Программа самостоятельной работы студентов
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет профессионального иностранного языка
УТВЕРЖДАЮ
_______________________
«______» ________________20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Иностранный язык в сфере юриспруденции
(английский)
Направление подготовки
Юриспруденция
Профиль подготовки
общий
Степень выпускника
БАКАЛАВР
Форма обучения
очная
Ижевск 2012
Цель и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины (модуля) английский язык является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого студентами на предыдущей ступени образования (средняя школа или колледж), и дальнейшее развитие их языковой, коммуникативной и социо-культурной компетенции, необходимой для профессионального общения и возможного участия в академической мобильности, а также для дальнейшего самообразования.
Задачи освоения дисциплины:
- систематизация грамматических средств английского языка, расширение лексического запаса общеупотребительной лексики и формирование основы профессионального вокабуляра в рамках тем курса;
- решение коммуникативных задач в ситуациях бытового, академического и профессионального общения на основе знаний межкультурных различий.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл, базовую часть ООП бакалавриата.
Дисциплина адресована студентам 1-2 курса бакалавриата.
Изучению дисциплины предшествует курс английского языка в средней школе или колледжа.
Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы: языковая, коммуникативная и социо-культурная компетенции на пороговом уровне.
Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению курса профессионального английского языка в вариативной части ООП и факультатива.
Программа дисциплины построена на модульном принципе, в ней выделены разделы:
Модуль 1: Selection of students for academic mobility and introduction into legal profession.
Модуль 2: Studying law abroad.
Модуль 3: Introduction into English and American legal systems.
Компетенция(и) обучающегося, формируемая(ые)
В результате освоения дисциплины
ОК-4 Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь на иностранном языке.
ОК-13 Владеть необходимыми навыками профессионального общения на английском языке.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· Знать: основные языковые средства, изучаемые в рамках первого и второго модулей;
· Уметь: решать коммуникативные задачи повседневного и профессионального общения в рамках пройденных тем;
· Владеть: технологией презентации и стратегиями чтения для извлечения информации, необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке.
Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем
И формируемых компетенций
Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 178 часов аудиторных занятий.
№ п/п | Разделы, темы дисциплины | Неделя семестра | Виды учебной работы (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости | Формируемые компетенции (код) | Всего компетенций | ||||||
Л. | Пр. | Сам раб. | N… | |||||||||
Семестр 1 | ||||||||||||
1. | Модуль 1 | Рубежный контроль | ОК 4, ОК 13 | |||||||||
1.1. | Unit 1 | |||||||||||
Форма промежуточной аттестации – результат рубежного контроля | ||||||||||||
Семестр 2 | ||||||||||||
2. | Модуль 2 | Рубежный контроль | ОК 4, ОК 13 | |||||||||
2.1. | Unit 2 | |||||||||||
Форма промежуточной аттестации – экзамен | ||||||||||||
Семестр 3 | ||||||||
2. | Модуль 3 | ОК 13 | ||||||
2.1. | Unit 3 | |||||||
Форма промежуточной аттестации – зачет |
Содержание дисциплины
Темы и их аннотации
Модуль 1 Selection of students for academic mobility and introduction into legal profession. (66 часов)
Модуль 2: Studying law abroad. (66 часов)
Модуль 3: Introduction into English and American legal systems. (44 часа)
Содержание курса
Модуль 1
Тема | Языковые средства | Навыки и умения | |
Лексика | Грамматика | ||
Интервьюирование: представление себя, характеристика себя как кандидата для участия в академической программе мобильности | Лексический минимум, необходимый для описания личности: автобиографические данные, черты характера, качества личности, учеба и специализация в вузе, мир увлечений, хобби, речевой этикет. | Местоимения (личные, притяжательные, неопределенные, указательные). Функции местоимений в предложении. Построение разных типов предложений с составным именным сказуемым, глаголом: have got, оборотом there is, there are | Представление себя через описание личности, обмен личной информацией (кто я, чем занимаюсь, откуда, семейное положение). Понимание на слух речи собеседника в рамках темы. |
Лексический минимум для ведения переписки (официальные и неофициальные письма), составления текста презентации. | Существительные: артикли, образование множественного числа, исчисляемые и неисчисляемые. Притяжательный падеж. Словообразование. | Составление рассказа о своей семье, друзьях, опираясь на заданные грамматические конструкции и лексический минимум. Ответ на письмо друга. Понимание на слух речи собеседника в рамках темы. | |
Существительное: словосочетание c существительными. Предлоги, обозначающие время, место, направление. Функции существительного в предложении. | Приобретение навыков устной презентации: умение составить денотатную карту, для определения плана содержания высказывания по заданной теме. Понимание на слух содержания устных презентаций и участие в обсуждении. | ||
Прилагательные наречия. Словообразование степени сравнения. Функции в предложении | Развитие навыков устной презентации: нахождение темы и подтемы сообщения, структурирование высказывания. | ||
Введение в специальность | Лексический минимум по темам: Legal Professions in Britain and the USA. | Закрепление пройденных тем. | Развитие навыков чтения для извлечения информации на материале текстов по специальности. |
Модуль 2
Тема | Языковые средства | Умения и навыки | |
Лексика | Грамматика | ||
Обучение в партнерском университете. а) дорога и транспорт б) знакомство с университетом в) знакомство с культурой и достопримечательностями страны | Лексический минимум по заданным темам | Глагол. Личные формы. Действительный и страдательный залог. Неличные формы: причастие, инфинитив, герундий (базовые формы), их функции в предложении. Модальные глаголы. Синтаксис простого распространенного предложения. | Развитие навыков устного общения, необходимых для решения повседневных коммуникативных задач: прохождение через таможню, паспортный контроль, оформление багажа, переезд из аэропорта в место нахождения, и т.д. Развитие навыков просмотрового, поискового и аналитического чтения. |
Синтаксис сложноподчиненного предложения, согласование времен, условные предложения. | Развитие навыков общения с учетом межкультурных различий. Развитие навыков публичной презентации и участия в обсуждении. | ||
Введение в специальность | Лексический минимум по темам: «Legal systems» | Закрепление пройденных тем. | Совершенствование навыков чтения для извлечения информации на материале текстов по специальности. |
Модуль 3
Тема | Языковые средства | Умения и навыки | |
Лексика | Грамматика | ||
1. Определение и основное содержание понятия «Права». 2. Правовые системы и виды права 3. Области права. | Лексический минимум по заданным темам | Неличные формы глагола: причастие, инфинитив, герундий (базовые формы), их функции в предложении. Синтаксис простого распространенного предложения. | Овладение стратегиями просмотрового, поискового и аналитического чтения, необходимых для перевода аутентичных текстов. |
Лексический минимум по темам: «Legal systems» | Синтаксис сложноподчиненного предложения. | Развитие навыков перевода аутентичных текстов и извлечения информации на материале текстов по специальности. | |
. | Совершенствование навыков понимания аутентичных материала, на основе знаний особенностей юридических текстов |
Программа самостоятельной работы студентов
Структура СРС
Код формируемой компетенции | Тема | Вид | Форма | Объем учебной работы (часов) | Учебно-методические материалы |
ОК 4 ОК 13 | Модуль 1 | подготовка к рубежному контролю, подготовка к презентации | СРС КСР | Учебники «Students studying abroad», «What is law?», дополнительные тексты по теме “Legal professions”, интернет-ресурсы | |
ОК 4 ОК 13 | Модуль 2 | подготовка к рубежному контролю, подготовка к презентации | СРС КСР | Учебники «Students studying abroad», «What is law?», дополнительные тексты по теме «Legal systems», интернет-ресурсы |
ОК 13 | Модуль 3 | подготовка к рубежному контролю, подготовка к презентации | СРС | Учебники «What is law?», дополнительные тексты по теме «Legal systems», интернет-ресурсы |
График контроля СРС
Недели семестра | ||||
формы контроля | рубежный контроль | рубежный контроль | Деловая игра по пройденным темам или презентации | |