Цели освоения факультативной дисциплины «Второй иностранный язык (немецкий, французский)»

ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

(немецкий, французский)

НАПРАВЛЕНИЯ ООП:

для всех технических, естественнонаучных, социально-гуманитарных и экономических профилей и направлений подготовки ТПУ

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) бакалавр / специалист

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г.

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 10 (2/2/2/2/2)

ПРЕРЕКВИЗИТЫ нет

КОРЕКВИЗИТЫ Иностранный язык / Профессиональный иностранный язык (немецкий/ английский)

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ /СРС

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ 160 час.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 160 час.

ИТОГО 320 час.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: ОЧНАЯ

ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: 4,5,6,7,8 семестры – зачет

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ кафедра немецкого языка ИМОЯК

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ к.филол.н. Александров О.А.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ППС кафедры НЯ

2013 г.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Рабочая программа факультативной дисциплины «Второй иностранный язык» (немецкий, французский) составлена на основе Стандарта ООП ТПУ в соответствии с требованиями к подготовке студентов по иностранному языку неязыковых вузов и факультетов, определенными Федеральными Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлениям и профилям подготовки; документом Совета Европы «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка». При разработке программы учтены следующие документы: решение Ректората от 24.02.2009 г. по вопросу «Структура, объем и содержание программы языковой подготовки студентов ТПУ»; решение Ученого совета ТПУ от 29.06.2010 г. по вопросу «Обеспечение программ языковой подготовки в подразделениях Университета»; «Требования к уровню владения иностранным языком студентов неязыковых специальностей Томского политехнического университета» (приказ Ректора № 6508 от 16.11.2009 г.), «Руководящие материалы по текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации студентов Томского политехнического университета» (приказ Ректора № 77/од, от 29.11.2011 г.), «Положение об организации конференц-недель в ТПУ» и «Методические рекомендации по организации и подготовке конференц-недель в ТПУ» (приказ Ректора № 84/од от 20.12.2011 г.), «Положение о системе обучения иностранным языкам» (приказ Ректора № 79 / од от 11.09.2012 г.).




Цели освоения факультативной дисциплины «Второй иностранный язык (немецкий, французский)»

Целью дисциплины «Второй иностранный язык (немецкий, французский)» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции студентов на уровне, необходимом и достаточном для решения социально-коммуникативных задач в академической и научно-исследовательской деятельности в рамках участия в двудипломных программах в зарубежных вузах-партнерах, а также в программах академических обменов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Второй иностранный язык (немецкий, французский)» является дисциплиной факультативного цикла (ФЦ 1.1.).

Программа составлена на основе Стандарта ООП ТПУ в соответствии с требованиями ФГОС по направлению и профилю подготовки бакалавров и дипломированных специалистов.

Программа рассчитана на 320 часов аудиторной и самостоятельной работы.

Продолжительность курса составляет 5 семестров. Уровень владения немецким / французским языком по завершению 5-го семестра обучения соответствует уровню А1-А2 по европейской шкале оценивания уровней владения иностранным языком.

Пререквизиты: нет.

Кореквизиты: иностранный язык / профессиональный иностранный язык (немецкий / английский)

3. Результаты освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины «Второй иностранный язык (немецкий, французский)» по итогам 5 семестров обучения студенты должны:

знать:

· основы фонетической системы изучаемого языка;

· основы грамматической системы изучаемого языка;

· лексические единицы социально-бытовой и академической сфер общения в рамках изученной тематики;

· структуру и основы построения письменных и устных текстов социально-бытовой и академической тематики;

· правила речевого поведения в соответствии с ситуациями межкультурного общения в зависимости от стиля и характера общения в социально-бытовой и академической сферах;

· основную страноведческую информацию о стране/странах изучаемого языка;

уметь:

· вести диалог / полилог, строить монологическое высказывание в пределах изученных тем;

· передавать содержание прочитанного/прослушанного текста;

· выражать свое мнение, давать оценку действиям и аргументировать собственное решение;

· понимать на слух иноязычные тексты монологического и диалогического характера с различной степенью понимания в зависимости от коммуникативной задачи;

· использовать основные стратегии работы с аутентичными текстами прагматического, публицистического и академического характера;

· создавать письменные тексты, характерные для социально-бытовой и академической сфер общения по тематике дисциплины с учетом норм оформления, принятых в стране изучаемого языка: заполнять различные регистрационные бланки и формуляры; создавать письма личного характера, в том числе в электронной форме, выражающие благодарность, отказ, извинение, приглашение, поздравление; писать письма официального характера (биография, резюме, запрос);

· использовать компенсаторные умения в процессе устного и письменного общения на изучаемом языке;

· ориентироваться в социокультурных маркерах своей и иноязычной среды;

владеть:

· приёмами выполнения индивидуальных и групповых проектных заданий на иностранном языке (в соответствии с уровнем языковой подготовки);

· основными стратегиями организации автономной учебно-познавательной деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Тематика дисциплины «Второй иностранный язык (немецкий, французский)»

Наши рекомендации