Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
· Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура
· Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и
физической работоспособности, предупреждение утомления;
· Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и
навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки;
· Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие
инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;
· Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических
упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Содержание психолого-педагогической работы образовательной области
«Физическое развитие».
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
· Расширять представления об особенностях функционирования и целостности
человеческого организма.
· Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне
нельзя есть апельсины — у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).
· Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа
жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
· Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного
питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
· Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
· Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не
шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим.
· Формировать умение характеризовать свое самочувствие.
· Знакомить детей с возможностями здорового человека.
· Формировать потребность в здоровом образе жизни.
· Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься
физкультурой и спортом.
· Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
· Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном
зале и на спортивной площадке.
Физическая культура
· Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять
движения.
· Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
· Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.
· Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.
· Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
· Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.
· Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и
приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.
· Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной
рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
· Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы,
кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой).
· Учить ориентироваться в пространстве.
· Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.
· Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям
физическими упражнениями, убирать его на место.
· Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые
сведения о событиях спортивной жизни страны.
Подвижные игры.
· Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры,
проявляя инициативу и творчество. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
· Учить спортивным играм и упражнениям.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Пояснительная записка.
Планирование организованной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» осуществляется согласно Образовательной программы МБДОУ Детский сад № 110, построенной на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию - протокол от 20 мая 2015 года №2/15) и авторской комплексной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, 2015г.
Основные задачи реализации образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и со взрослыми;
- становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных
действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;
Содержание психолого-педагогической работы образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»