. - №2. – с. 2

4. Бережная Н. Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей дошкольного возраста. //Дошкольная педагогика. – 2007. - №1. – с. 50

5. 3. Грабенко Т. М. Игры с песком, или песочная терапия. //Дошкольная педагогика. – 2004. - №5. – с. 26

6. Зинкевич-ЕвстигнееваТ.Д. «Чудеса на песке». Практикум по песочной терапии Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко.- СПб. Изд. «Речь», 2007г.

7. Н.В. Козуб, Э.И.Осипук «В гостях у песочной Феи». Организация педагогической песочницы и игр. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольного учреждения. СПб. Изд. «Речь», М. «Сфера» 2011г- 61с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

«Правила Песочной страны»

Знакомство с правилами поведения в песочнице. Песочная королева.

Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня?
Или надо повторить?!
Чтоб запомнить и дружить!

Настроить на работу в песочнице, повышение уверенности в своих силах.

Инструкция: «Сегодня ты будешь волшебником. Ты очень долго ходил по свету и искал, то место, где не ступала нога человека. И вот ты пришел в пустыню, где один только песок. И сейчас, тебе надо превратить эту пустыню в сказочную страну. Смелее, ты уже видел, как я делала горы, море, луга. Леса.

Так как часть песка обычно при игре высыпается из песочницы, нужно обратить внимание ребенка на это факт.

Ведущий. Песочная фея загрустила, потому что ее подружки-песчинки потерялись и не смогли вернуться домой в песочницу. Песочная фея просит тебя, малыш:

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. Песочная фея любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Ритуал «выхода» из Песочной страны
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог!

Наши рекомендации