Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Учебно-методический комплекс
По дисциплине История и культура США
Курс 3
Специальность: 5В011900 «Иностранный язык: два иностранных языка»
Семестр 5
Количество кредитов 1
Семей 2014
Учебно-методический комплекс составлен старшим преподавателем кафедры филологии Кабышевой Р.Б. на основании Государственного общеобязательного стандарта образования РК по специальности 5В0111900 «Иностранный язык: два иностранных языка»
Рассмотрен на заседании кафедры филологии
«____»____________________2014 Протокол №______________
Зав. кафедрой ____________________ Тулебаева К.Т.
Одобрен учебно-методическим советом гуманитарного факультета
«____»____________________2014 Протокол №_______________
Председатель _____________________ Абенова Г.Т.
Утвержден на заседании учебно-методического совета университета
«____»____________________2014 Протокол №_______________
Председатель _____________________ Жарыкбасова К.С.
Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет
Гуманитарный факультет
Кафедра филологии
«Утверждаю»
Ректор университета,
д.п.н., профессор _________Курманбаева Ш.А.
«____» ________________ 2014 г
Рабочая учебная программа
по дисциплине История и культура США
специальность 5В011900 «Иностранный язык: два иностранных языка»
Всего кредитов 1
Курс 3
Семестр 5
Лекций 15 часов
СРСП 7,5 часов
СРС 22,5 часов
Экзамен 5 семестр
Семей 2014
Программа дисциплины составлена старшим преподавателем кафедры филологии Кабышевой Р.Б. на основании Государственного общеобязательного стандарта образования РК по специальности 5В0111900 - Иностранный язык: два иностранных языка
Рассмотрена на заседании кафедры филологии
«____»____________________2014 Протокол №_____
Зав. кафедрой ____________________ Тулебаева К.Т.
Одобрена учебно-методическим советом гуманитарного факультета
«____»____________________2014 Протокол №______
Председатель _____________________ Абенова Г.Т.
Утверждена на заседании учебно-методического совета университета
«____»____________________2014 Протокол №______
Председатель _____________________ Жарыкбасова К.С.
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу лекций «История и культура стран изучаемого языка: США» ориентирована на студентов 3 курса (5 семестр), обучающихся по специальности 5В011900 «Иностранный язык: два иностранных языка»
Предлагаемый курс лекций призван сформировать у студентов представление об истории и культуре США, как неотъемлемой части культурологических дисциплин; познакомить студентов с теми аспектами жизни и устройства общества США, которые необходимы для квалифицированной ориентации в текстах, связанных с разными аспектами американской жизни, проблемами интерпретации некоторых элементов американской культуры и понятий американских ценностей.
Для освоения данного курса студенты должны иметь знания по курсу практического речевого общения на английском языке на уровне Intermediate / Upper Intermediate.
Цель курса – дать студентам базовые знания о Соединенных Штатах Америки, позволяющие свободно ориентироваться в информации исторического, социального и культурологического характера.
Задачи курса:
· сформировать у студентов знания по общей географии и истории США
· сформировать у студентов представление об этнокультурном своеобразии США
· познакомить студентов с особенностями политической, образовательной и религиозной систем США
· сформировать у студентов представление об американских традициях и обычаях
· активизировать и закрепить знание лингвострановедческой лексики
· сформировать у студентов навыки культурной и этнической толерантности.
По окончании курса студенты должны знать:
· основные исторические события и даты в истории США;
· студенты должны уметь правильно писать и произносить основные имена собственные: топонимы, антропонимы;
· свободно владеть информацией о культурном и государственном устройстве страны.
Содержание
2.1. Лекции
№ | Наименование тем лекций | Цель и содержание лекции | Форма обучения | Объем (часы) |
Расшифровать: цель темы лекции; содержание темы лекции (основные вопросы) | очная | |||
Introduction to American studies | Introduction to American studies: a panoramic view of American geography; the discovery of America; people in America | очная | ||
The making of a nation: the voyage of the Mayflower; colonial life in America | The making of a nation: nation of immigrants; the voyage of the Mayflower; colonial life in America; American Indians | очная | ||
Fighting for independence: the roots of revolution, the War of Independence | Fighting for independence: the roots of revolution, conflicts between the British Government and the colonists; the War of Independence | очная | ||
The Civil War | The Civil War: pre-war situation in the North and South; the Civil war; the years of Reconstruction | очная | ||
Scientific and industrial revolution | Scientific and industrial revolution:changes in the nation, inventors and their important inventions, industrial giants | очная | ||
World War I, The Roaring Twenties, Great Depression, The New Deal, World War II | America in the XXth century: World War I, The Roaring Twenties, Crash and Great Depression, The New Deal, World War II, Cold War | очная | ||
The political system of American government | The political system of American government: executive branch, legislative branch and judicial branch | очная | ||
Education in the USA. Religious diversity in the USA | Education in the USA: primary and secondary education, higher education; core subjects and electives; post-graduate education. Religious diversity in the USA | очная | ||
National holidays and national symbols of the USA | National holidays and national symbols of the USA: American holidays; The stars and Stripes, The Liberty Bell, The Bald Eagle, Uncle Sam, The Statue of Liberty, The US National Motto | очная | ||
Languages of the United States. | The national dialect. Native language statistics for the United States | очная | ||
Work Culture and Office Environment in the USA | How to address to your boss. Work hours. Dress code. Corporate social life | очная | ||
American literature | 6 Realism, Twain and James 7 Beginning of the 20th century 8 The rise of American drama · | очная | ||
Sports in the United States. | Individual sports Popular team sports Most popular sports in the United States | очная |
2.2. Практические занятия – не предусмотрены
2.3. Темы, выносимые на самостоятельное изучение (СРСП, СРС)
№ | Наименование темы СРСП, СРС | Содержание | Объем (часы) | Формы контроля |
А) на уровне знания В) на уровне умения С) на уровне ознакомления | ||||
СРСП | ||||
The discovery of America. The New World. Why is America called “America”? | 1. Why is America called “America”? 2. The voyage of the Mayflower. The first settlers. Thanksgiving Day. 3. Colonial life in America. | Orally | ||
The outstanding Presidents of the USA | G. Washington, F. D. Roosevelt, J. Kennedy, G. R. Ford, R. W. Reagan. | Orally | ||
The USA in the Second World War | Pearl Harbor; Hiroshima and Nagasaki. | Orally | ||
Industrial Revolution: the inventors and their technological wonders | The inventors and their technological wonders. | 1.5 | Orally | |
СРС | ||||
Black Americans. Problems and the way of life | The Civil Rights Movement. Martin Luther King. | orally | ||
Music in the USA: past and present. | Folk music. Early classical music. Popular music. | orally | ||
American culture | Cinema. Theater. Art. Mass media. | Written | ||
American holidays. . | National, religious, federal holidays. | Written | ||
Family structure. | Housing. American food. Fashion and dress. | 4.5 | Written |
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
а) основная литература:
1. Власова Е. Л., Костенко С. М. “Focus on the USA”. – Санкт-Петербург: «Наука», 1992.
2. Павлоцкий В. М. American Studies (Знакомимся с Америкой). – СПб: Изд-во БАЗИС, 2002.
3. Томахин Г. Д. Реалии – американизмы. – М.: «Высшая школа», 1988.
4. America in close-up. - Longman, 1996.
5. Americana / English-Russian Encyclopedic Dictionary. – Smolensk: «Polygramma», 1996.
6. American Perspectives (Reading on Contemporary US Culture). – Longman, 2000.
7. American Roots (Reading on US Cultural History). - Longman, 2001.
8. Bromhead P. “Life in modern America”. - Longman, 1988.
9. Bryn O’Callaghan An Illustrated History of the USA. - Longman, 2002.
б) дополнительная литература:
1. Kostina E. About the United States of America. – М.: «Московский лицей», 1998.
2. Tokareva N. Pages of History. Glimpses of Britain and the USA. – M.: «Высшая школа», 1985.
3. Tokareva N., Peppard V. “What is it like in the USA”. – М.: «Высшая школа», 1998.
4. Tomakhin G. D. Across the countries of the English language. – М.: «Просвещение», 1993.
в) Интернет-источники:
1. http://usinfo.state.gov/products/pubs/history/toc/htm (an outline of American history)
2. www.usembassy.be/usa/usapolitical.htm (US Political system)
3. http://library.thinkquest.org/18802/usholi.htm (American holidays)
4. www.billpetro.com/HolidayHistory/ (American holidays, symbols, traditions)
5. www.teacheroz.com/Native_Americans.htm (Native American history and culture)