Техника безопасности на занятиях. Здоровьесберегающая технология.

Занятия проводится в типовом хорошо освещаемом учебном кабинете. Одно из важнейших требования – соблюдение правил охраны труда людей, норм санитарной гигиены помещений и на рабочих местах, правила пожарной безопасности. Педагог постоянно знакомит обучающихся с правилами по технике безопасности, при работе с колющими и режущими инструментами, с электронагревательными приборами, красками, клеем и другими материалами для работы. Регулярно в ходе занятий проводятся физкультминутки, с упражнениями по профилактике переутомления, зрительной системы обучающихся, мышечной системы, а так же упражнения на релаксацию. Сохранение здоровья это в первую очередь педагогическая проблема организации творческой деятельности педагога дополнительного образования. Содержание деятельности ребенка на занятии должно соответствовать доминирующей возрастной мотивации. Для этого необходимо использовать все возможности удовлетворения потребности в движении. Предпочтение отдается произвольным, плавным движениям в умеренном темпе, удовлетворить потребность в игровой деятельности; удовлетворить потребность, познавать, исследовать; удовлетворить потребность в общении; удовлетворить потребность мечтать, фантазировать; удовлетворить потребность творить, создавать; преобразовывать желание разрушать, подавлять и властвовать в умении лидировать и самореализоваться.

Прогнозируемые результаты.

В ходе решения образовательных задач, обучающиеся должны:

Развивающие задачи:

- знать теорию и понимать декоративно прикладного творчества;

- знать и понимать декоративно - прикладное искусство;

- уметь самостоятельно контролировать свою работу, определять и устранять ее недостатки.

- уметь пользоваться эскизом, учитывать необходимость предварительной эскизной работы при работе с любым конкретным материалом: берестой, соломкой, бумагой, соленым тестом;

- быть творчески, гармонически развитой личностью;

- обладать разными художественными способностями: абстрактным решением, пространственным воображением, образным представлением;

Обучающие задачи:

- быть целеустремленным, аккуратным, трудолюбивым, устойчивым в поисковой творческой деятельности;

- владеть навыками передачи объема и пространства, фактуры предметов, при составлении композиции панно, мозаики, аппликации.

Воспитательные задачи:

- быть криативно творческой личностью;

- быть самостоятельным, инициативным.

- обладать эстетическим вкусом, ценить прекрасное, бережно относиться к природе и труду людей;

Промежуточная диагностика результатов проводится в ходе изучения тем программы, а итоговая диагностика в конце изучения разделов программы. Важным показателям эффективности реализации программы является выставка творческих работ, участия в конкурсах, праздничные программы, открытых занятиях, мастер-классы, участия в конференциях, семинарах, фестивалях. Для большинства обучающихся основным результатом является произведение собственных рук, а так же объем знаний умений и навыков, приобретаемых в ходе освоения данной программы.

Ступени личностного роста каждого ребенка отслеживается с помощью системы мониторинга, в которую входят:

- анализ развития творческих способностей;

- анализ детских работ;

- диагностика воспитанности;

- диагностика обучения, развития.

Система мониторинга развития и воспитания обучающихся отслеживается по методике Нечаева Н.Г. и Тихомировой М., а обучанности с помощью индивидуальных карт обучающихся.

Учебный план

№п/п   Количество часов  
  ТЕМА 1 ступень 2 группы 2 ступень 3 ступень Индивидуальные занятия  
Вводные занятия.  
Пластилинография.  
Работа с бумагой и картоном.  
Работа с природными и бросовыми материалами.
Тестопластика.  
Вязание крючком и спицами.  
  ИТОГО:  
               

Учебно-тематический план 1-я ступень обучения.

Ознакомительный этап

Учебный материал рассчитан на детей 7-8 лет. Младший школьный возраст – возраст интенсивного интеллектуального развития (сенситивный период чувствительный к развитию по Выгодскому).

Доверительность и открытость, усиления сознательного контроля и волевой регуляции деятельности. Оценивание ребенком своих возможностей и способностей. Становления самостоятельности и трудолюбия. Особенности этого возраста является – безграничное доверие к взрослому, педагогу, подражания, личностная самооценка. Основная цель ознакомительного этапа является воспитания у детей интересы и любви к декоративно - прикладному творчеству.

Задачи.

1. Обучить элементарным приемом работы с конкретным материалом.

2. Привить интерес к декоративно прикладной деятельности.

3. Воспитывать внимание, аккуратность, усидчивость.

Учебно-тематический план 1-я ступень обучения.

№   Наименование темы Количество часов
  Теория Практика Всего
1 . Вводное занятие: традиции объединения.  
  Посвящение в кружковцы. Техника безопасности.    
I. Раздел «Пластилинография»
  Тема: «Путешествие в Пластилинию».      
1. Плоское изображение
2. «Натюрморт: овощи и фрукты».
3. Формирование композиционных навыков. «Цветы для мамы»
Коллективная работа «Встреча со сказкой»  
5. Итоговое занятие. Чаепитие с игровой программой, на сплочение коллектива. Итоговое занятие.  
II Раздел: Работа с бумагой и картоном
  Тема: «Аппликация из бумаги»      
Вводная беседа: бумага, виды и свойства. П/З
Закладка для букваря. П\З.  
Изготовление аппликация на разные темы.  
Изготовление открытки.  
Мозаика из бумаги  
  Тема: Оригами. Изготовление оригами  
Экскурсия в музей.    
Итоговое занятие: игра «Бумажные фантазии»    
III Раздел: Работа с природными и бросовом материалом.  
  Тема: Аппликация из бересты        
Вводное занятие: береста, соломка и её свойства. Техника безопасности. Составление эскиза.
Аппликация из бересты и соломки. Коллективная работа.
  Тема: Аппликация из круп      
Беседа: Крупы, как материал для аппликаций. Экскурсия на выставку мастеров-умельцев.
П/З: «Разноцветная радуга»  
П/З: «Эти забавные животные»
Итоговое занятие по разделу «Разноцветная радуга»
IV Раздел: «Тестопластика»
  Тема: «Чудо превращения»      
Вводное занятие: Технология изготовления соленого теста. Инструкция по технике безопасности.
Цветное тесто. Технология изготовления, приспособления.П/З.  
Лепка простыми приемами.
«Корзина с фруктами» Роспись  
Лепка по сюжетам сказки
Лепка. Оригинальные рамки.  
Роспись готовых изделий.  
Кулоны и медальоны.  
Лепка картины на плоскости.
Экскурсия в краеведческий музей  
Экскурсия в ДШИ  
Итоговое занятие по тестопластике.  
V Раздел: «Вязание крючком»
Вводное занятие. Правила техники безопасности .Виды ниток и крючков.
Знакомство с элементами вязания крючком.
Вязание простых полотен, салфеток, воротничков.
Итоговое занятие.  
  Итого:

Содержание программы 1 ступени обучения.

1. Вводная беседа. «Декоративно-прикладное творчество в жизни людей». Инструктаж по технике безопасности, правила поведения и работы. Игра.

I раздел: Пластилинография.

Введение. История возникновения пластилина. Материал для занятий. Вспомогательные инструменты и приспособления для занятий. Инструктаж по технике безопасности.

Выполнение элементов пластилинографии: «шар», «конус», «жгут», «валик». Знакомство с техникой «мазки» и эффектами «рельефность», «мраморность», «пушистость». Создание несложных картин на темы: «Рыбка», «Подарки осени» (ягоды и листья), « Эти забавные животные» (птицы), « Осенние натюрморт».

Аппликация из пластилина. Барельеф. Дополнительный материал для украшения. Оформление картин в рамки. Создание более сложных картин с использованием всех изученных приемов, элементов, эффектов на темы.

Выставка детских работ.

Наши рекомендации