Инструкции к упражнениям

ПРИВЕТСТВУЮ ВАС НА ВТОРОМ УРОКЕ КУРСА

"ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ 100 ИНОСТРАННЫХ СЛОВ В ЧАС"

Алгоритм прохождения урока:

1. Бегло прочитайте этот текст

2. Убедитесь, что все файлы с заданиями к уроку у Вас есть в распечатанном виде zadania_k_uroku_2.pdf

3. Внимательно просмотрите видео и выполните упражнения из видео

4. Тщательно прочитайте этот текст и выполните все упражнения этого урока

5. Заполните файл "Домашнее задание", отправьте куратору и ждите перевода на следующий урок domashnee_zadanie_-_urok_2.xls

2-1.mp4

Для успешного запоминания сотен иностранных слов нам понадобится отработать 3 навыка:

1. Представление значения слова

2. Соединение образов

3. Фонетическое кодирование звучания иностранного слова в визуальной модальности

Первые 2 навыка мы отработаем на этом уроке, третий навык - на четвертом уроке.

Эти два навыка принципиально важны для успешного запоминания слов, поэтому второй урок самый объемный по количеству разнообразных заданий и самый длительный по времени прохождения.

Это сделано для того, чтобы Вы, переходя к следующему уроку, уже точно обладали развитым визуальным мышлением.

Очень важно!!!

Оптимальный алгоритм прохождения данного урока.

Так как у разных людей разный уровень развития визуального мышления, мы сделали урок максимально подробным и поэтапным, чтобы точно быть уверенными, что Вы освоили необходимые навыки.

С другой стороны, большинству людей (особенно тем, кто проходил курс развития памяти или является выраженным "визуалом") достаточно выполнить только небольшую часть упражнений, чтобы развить навыки на минимально достаточном уровне для прохождения курса дальше.

Чтобысэкономить Ваше время и поскорее перейти непосредственно к запоминанию слов, мы рекомендуем следующий алгоритм прохождения данного урока:

1. выполните по небольшой части каждого упражнения до упражнения №5 блока "Упражнения на второй навык: связывание образов", причем затрачивайте на каждое упражнение не более 10 минут времени чистого выполнения (не учитывая времени чтения инструкции). Как только прошло 5-7-10 минут выполнения упражнения - сразу переходите к следующему.

2. Выполните упражнение №5 блока "Упражнения на второй навык: связывание образов".

Если при этом образы связываются легко, Вы тратите не более 4-6 секунд на связь и из запомненных 20 пар Вы не делаете более 2-3 ошибок - значит, у Вас достаточно развито визуальное мышление и Вы можете смело переходить к следующему уроку (поля домашнего задания на остальные упражнения просто оставляйте пустыми).

Если при выполнении пятого упражнения у Вас возникают сложности, образы связываются сложно, а при вспоминании Вы делаете более 10-15% ошибок, мы рекомендуем пройти урок целиком и только после этого переходить к следующему уроку.

Действуя по данному алгоритму, Вы, скорее всего, быстрее приступите к запоминанию слов, и, как следствие, быстрее освоите технологию.

Инструкции к упражнениям

Что нужно помнить при работе с образами:

Образ должен быть:

• цветным

• объемным

• детальным

• иметь массу и объем

При представлении сначала задействуем визуальный канал, потом добавляем звуки, ощущения, запахи, вкус и т.д.

Стартовый блок упражнений.

Если Вы испытываете сложности с представлением и связыванием образов или хотите быстрее научиться этим навыкам, предлагаем Вам начать с этого блока упражнений и основательно сконцентрироваться на нем до прохождения остальных упражнений. Если остальные упражнения сразу пойдут у Вас быстро и хорошо - можете пропустить этот блок.

Для развития визуальной памяти (которая нам и нужна для быстрого и качественного запоминания слов) выполняйте следующие упражнения каждый день по 7-15 минут каждое.

· 1. Упражнение "перемотка".

Это упражнение прекрасно развивает визуальный канал.

Вам нужно вспомнить подряд весь свой день с самого утра до текущего момента, представляя в убыстренной перемотке все события. Необходимо останавливаться на деталях, рассматривать их подробно, стараться не упускать ни единой минуты из дня, например, вспомнить сколько было людей в вагоне метро, какая реклама висела, что именно Вы делали в вагоне, держались ли за поручень и т.д. Если не получается сразу представлять день без пробелов, сконцентрируйтесь на конкретных ситуациях, подробно их вспомните.

· 2. Упражнение "фотоаппарат".

Это упражнение, кроме развития визуальной памяти, тренирует еще и фотографическую память - точное запоминание объектов с максимальным количеством деталей за одно восприятие.

Вы смотрите на объект несколько секунд (для начала выбирайте простые объекты - чашка, стол, телефон), далее отворачиваетесь от объекта (закрывать глаза ни в коем случае не нужно) и стараетесь представить объект как можно точнее и детальнее. Как только представили все, что запомнили, снова смотрим на объект и отмечаем, какие детали упустили, а какие - воспроизвели по памяти неправильно. Далее отворачиваемся снова и еще раз воспроизводим по памяти объект, в этот раз уже намного точнее. И так до результата, который Вас удовлетворит.

Начинайте с 2х-4х циклов, далее переходите к новому объекту. В сумме час-два выполнения данного упражнения поразят Вас результатами.

· 3. Упражнение "фоторобот"

Это основное упражнение на первом этапе развития визуальной памяти.

Возьмите листочек бумаги и выпишите 20-30 хорошо знакомых Вам объектов и помещений. Примеры: Ваш диван, машина, обеденный стол, холодильник, телевизор, фонарь под окном, кухня, ванная комната, туалет, офис, телефон, домашнее животное, Ваши друзья и знакомые. Далее идите по списку и вспоминайте эти объекты как можно подробнее (визуально, зрачки вверх), во всех деталях. Как только общая картинка сформировалась, начинайте по очереди рассматривать детали объекта (весь объект при этом держать в поле внимания не нужно) - вспомните отдельно руль машины, приборную панель, сиденье и т.д. Если это человек - глаза, уши, волосы, плечи, фигуру, ладони и т.д.

Ключевые моменты при выполнении упражнения:

вначале работайте только с очень хорошо знакомыми образами

следите за тем, чтобы вспоминание было визуальным (зрачки вверх), ощущения и звуки пока не подключаем

рассматривайте как можно больше частей объекта, за один раз - одну часть. Не пытайтесь представить весь объект целиком при расматривании деталей.

· 4. Упражнение "художник-архитектор" -

Второе основное упражнение, выполнять только после отработки упражнения "фоторобот"

В упражнении "фоторобот" мы задействовали механизмы вспоминания, а теперь подключим механизмы визуального конструирования, которые нам понадобятся для связи объектов.

Берите знакомые Вам объекты и старайтесь представить их измененнымив разных вариантах. Например, возьмем здание какого-либо учреждения, Вам знакомого (школы, ВУЗа, поликлиники).

Представьте его (рассмотрев все детали):

1. заброшенным, ветхим, разваливающимся (погуляйте по кабинетам, коридорам, осмотрите снаружи)

2. советским

3. захваченным фашистами

4. древнегреческим

5. средневековым

6. каменным или металлическим (все внутри из камня или металла)

7. с убранством в стиле гламур, сделанным из сладостей

Проработайте с как можно большим количеством объектов, с как можно большим количеством деталей и представьте их в как можно большем количестве вариантов. Каждый раз увеличивайте скорость выполнения упражнения.

ОСНОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Наши рекомендации