Объем и оформление резюме

Правила составления резюме.

Структура резюме.

Правила составления резюме говорят нам о том, что оно должно иметь очень четкую, правильно выстроенную структуру. Перечень данных о вас должен начинаться с наиболее важной для работодателя информации и заканчиваться менее важной для него. Примером правильной структуры стандартного резюме может служить следующая последовательность:

· 1. Ваше ФИО и контакты. В качестве контактов оптимально указать сотовый телефон, чтобы вас не отлавливать на домашнем, и электронный адрес. Вообще для деловой переписки в рамках поиска новой работы лучше завести отдельный электронный адрес . Если вы претендуете на позиции топ-менеджера и просите, например, связаться с вами по адресу pupok@... , согласитесь, это не серьезно.

· 2. Ваши профессиональные навыки. Среди них должны быть перечислены только те знания и навыки, которые интересны работодателю и указывались им в вакансии. Это могут быть ваши навыки в телефонных переговорах, знание компьютера, умение общаться с клиентами и недюжие способности в составлении отчетности. Отдельно хочется остановиться на навыках работы с компьютером и знании иностранных языков. Если вы в качестве компьютерных знаний начнете перечислять операционные системы, электронные почты и интернет, то будете выглядеть очень бледно. Это итак должен знать любой офисный сотрудник. Перечисляйте серьезные программы, которые нужны для данной вакансии: пакет офисных программ MS Office, Photoshop и т.д. Не нужно указывать версии программ и их приложения. Для иностранного языка указываете степень владения и в скобочках наличие сертификатов, если они есть. Помните, что базовый уровень иностранного языка– это пара приветственных и прощальных фраз, которые мы уносим из школы с уроков иностранного языка. Если вы знаете язык чуть больше этого уровня – это уже средний.

· 3. Перечень прежних мест работы. Правила составления резюме говорят о том, что начинаться этот список должен с последнего места работы и содержать в идеале три последних места. Для каждого места работы вы указываете: название компании, вид деятельности компании, период работы в этой компании, вашу должность в ней (если их было несколько, то период разбивается на количество ваших должностей и каждая должность прописывается отдельно), ваши должностные обязанности, ваши достижения в этой компании. Если вы занимали несколько должностей, то стоит их все перечислить, а подробно обязанности расписать только для последней. Перечисляя должностные обязанности, помните, что ориентироваться должны на потребности работодателя. Хорошо, если он увидит среди них те, котрые требуются на новом месте работы.

· 4. Места учебы. Имеется ввиду перечень мест профессионального образования. Перечисляя каждое из них, указываете название заведения, период учебы, форма обучения (очно, заочно, вечернее), полученную специальность. Если вы закончили какие-то курсы или тренинги, то их тоже стоит указать. Но они должны иметь отношение к вашему новому месту работы. Если вы ищете место бухгалтера, то– курсы кройки и шитья - не в счет.

· 5. Личные качества. Это качества вашей личности, но в деловом резюме лучше перечислить и те, которые указал в вакансии работодатель (только переформулируйте их своими словами). Список не должен быть слишком длинным: 5-6 качеств вполне хватит.

· 6. Интересы. Среди интересов и хобби нужно перечислять только те, которые расскажут о вашем богатом внутреннем мире. Не стоит пугать работодателя тем, что вы изучаете каббалу или дрессируете мышей. Хорошо, когда хобби перекликается с вашей профессией.

Иногда в качестве требований к соискателю работодатель указывает презентабельную внешность. В этом случае есть смысл приложить к резюме фото. Его можно разместить рядом с личными данными о себе в шапке резюме.

Объем и оформление резюме.

Идеальное резюме должно умещаться на одном листе и быть читаемым. Не нужно печатать его шрифтом в 5 кеглей, пытаясь на один лист всунуть всю информацию о себе. Если вы претендуете на должность руководителя, то объем резюме может быть чуть больше, но не более 2-х листов.

Если работодатель требования к соискателю оформил на отличном от русского языке и нигде не указал, что язык резюме должен быть строго русским, то лучше резюме написать на том же языке, что использовал работодатель. Это часто бывает в случаях, когда от соискателя требуют отличное знание иностранного языка. Можно резюме отправить в двух видах: на русском и на иностранном языке (в отделе кадров вам буду благодарны).

Оформление резюме – важная его составляющая. Идеальный размер шрифта для стандартного резюме 11-12 кеглей, формат шрифта – деловой. И он - единый для всего резюме. Никаких витиеватых шрифтов быть не должно. Курсив и жирное выделение использовать умеренно, делая при помощи них акцент на основные пункты резюме. Цвет шрифта лучше оставить везде черным, т.к. в офисах в основном черно-белые принтеры и ваш красный заголовок может напечататься очень бледно. Отступы лучше оставить те, что в стандартных настройках текстового редактора. Резюме не должно размещаться от корки до корки.

Текст резюме логически делите на абзацы, при перечислении чего-либо используйте списки. В качестве нумерации пунктов используйте или цифры, или буквы, или кружочки с квадратиками. Не нужно пытаться выделиться и в качестве нумерации ставить сердечки и крестики. Чтобы соблюсти визуальную плотность текста, установите переносы и выровняйте текст по обоим краям листа. Заголовки пунктов резюме лучше размещать не по середине, а выровнять слева с отступом красной строки. При оформлении резюме не обрамляйте деловое резюме рамочкой, - вы придадите ему траурный вид.

Наши рекомендации