Требования к уровню освоения дисциплины. Специальность: 050303 Иностранный язык с дополнительной специальностью

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТЕРЛИТАМАКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО КУРСУ

« ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

Специальность: 050303 Иностранный язык с дополнительной специальностью

Квалификация: учитель 2-х иностранных языков

Составители: Царев А.М., кандидат филологических наук, доцент

УМК обсужден и одобрен на заседании кафедры германских языков СГПА, протокол № 9 от «28 » июня 2008 г.

Зав. кафедрой германских языков СГПА доцент Г.Р. Булгакова

Стерлитамак 2008

Оглавление

1. Выписка из государственного образовательного стандарта

2. Структура учебной и рабочей программ

3. Учебная программа по курсу «Теоретическая грамматика» для специальности 050303 Иностранный язык с дополнительной специальностью.

4. Рабочая программа по курсу «Теоретическая грамматика» для специальности 050303 Иностранный язык с дополнительной специальностью.

5. Глоссарий

6. Методические рекомендации для преподавателей для обучения дисциплине «Теоретическая грамматика».

7. Методические рекомендации студентам для освоения дисциплины «Теоретическая грамматика».

8. Материалы для проведения промежуточных и итоговых аттестаций

9. Конспекты лекций по курсу «Теоретическая грамматика»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утверждаю

Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации

А.Г.Свинаренко

____________________

«31»января 2005 г.

Номер государственной регистрации

№ 714 пед/сп (новый)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность 033200.00 Иностранный язык

С дополнительной специальностью

Квалификация учитель иностранного языка и ______

(в соответствии с дополнительной специальностью)

Вводится в действие с момента переутверждения вместо

ранее утвержденного (29.05.2000 г., 413пед/сп)

Москва 2005

ДПП.Ф.05 Теоретическая грамматика   Предмет грамматики как науки. Грамматический строй языка. Грамматическая форма и грамматическое значение, грамматические категории. Морфология и синтаксис, их основные. Виды морфем. Морфемный состав слова. Части речи и их морфологические категории. Предложение в его отношении к языку и речи. Типы предложений. Структура предложений. Члены предложения. Порядок слов. Грамматика текста. Теория актуализации. Понятие ядра и периферии в языке. Методы грамматического анализа. Этапы развития теоретической грамматики.

Структура УЧЕБНОЙ И РАБОЧЕЙ программ

Пояснительная записка

Тематическое содержание

Формы обучения

Самостоятельная работа студентов

Формы контроля

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Методическое обеспечение дисциплины

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

«ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

Всего часов: 90 ч.

Из них: аудиторных – 46ч.

Лекции – 22 ч.

Семинаров – 18 ч.

Самостоятельная работа – 44 ч.

Экзамен – 8 семестр

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность и перспективность данного курса определяется рядом его особенностей:

В основе курса лежит широкая лингвистическая база. При изучении курса студенты знакомятся с классическими грамматическими теориями, традиционными грамматическими моделями и универсальными классификациями; а также с современными элементами грамматики, методами изучения грамматических явлений.

Курс адаптирован к современному состоянию грамматики английского языка. Студенты знакомятся с современным состоянием грамматики, а также с особенностями .

Цель дисциплины:

— дать обобщающее введение в проблематику современных грамматических исследований и, соответственно, в методи­ку научно-грамматического анализа языкового материала.

Практические, образовательные, развивающие и воспитательные задачи дисциплины:

— теоретически осветить основы грамматического строя анг­лийского языка в соответствии с современным состоянием науки о языке в его двух взаимосвязанных и взаимно-до­полнительных функциях — когнитивной и коммуникатив­ной.

Изучение теоретической грамматики английского языка способствует решению следующих типовых задач профессио­нальной деятельности:

— ввести студентов в наиболее важные проблемы современ­ных научных исследований грамматического строя анг­лийского языка;

— развить у студентов умение применять теоретические зна­ния по грамматике языка к практическому преподаванию английского языка на разных ступенях обучения;

— развить у студентов научное мышление, соответствующее методологии предмета теоретической грамматики, научить их библиографическому поиску в изучаемой области, при­вить им умение самостоятельно перерабатывать фундамен­тальную и текущую научную информацию по предмету, са­мостоятельно делать обобщения и выводы из данных, при­водимых в специальной литературе, а также из собствен­ных наблюдений над фактическим языковым материалом в его разных речевых формах, осмысленно сопоставлять грамматические явления английского и родного языков

— способствовать формированию культуры умственного труда и воспитанию нравственных качеств студентов.

— формирование у студентов устойчивого интереса к избранной профессии, их стимулирование к изучению специальных и педагогических дисциплин, необходимых для практической работы в качестве учителя иностранного языка.

— воспитание коллективизма, принципиальности, активной нравственной позиции студента, ответственности за качество учебы, соблюдение учебной, трудовой, общественной дисциплины как основы нравственного воспитания студента.

— уметь устанавливать правильные эмоционально-личностные взаимоотношения.

Межпредметные связи курса «Теоретическая грамматика» обеспечиваются установлением параллели между знаниями и умениями студентов по курсу «Практическая грамматика», «Языкознание», «Лексикология».

Требования к уровню освоения дисциплины

Студент, изучивший дисциплину, должен знать:

— общие принципы структурно – семантической организации грамматического строя английского языка;

— систему выделения частей речи с их категориальными и функциональными признаками;

— принципы системной организации словосочетаний;

— принципы системной организации простых и сложных предложений;

— семантико – синтаксический аспект построения монологи­ческого и диалогического текста;

уметь:

— наблюдать, сопоставлять и систематизировать факты грам­матики английского языка в живой речи и письменных текстах; находить практическое использование результа­там своих наблюдений;

— сопоставлять грамматические факты английского и родно­го языков и делать компетентные выводы из этого сопос­тавления;

— работать со специальной литературой; извлекать необходи­мые сведения из публикаций по теории грамматики, осваи­вать новые идеи и давать им профессиональную оценку;

владеть:

— теоретико – грамматической терминологией;

— элементарными приемами исследования фактического ма­териала;

— способами использования знаний теоретической грамматики в практике преподавания грамматики английского языка.

Наши рекомендации