Требования к уровню подготовленности учащихся

Структура рабочей программы.

  1. Пояснительная записка.

Данная программа составлена на основе Закона Российской Федерации «Об образовании », федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого Приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», «Примерных программ начального, основного и среднего (полного) общего. Иностранные языки», учебного плана школы. Обеспечивает выполнение требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г.). Факультатив «Трудности английской грамматики» предназначен для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений. Курс предусматривает углубленное изучение тем по грамматике образовательного стандарта, а также способствует формированию у учащихся умений и навыков выполнять грамматические упражнения разных уровней сложности. Уровень владения английским языком, задаваемый в программе, характеризует образовательные услуги, которые предоставляют учащимся государство и школа согласно федеральному компоненту государственного стандарта по иностранным языкам. Программа рассчитана на 1 час в неделю, то есть 35 часов в год согласно учебному плану школы. Программа курса выделяет 2-3 часа на изучение новых грамматических тем, а также 1 час на повторение ранее изученного материала.

Цели и задачи обучения.

Задачи преподавания факультатива –развитие и образование учащихся 8 классов образовательных учреждений с целью углубленного изучения английской грамматики.

В процессе обучения по курсу «Трудности английской грамматики» реализуются следующие цели:

  • овладение новыми языковыми средствами, т.е. грамматическими, в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
  • развитие желания и умений самостоятельного изучения английской грамматики доступными школьниками способами (с помощью справочников);
  • развитие специальных учебных умений (умение пользоваться словарями и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком (грамматикой);
  • развитие и воспитание школьников понимания роли изучения английской грамматики с целью международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры, осознания важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации, воспитания толерантности по отношению к иным языкам и культуре.


  1. Учебно-тематическое планирование.
№ п/п Тема   Количество часов В том числе
Практические работы Контрольные работы
Безличные предложения.    
Определенный и неопределенный артикли.    
Прошедшее время.  
Настоящее время.    
Условные предложения.  
Неисчисляемые существительные.    
Косвенная речь.  
Сложное дополнение.    
Пассивный залог    
Глагольные конструкции.    
Устойчивые сочетания.    
Повторение и обобщение.    

Содержание обучения.

Безличные предложения. (1ч.)

Предложения типа It is…

Определенный и неопределенный артикли. (3ч.)

Определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями - 3ч.

Прошедшее время. (9ч.)

Прошедшее простое время - 1ч. Прошедшее длительное время - 5ч. Прошедшее завершенное время - 3ч.

Настоящее время. (1ч.)

Настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное времена с for и since.

Условные предложения. (4ч.)

Условные предложения I, II, III типа. – 4ч.

Неисчисляемые существительные. (1ч.)

Употребление неисчисляемых существительных. – 1ч.

Косвенная речь. (7ч.)

Утвердительные предложения в косвенной речи – 1ч. Отрицательные предложения в косвенной речи – 1ч. Вопросительные предложения в косвенной речи – 1ч. Повелительные предложения в косвенной речи – 1ч. Согласование времен. Косвенная речь – 3ч.

Сложное дополнение. (1ч.)

Предложения типа I saw Ann buy the flowers.

Пассивный залог (1ч.)

Пассивный залог в настоящем простом, прошедшем простом, будущем простом временах.

Глагольные конструкции. (2ч.)

Конструкция глагол+глагол+ing – 1ч.

Конструкция типа make somebody do something – 1ч.

Устойчивые сочетания. (2ч.)

Устойчивое сочетание с глаголом do и make – 1ч.

Устойчивое сочетание be / get used to something / to doing something – 1ч.

Повторение и обобщение. (2ч.)

Требования к уровню подготовленности учащихся.

В результате преподавания факультатива ученик должен уметь:

  • употреблять в речи и узнавать при чтении и аудировании

- определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями;

- неисчисляемые существительные;

- конструкции типа make somebody do something, глагол+глагол+ing, устойчивые сочетания с глаголом do и make, be / get used to something / to doing something, I saw Ann buy the flowers.

- глагольные формы во времени группы Past, настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное времена с for и since;

- косвенную речь в утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

-условные сложноподчиненные предложения I,II,III типов;

- безличные предложения с It is…

  • вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученный и усвоенный грамматический материал.

Формы контроля.

В процессе обучения применяется текущий (тесты) контроль.

Наши рекомендации