Методические указания обучающемуся
Основной целью иностранного языка в профессиональной сфере является совершенствование лингвистической и коммуникативной компетенции студентов средствами иностранного (английского) языка в рамках профессионально-деловой лексики и содействие развитию устной и письменной речи во всех видах речевой деятельности.
Работа студентов заключается в изучении рекомендуемой им основной и дополнительной литературы по практике устной и письменной речи иностранного (английского) языка и новейших публикаций периодической печати при подготовке к занятиям, а также выполнение контрольных самостоятельных заданий.
Практическое владение языком в рамках данного курса предполагает наличие таких умений, которые дают возможность:
· свободно читать литературу на иностранном языке в соответствующей отрасли знаний с целью извлечения информации;
· представить, обобщить, высказать своё мнение по проблеме, связанной со специальностью;
· вести беседу по специальности;
· составлять пресс-релизы.
При чтении текстов по специальности рекомендуется:
· прочитать название текста и предположить о чем может идти речь;
· прочитать текст первый раз и проверить свои предположения;
· прочитать текст во второй раз и подчеркнуть основные слова и выражения, важные для понимания.
Особое внимание нужно уделять самостоятельной работе. Для этого рекомендуется:
· читать литературу по специальности на изучаемом языке, используя различные виды чтения (просмотровое, ознакомительное);
· смотреть новости по телевизионному каналу ВВС и готовить краткие сообщения для группы;
· вести переписку с представителями страны изучаемого языка на иностранном (английском) языке;
· готовить рефераты и доклады по изучаемой теме на иностранном (английском) языке;
· делать презентации на иностранном (английском) языке.
Работа студентов заключается в изучении ими рекомендуемой основной и дополнительной литературы по практике устной и письменной речи иностранного (английского) языка и новейших публикаций периодической печати при подготовке к занятиям, а также выполнение контрольных самостоятельных заданий.
8.3. Оценка качества подготовки по дисциплине (модулю)
Описание показателей и критериев оценивания уровней освоения компетенций, а также шкала оценивания представлены в таблицах 11 и 12.
Таблица 11- Описание показателей и критериев оценивания компетенций
Критерии | Показатель | Уровень освоения компетенции |
допущены грубые ошибки в расчетах или аргументации ответов; обучающийся допустил грубые теоретические ошибки, не владеет навыками определения категориального аппарата. | - выполнено менее 50% заданий | Допороговый уровень |
допущены ошибки в расчетах или аргументации ответов; студент показал удовлетворительные знания по предмету; студент допускает ошибки в использовании терминологического аппарата | - обучающимся выполнено от 50% до 65% заданий, | Пороговый уровень I |
допущены незначительные ошибки; обучающийся показал хорошие знания по предмету и владение навыками систематизации материала; ответы полные, обстоятельные, но неподтвержденные примерами; проявляет умение обобщать, систематизировать и научно классифицировать материал; обучающийся показывает достаточную общетеоретическую подготовку, допуская погрешности в использовании терминологического аппарата. | - обучающимся выполнено от 65% до 80% заданий | Пороговый уровень II |
представлены позиции разных авторов, их анализ и оценка; терминологический аппарат использован правильно, аргументировано; ответы полные, обстоятельные, аргументированные, подтверждены конкретными примерами; обучающийся проявляет умение обобщать, систематизировать и научно классифицировать материал | Обучающимся выполнено более 80% заданий полностью и самостоятельно | Повышенный уровень |
Таблица 12.-Шкала оценивания уровня сформированности компетенций
Уровень сформированности компетенций | Количество баллов | Оценка уровня подготовки | Вербальный аналог |
Допороговый уровень | До 50 баллов | Неудовлетворительно | |
Пороговый уровень I | От 51 до 60 баллов | Удовлетворительно | |
Пороговый уровень II | От 61 до 80 баллов | Хорошо | |
Повышенный уровень | От 81 до 100 баллов | Отлично |
Общий бюджет оценки уровня сформированности компетенций по дисциплине, модулю составляет 100 баллов.
Студенты получают за ответ:
“5” –«отлично» - ответ полный, построенный в соответствии с орфоэпическими, лексико-грамматическими и стилистическими нормами английского языка. Показано владение нормативной фонетикой английского языка. Содержание текста понято, реакция на вопросы по тексту быстрая, адекватно выражается личное отношение к проблеме. Грамотно выполнена аннотация к тексту. Устное высказывание строится логично и грамотно.
Самостоятельно выявляются грамматические ошибки и объясняются соответствующие грамматические явления. Правильно используется языковые нормы применительно к разным функциональным стилям.
“4” – «хорошо».Ответ полный, построенный в соответствии с орфоэпическими, лексико-грамматическими и стилистическими нормами английского языка. Показано владение нормативной фонетикой английского языка, но возможны незначительные неточности. Содержание текста понято, даны хорошие ответы на вопросы экзаменатора. Достаточно грамотно выполнена аннотация к тексту. Устное высказывание строится логично и грамотно, но допущены неточности. Самостоятельно выявляются 70% ошибок, допускаются некоторые затруднения при объяснении грамматического явления. Правильно используется языковая норма применительно к разным функциональным стилям.
“3” – «удовлетворительно».Ответ неполный, построенный не в полном соответствии с орфоэпическими, лексико-грамматическими, стилистическими нормами английского языка. Текст понят не полностью, реакция на вопросы к тексту слабая, в ответах на вопросы допущены ошибки. Аннотация выполнена, однако, со значительным количеством ошибок. Устное высказывание строится нелогично и со значительным количеством фонетических и грамматических ошибок. Самостоятельно выявляется до 50% ошибок, не объясняются некоторые грамматические явления. Не вполне правильно используется языковая норма применительно к разным функциональным стилям.
«2» – «неудовлетворительно».Ответ неполный, не отвечающий орфоэпическим, лексико-грамматическим и стилистическим нормам английского языка. Содержание текста не понято, нет реакции на вопросы. Устное высказывание построено нелогично, с множеством фонетических, лексических и грамматических ошибок. Аннотация не соответствует требованиям. Самостоятельно выявляется не более 30% грамматических ошибок, грамматические явления не объясняются. Неправильно используется языковая норма применительно к разным функциональным стилям.
Каждый этап и часть экзамена оценивается по пятибалльной шкале. Итоговая оценка за экзамен выставляется по пятибалльной шкале на основании оценок за каждую часть.