Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
- Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду.
- Закреплять умение соблюдать правила участия в играх с природным материалом:
беречь постройки, сделанные из песка другими детьми, не кидаться шишками, песком и другими твердыми материалами.
- Закреплять правила безопасного передвижения в помещении (спокойно спускаться и
подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).
- Объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при
пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).
- Рассказать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или
электроприборами может произойти пожар.
- Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми (не
разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю).
- Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество
родителей, домашний адрес и телефон.
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице.
расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.
- Познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети»,
«Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
- Закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь» (едет по вызову к
больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду). Познакомить с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях.
- Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Познакомить детей с
метро, с правилами безопасного поведения в нем.
- Продолжать объяснять детям, что остановки общественного транспорта находятся
вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно, держаться за руку взрослого.
- Объяснять детям, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых,
не мешая окружающим.
- Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять
окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т.д.). Расширять представления о способах правильного взаимодействовия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред; рассматривать животных, не беспокоя их и не нанося им вред; кормить животных только вместе со
- взрослым; чужих животных не гладить; без разрешения взрослого не приносить в дом
животных; не брать на руки бездомных животных.
- Дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и
то же растение может быть ядовитым для человека и лекарством для животного; вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.).
- Объяснить детям, что рвать растения и есть их нельзя — они могут быть ядовитыми.
Рассказать о сборе ягод и растений.
- Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и
перегрева человек может заболеть.
Трудовое воспитание
- Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать
результаты труда, его общественную значимость.
- Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека. Систематизировать
знания о труде людей в разное время года.
- Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников
сельского хозяйства, транспорта, швейной промышленности, торговли и др. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника (компьютер, кассовый аппарат, электрическая швейная машинка и т. п.). Для более наглядной демонстрации вы можете воспользоваться профессиональной одеждой, которую вы найдете перейдя по ссылке.
- Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей,
композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства. В этом вам помогут различные наглядно-дидактические пособия. Обращать внимание детей на то, как произведения художников, писателей украшают жизнь людей, делают ее интереснее.
- Объяснять детям, что труд взрослых оплачивается, а заработанные деньги люди
тратят на приобретение пищи, одежды, мебели, на отдых.
- Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные
трудовые поручения. Учить детей доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
- Учить детей наиболее экономным приемам работы. Воспитывать культуру трудовой
деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
- Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).
- Стимулировать желание детей принимать участие в трудовой деятельности.