Тренировка детейучащихся в аудировании и употреблении вопроса “Will you (skip)?”
Чтобы развеселить принцессу Белоснежку, слонёнок Дамбо предлагает поиграть в интересную игру. Он закроет свои большие уши, а тот, кого я попрошу, расскажет, что будет делать в Диснейленде. А Дамбо попробует угадать. Затем в роли Дамбо выступают ученики по очереди. | T.: Vanya, please! Vanya: I will ride a bike. Т.: Dumbo, guess, please. Dumbo: Will you read? Ch.: You are wrong. Dumbo: Will you skip? Ch.: You are wrong. Etc. |
Тренировка учащихсядетей в аудировании и употреблении названий частей тела.
Алиса проводит зарядку, ей могут помогать двое-трое учеников. Оживление у детей вызывает такая просьба: | Alice: Stand up, boys! Stand up, girls! Touch your eyes! What colour are your eyes, Olya? P1: Blue. Alice: Touch your hair! What colour is your hair, Sasha? P2: Black. Alice: Touch your tail! P3: I don’t have a tail. Etc. |
А теперь споем нашу песенку!
Продолжается формирование у детей представления об интонации повествовательного и вопросительного предложений.
Слонёнок Дамбо купил для Белоснежки подарок. Чтобы угадать, что это, нужно знать один секрет. Сейчас я что-то расскажу: А теперь спрошу: «Это стол». Это рассказ или вопрос? «Это стол?» – рассказ или вопрос? Как же вы узнаете, когда спрашивают, а когда рассказывают? Когда рассказывают, то голос бежит вниз, а когда спрашивают – вверх, становится тоненьким. В английском языке как мы показываем, что спрашиваем? Пусть дети вспомнят маленькое слово “do”. | Т.: Это стол. Это парта. Т.: Это стол? Это парта? |
Ознакомление детей с вопросом “Is it a (book)?” и тренировка учащихся в его употреблении.
А ещё, ребята, английские слова могут прыгать, как лягушки, когда кто-то о чём-то спрашивает. Вы выкладываете кубики, для “is” береёте кубик красного цвета. Это – рассказ. А это – вопрос, в нём слово “is” «перепрыгнуло» и стало первым, у нас получилось: Теперь мы умеем спрашивать: «Это книга?» Будем угадывать, какой подарок приготовил Дамбо для Белоснежки. Сначала спросит Винни-Пух. Дети ориентируются на картинки или игрушки на вашем столе. В конце эпизода оказывается, что этот подарок – телевизор. | □ ▲ □ □ It is a book. ▲ □ □ □ Is it a book? Winnie: Is it a bed? Dumbo: You are wrong. P: Is it a sofa? Etc. Dumbo: It is a TV set. |
Дети учатся видеть результаты своего труда. У них создаётся мотивация ожидания следующего занятияурока.
Т.: Bye-bye! See you soon! (перевод) |
ЗанятиеУрок 48. В гостях у слонёнка Дамбо
Ознакомление детей с задачами и сюжетом урока. Тренировка детейучащихся в употреблении ответных реплик в диалогическом общении.
Сегодня мы побываем в гостях у летающего слонёнка Дамбо, он покажет нам свои игрушки. Беседа слонёнка с детьми. | Т.: Good morning, my dear friends! Dumbo: Do you like oranges? Who else likes oranges? Do you have a grandmother? Can your grandmother cook? (перевод) Can you cook? Who else can cook? Do you have a sister? Is your sister small? Can your sister read? How old are you? How old is your sister? Is your sister 7? Etc. |
Тренировка детейучащихся в произнесении звуков [w], [z], [D], [s].
В антракте между представлениями Дамбо и Тимоти любят играть в очень интересную игру под названием «Что это?» (“What Is This?”). Мы тоже в неё поиграем, но сначала потренируем наши язычки. Винни-Пух только что сказал мне, что в этом вопросе много настоящих английских звуков. Когда он подметает пол, то веник шумит так: А когда Винни-Пух гладит бельё, он брызгает на него вот так: Утюг сначала шипит, а потом бельё высыхает: Давайте побрызгаем на бельё, пошипим, как утюг, пошумим, как веник. Песенки утюга и веника слышатся в вопросе “What is this?” («Что это?»). | [w-w-wÁt]. [z-z-z]. [D-D-DIs]. |
Тренировка детейучащихся в употреблении образца общения “It is not a (chair)” и вопроса “What is this?”.
Теперь начинаем игру! Тимоти закроет глаза, а Дамбо положит в мешок какой-нибудь предмет. Дамбо попросит Тимоти открыть глаза и попытаться сквозь мешок нащупать, что это за предмет. Затем в роли Тимоти выступают отдельные ученики1. | Dumbo: Open your eyes! What is this? Timothy: It is a table! Ch.: It is not a table. Timothy: It is a chair. Ch.: It is not a chair. Etc. |
Ознакомление детей со словом “sweet” и тренировка в его
Употреблении.
На кухне у мамы-слонихи много всяких сладких вещей. Прикрепляете на доскуфланелеграф в все продукты, которые можно назвать сладкими. Она угостит вас, если вы похвалите тот продукт, который вам хочется, и скажете: «Сладкое яблоко! Сладкий банан!» Дети получают соответствующие картинки. | Т.: Sweet apple! Sweet banana! P1: Sweet orange! P2: Sweet ice cream! P3: Sweet candy! P4: Sweet cake! P5: Sweet lollipop! Etc. |
Дети знакомятся с праздником День матери (“Mother’s Day”).
Сегодня в доме слонёнка праздник – День матери. (См. беседу об этом празднике в Приложении 3.) В этот день, во второе воскресенье мая, английские и американские мальчики и девочки поздравляют своих мам и дарят им подарки. В игровой комнате у слонёнка много всяких игрушек. Сейчас Дамбо их покажет. Как обращается слонёнок к своей маме? – “Mum!” («Мама!») А ещё он называет её “Mummy” («мамочка»). | Dumbo: Dear Mum! Take this big cake. I like you very much. |