ЗанятиеУрок 55. Карнавал в Диснейленде
В карнавале принимают участие все известные детям персонажи: Винни-Пух, профессор Бук, Микки-Маус, Минни-Маус, Карлсон, Дональд Дак и его семья, Белоснежка и её друзья-гномы, слонёнок Дамбо и его друг мышонок Тимоти, Дороти, Страшила, Железный Дровосек, Колдуньи из страны Оз и др.
Для проведения карнавала вы можете приготовить различные «волшебные» предметы:
– волшебную палочку, которая может превращать, заколдовывать и расколдовывать;
– конверты с письмами, которые дети будут «читать», ориентируясь на картинки;
– картинки с животными необычного вида или выполняющими необычные действия (Dogs can climb. Pigs can fly. Birds can swim. The cow has two tails. Etc.);
– кружочки из цветной бумаги на ленточках, чтобы их можно было надеть в знак принадлежности к команде определённого цвета.
Реализация задач, связанных с развитием речевых умений (беседы, рассказы о себе, своей семье, о своём друге, о любимом животном), требует значительных по длительности индивидуальных речевых действий, поэтому мы рекомендуем распределить детей в группы по 5–6 человек (the “yellow” group, the “pink” group, the “green” group). Во главе каждой группы – один из сказочных персонажей, который нужен для того, чтобы продемонстрировать детям образец решения предлагаемой учителем задачи. В разных эпизодах одна из групп будет принимать максимальное участие, в то время как другие группы будут выполнять лишь отдельные речевые и неречевые действия.
При составлении сценария урока-карнавала вы можете использовать понравившиеся вам и детям эпизоды из предыдущих сценариев занятийуроков, а также следующие фрагменты.
1. Сегодня в Диснейленде – весёлый карнавал. На него пропустят тех, кто расскажет, что нарисовано на ваших пригласительных билетах.
Tom: I see a rooster and a ball.
P1: I see a doll and a whistle.
2. На карнавале в Диснейленде будет много разных соревнований и конкурсов, поэтому мы должны разделиться на команды. Минни приглашает в свою команду тех, кто любит розовый цвет.
Minnie (показывает цветную полоску): Who likes pink? Do you like pink?
Микки приглашает тех, кто любит зелёный цвет.
Mickey (показывает цветную полоску): Who likes green? Do you like green?
Винни-Пух приглашает тех, кто любит жёлтый цвет. И т. д.
3. Дети отвечают на вопросы Дороти. Но сначала Дороти выбирает команду, с которой будет беседовать.
Dorothy: I like pink!
Сначала на вопросы Дороти отвечает Минни – глава команды «розовых», а затем члены команды.
Dorothy. What is your name?
Minnie: My name is Minnie.
P1: My name is Olya.
Dorothy: Where do you live?
Minnie: I live in Disneyland.
P2: I live in Moscow.
Dorothy: Do you live in America? How old are you? Are you ten? Etc.
4. Злая Колдунья хочет помешать празднику. Она заколдовала наших друзей. Чтобы расколдовать их, нужно рассказать Дороти о своём друге.
Dorothy (выбирает команду): I like green!
Mickey: I have a friend. My friend is Minnie. Minnie can play hopscotch. Minnie likes cheese and hamburgers.
Затем о своих друзьях рассказывают дети из команды «зелёных», показывают рисунки с изображением своих друзей и получают призы.
5. «Весёлая цепочка». Дети из команды «жёлтых» рассказывают слонёнку Дамбо о своей семье и тоже получают призы. Первым цепочку всегда начинает глава команды Винни-Пух.
6. Дети из одной команды загадывают загадки. Вы раздаёте им картинки с изображением животных. Каждый зверь рассказывает, а) какого он цвета, б) какого он размера (большой или маленький), в) что он умеет делать, г) что он любит есть.
7. На карнавале можно купить всё, что хочешь. Продавец Винни-Пух выкладывает предметы (картинки) на стол, а дети их называют.
Ch.: It is a sofa. It is a whistle. It is a doll. It is a cupboard. It is an airplane. It is an apple. It is a fork. It is a cup. It is a spoon. It is a pan. Etc.
Вы можете купить подарки для мамы, папы, сестры, бабушки, дедушки. Сначала купит подарок Дональд.
Donald: Good morning, Winnie-the-Pooh! My name is Donald. My mother likes dolls. Give me a doll, please.
Winnie: I don’t have a doll.
Donald: No, you have a doll.
Варианты:
а) Винни-Пух (выбирая покупку, приговаривает): “Your mother likes bread.”
P1: No, my mother likes candy!
б) Винни-Пух даёт не то, что просит ученик, и спорит с ним.
Р1: It is not a ball.
Winnie: It is a ball.
P1: No, it is a balloon.
в) Винни-Пух беседует с покупателями, задаёт им вопросы.
Winnie: What is your name? What do you like? What colour is the balloon? Etc.
8. ДетиУченики ищут письмо с необыкновенными картинками от Карлсона.
Ch.: On the table!
Т.: You are wrong!
Ch.: Under the table! On the window! Behind the door! In the bag! Etc.
Затем дети «читают» письмо, т. е. описывают картинки.
9. ДетиУченики рассказывают о своих любимых животных.
10. Волшебник страны Оз загадывает детямучащимся загадки.
a) I am white. I have two red legs. I can swim. I like bread. (a goose)
b) I am big. I have four legs. I give kids milk and butter. (a cow) Etc.
11. В конце праздника появляется Карлсон с коробкой подарков и угощением. Он подходит к каждому ребенкуученику и задаёт вопросы.
Carlson: What do you like? What do you drink for dinner? What do you eat for dinner? Do you like candy? Etc.
12. Во время карнавала можно поиграть с детьми в игры “Bubble Gum”, “Head and Shoulders, Baby!” и др., а также попросить детей рассказать стихи и спеть песни.
В конце урока дети прощаются со сказочными персонажами до следующего года.
Приложение 1