И это что то почти всегда должно быть лучше того ,что было.

То есть Жертва способствует улучшению мира, и поэтому она нравственна!

Стремясь улучшить мир,жертва развивает систему нравственных категорий. Но раз она развивает систему нравственных категорий,то она так же и усложняет её.

Действительно,говорить «это хорошо», «это плохо» приходится всё чаще.

Вопросы нравственности становятся всё сложнее.

«Жрецов» нравственности всё больше.

Ведь надо охватить всю систему и контролировать её исправное функционирование.

Вот тут-то и скрыта ловушка!

Ведь с усложнением система стремится к абсолютизации.За ним приходит окостенение.

Но ведь действительность не абсолютна, а динамична.От действительности никуда не уйдёшь.Функционирование системы нравственных ценностей вне обьективной действительности немыслимо.

Следовательно, абсолютная система нравственных ценностей будет испытывать всё возрастающее воздействие динамичной действительности.И в какой-то момент громоздкая переусложнённая система нравственных ценностей будет просто разорвана естественными приливами и отливами действительности.

Это значит только одно! Жертва несёт в себе разрушительное начало.В самом зародыше! И,следовательно, не может, в конечном счёте, быть нравственной.

Вот смотри: действительность – обьективна , и изменить её , манипулировать ею невозможно. Она независима. Мы просто существуем в действительности.

Система нравственных категорий вторична. Её порождает желание сделать мир совершеннее.

Остаётся только Жертва. Она-то со своим стремлением к лучшему и нарушает гармонию (точнее равновесие) обьективной реальности.

Заумно?

А ты никогда не задумывался, почему Данко (А.М.Горького)

Дав свет людям и указав им дорогу,в конце концов гибнет?

Нет,не потому,что основное это изображение подвига героя(Жертвы). А потому,что дальше вступили бы в борьбу две силы: мимикрия «благородства» Жертвы и её звериный оскал выползающий из подсознания.

То есть, Жертва стала бы перерождаться в свою противоположность.

Этот нравственный кроссворд Горький не мог тогда разрешить. С одной стороны - талант и вдохновенность художника , а с другой нравственный конформизм и стремление к душевному благополучию.

Горький не продолжил рассказ и о будущем того народа.

И ведь тоже не зря (чем больше задумываешься-тем больше загадок возникает ).

Зато уж для Горького эти загадки были решены уже при его жизни .

Он успел столкнуться со своим ВЫЖИВШИМ Данко.Но уже без сердца (оно ведь сгорело).Пришлось ему увидеть и «спасённый народ».

Впрочем пора вернуться к «чистому» исследованию и эксперименту.

Итак, какова роль Жертвы в системе нравственных ценностей?

Для ответа на этот вопрос поставим небольшой опыт.

Объект «А» - виновник уличного происшествия.

«В» - референтная группа (посторонние).

«С» - Жертва происшествия.

Результаты исследования показывают,что референтная группа «В» склонна считать виновной жертву происшествия ПРЯМО ПРОПОРЦИОНАЛЬНО ТЯЖЕСТИ ПОЛУЧЕННЫХ УВЕЧИЙ.

То есть , чем больше кого-то покалечили-тем больше он виноват.

Напомню:

С

И это что то почти всегда должно быть лучше того ,что было. - student2.ru А + В

-Ну уж это…-скажешь ты,не задумываясь,-просто странность какая-то , если не сказать больше.

А задуматься тут как раз надо бы (для своей же пользы).

Потому предлагаю небольшую,но очень впечатляющую прогулку в закоулки и потёмки человеческого подсознания.

Кстати,на поверхности снова лежит всё та же светлая и чистая вера в «СПРАВЕДЛИВЫЙ МИР».

Но вот мы погружаемся с головой в трясину человеческого подсознания,чтобы понять-как же действует этот «СПРАВЕДЛИВЫЙ МИР».

А вот как!

Большинство людей убеждены в том,что даже в самых случайных событиях есть свой смысл и справедливость,которую можно определить так.

ДОБРО ВОЗНАГРАЖДАЕТСЯ.

ЗЛУ – ВОЗДАЁТСЯ ПО ЗАСЛУГАМ.

Это проявляется в том, что:

ЧЕЛОВЕК НЕ ХОЧЕТ ВЕРИТЬ в то , что с ним без всякой его вины может случиться несчастье,а его достоинства и заслуги могут остаться невознаграждёнными.

Так легче жить.И этим оправдывают возникновение антипатии к жертвам каких-либо несчастий.

Ты не замечал как часто ищут обьяснений ,чтобы доказать себе,что другой сам виноват в свалившихся на него бедах.

Так же обьясняется и дискриминация людей с физическими недостатками.

Страшно то,что это проявляется уже в детском возрасте. Но ведь не даётся же это от рождения!

У взрослых действуют те же законы.Половина всех литературных сюжетов построена на этом пункте, где расходятся логика и чувства.

Из сказанного можно сделать вывод:

СПРАВЕДЛИВОСТИ НЕТ ВООБЩЕ.

То,что принимается за справедливость, - это всего лишь штампы , которые на твоих же глазах иногда перерождаются до неузнаваемости.Да ещё так, что даже не остаётся за что либо уцепиться.

Следовательно виновата Жертва.

Виноват тот ,чьи останки перевариваются в туловище сожравшего его каннибала.

Почему?

Потому,что не сумел доказать свою. Правоту…сожрав его сам.

Виноват тот, кто гниёт и отчаянно смердит ,а не тот,кто убил и насилует его дочь.

Почему?

Потому что убийца продолжает видеть солнце ,небо,море и необьятный простор (ставший,кстати посвободнее после гибели Жертвы) и получать,…получать от этого удовольствие.

А самое большее на что способна жертва,- это умножать зло , которое разрастается и цветёт ужасным цветом на его трупе,распространяя зловоние от которого хочется бежать.

Надеюсь ты ещё не убежал.

Да,да,конечно,неприятно.Впрочем можно этого и не замечать,как и поступает большинство по простоте душевной.Действительно,так легче ,но не честнее!

-Откуда такой пессимизм?! И вообще , зачем так мрачно?-морщишься ты,-не очень-то похоже на правду.Скорее напоминает КОЕ-ЧТО другое.Ведь есть же светлые стороны.Например,то,что любишь,то,что делает жизнь осмысленной-близкое,дорогое.Любовь,дружба,первое незабываемое чувство.ЭТО составляет обьективную картину мира.

-Ну что же,-отвечу я.-Заметь,не я первый это сказал,а ты первый подумал.А потому приготовься к самому страшному. Мир начнёт терять привычные очертания и обретёт устрашающую,парализующую волю зыбкость!

Наши рекомендации