Грамматическая сторона речи

А. Предметные результаты в коммуникативной сфере

Коммуникативная компетенция

(владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

I. Выпускник научится:

· вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог - расспрос (вопрос - ответ) и диалог - побуждение к действию;

· на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;

· на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

II. Выпускник получит возможность научиться:

· участвовать в элементарном диалоге - расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

· воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

· составлять краткую характеристику персонажа;

· кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

I. Выпускник научится:

· понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

· воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II. Выпускник получит возможность научиться:

· воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

· использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. Выпускник научится:

· соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

· читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

· читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

II. Выпускник получит возможность научиться:

· догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

· не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I. Выпускник научится:

· владеть техникой письма;

· списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

· писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;

· заполнять простую анкету.

II. Выпускник получит возможность научиться:

· составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;

· в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

· правильно оформлять конверт (с опорой на образец);

· делать по образцу подписи к рисункам/ фотографиям.

Языковая компетенция

(владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

I. Выпускник научится:

· пользоваться английским алфавитом, называть в нём буквы в правильной последовательности;

· воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);

· находить и сравнивать (в объёме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

· применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы;

· отличать буквы от знаков транскрипции.

II. Выпускник получит возможность научиться:

· сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

· группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

· уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

I. Выпускник научится:

· адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать нормы произношения звуков;

· соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

· соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

· корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

II. Выпускник получит возможность научиться:

· распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;

· соблюдать интонацию перечисления;

· соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

· читать изучаемые слова по транскрипции;

· писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

I. Выпускник научится:

· распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

· оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

II. Выпускник получит возможность научиться:

· узнавать простые словообразовательные элементы;

· опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

· составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.

Грамматическая сторона речи

I. Выпускник научится:

· распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

· распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, Future Simple Tense; модальные глаголы can,may,must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

II. Выпускник получит возможность научиться:

· узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

· использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.); предложения с конструкцией there is there are;

· оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными (некоторые случаи употребления);

· образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;

· распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);

· выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to;

· распознавать и использовать в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);

· узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики начальной школы глаголы в Present Progressive (Continuous) Tense, глагольные конструкции типа: like reading, to be going to, I’d like.

Наши рекомендации