Лингвистика, профиль Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
1. Проиллюстрируйте цели и функции контроля результатов овладения иностранным языком на материале учебника иностранного языка. От чего зависит выбор формы контроля? Что выступает в качестве объектов контроля? Для какого вида контроля предназначены эти задания?
2. Проанализируйте упражнения одного из уроков учебника иностранного языка и определите, как в них реализуется принцип коммуникативной направленности обучения. Какие упражнения преобладают в данном учебнике: языковые или речевые? Приведите пример упражнений с четко сформулированной коммуникативной задачей. В чем суть коммуникативного подхода к обучению иностранному языку?
3. Проанализируйте учебный материал одного из уроков учебника иностранного языка и определите, как в нем реализуется принцип сознательности в обучении аспектам языка. Какова роль принципа сознательности в обучении иностранному языку?
4. Проанализируйте проектные задания предложенного учебника иностранного языка. Какова дидактическая и коммуникативная ценность данного проекта? Какой проект вы могли бы предложить для данного этапа обучения? Дайте определение проектного задания и представьте классификацию проектов.
5. Проанализируйте материалы для единого государственного экзамена по иностранному языку. Какие навыки и умения являются объектами контроля в данных материалах? Какие формы контроля в них используются? В чём вы видите недостатки и преимущества ЕГЭ в его современном виде?
6. Проанализируйте учебные материалы учебника иностранного языка и определите, какие приемы используют авторы для обеспечения мотивации обучения. Как они соотносятся с возрастными особенностями учащихся? Приведите пример заданий, направленных на повышение мотивации в процессе обучения продуктивным видам речевой деятельности.
7. Проанализируйте учебный материал одного из учебников иностранного языка и приведите примеры речевых ситуаций. Определите их вид. Для решения каких коммуникативных задач они используются? Каков компонентный состав ситуации? Каковы способы создания ситуаций общения на уроке иностранного языка?
8. Проанализируйте учебный материал одного из уроков учебника иностранного языка и определите, как в нем реализуются цели обучения иностранному языку в отечественной и зарубежной трактовке.
9. Проведите методический анализ новых лексических единиц одного из уроков учебника иностранного языка. Что, на ваш взгляд, представляет наибольшую трудность при работе с этими лексическими единицами? Какие способы семантизации лексических единиц предлагают авторы учебника? К какому этапу работы над лексикой относится семантизация?
10. Проанализируйте учебный материал одного из уроков учебника иностранного языка и определите, какие упражнения этого урока предназначены для обучения говорению? Какие формы речевого общения представлены в данном учебнике? Какие способы обучения этим формам предлагают авторы? Какие опоры для снятия трудностей при обучении говорению они используют? Прокомментируйте использование авторами данных опор.
11. Проанализируйте содержание и структуру одного из уроков учебника иностранного языка. Какие требования к современному уроку иностранного языка реализуются/не реализуются в данном учебнике?
12. Проведите методический анализ нового грамматического материала одного из уроков учебника иностранного языка. В чем вы видите лингвистические трудности для учащихся в овладении этим грамматическим материалом? Какой подход к обучению грамматике используют авторы учебника? В каких упражнениях он реализуется?
13. Проанализируйте страноведческий материал одного из учебников по иностранному языку. Как данный материал можно использовать для развития коммуникативных умений учащихся и формирования социокультурной компетенции? Приведите примеры коммуникативных заданий с использованием страноведческого материала.
14. Проанализируйте учебный материал одного из уроков учебника иностранного языка с точки зрения формирования фонетических навыков. Прокомментируйте выбор подхода к формированию фонетических навыков в данном учебнике. Какими упражнениями представлен данный подход?
15. Проанализируйте учебный материал одного из уроков учебника иностранного языка и определите, как в нем представлены основные компоненты содержания обучения иностранному языку. Охарактеризуйте их.
16. Какие современные технологии обучения Вы знаете? Докажите их дидактическую функцию в обучении иностранному языку. Проиллюстрируйте использование технологии портфолио на занятиях по иностранному языку.
17. Проанализируйте учебный материал одного учебников иностранного языка с точки зрения формирования лексического навыка. Как представлены в учебнике основные этапы работы над лексикой? Докажите, что формирование лексических навыков может одновременно формировать все смежные языковые навыки и речевые умения.
18. Проанализируйте материалы учебника иностранного языка для обучения чтению. Какие типы текстов используют авторы? Для обучения какому виду чтения они предназначены? Являются ли эти тексты аутентичными? Каковы плюсы и минусы использования аутентичных текстов?
19. Проанализируйте упражнения для обучения аудированию одного из уроков (предложенного) учебника иностранного языка и скажите, какие этапы работы с аудиотекстом представлены в этих упражнениях? Каковы их цели? В чем состоят основные трудности аудирования иноязычной речи? Предусматривается ли в данных упражнениях снятие этих трудностей?
20. Проанализируйте упражнения учебника для обучения технике чтения на иностранном языке. В чем заключаются трудности в обучении технике чтения? Какой метод обучения технике чтения используют авторы учебника? Какие методы вы еще знаете? Какие навыки техники чтения отрабатываются в этих упражнениях?
21. Проанализируйте иллюстративный материал учебника иностранного языка и определите его методические функции. Какова роль принципа наглядности в обучении иностранному языку? К какой группе принципов обучения иностранному языку относится данный принцип?
22. Проанализируйте упражнения учебника для обучения письму. Используются ли они для формирования письма как самостоятельного вида речевой деятельности или в качестве средства обучения смежным навыкам и умениям? Определите степень их коммуникативности. Ответ обоснуйте.
23. Проанализируйте учебный материал одного из учебников иностранного языка и определите, какие типы и виды упражнений в них используются. Почему упражнение называют элементарной единицей обучения?
24. Проанализируйте учебный материал одного из учебников иностранного языка и определите, как в нем реализуются специфические методические принципы обучения иностранному языку.
25. Какие виды планирования в обучении иностранным языкам Вам известны? Каковы цели и формы реализации каждого из этих видов? Проанализируйте виды планирования, используя книгу для учителя.