Критерии оценивания выполнения задания 40 (максимум 14 баллов)
Баллы | Решение коммуникативной задачи | Организация текста |
К1 | К2 | |
Задание выполнено полностью:содержание отражает все аспекты, указанные в задании и отраженные в дополнительной схеме оценивания; стилевое оформление речи выбрано правильно (соблюдается нейтральный стиль). | Высказывание логично, структура текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделен на абзацы. | |
Задание выполнено:некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи. | Высказывание в основном логично, имеются отдельные отклонения от плана в структуре высказывания; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы. | |
Задание выполнено не полностью:содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто; | Высказывание не всегда логично, есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует. | |
Задание не выполнено:содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему, или более 30% текста носит непродуктивный характер, текстуально совпадая с опубликованным источником или с другими работами. | Отсутствует логика в построении высказывания; предложенный план ответа не соблюдается. |
Баллы | Лексика | Грамматика | Орфография и пунктуация |
К3 | К4 | К5 | |
Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики. | Используются грамматические структуры в соответствии с постав-ленной коммуникатив-ной задачей. Практиче-ски отсутствуют ошибки (допускаются 1-2 негрубые ошибки). | ||
Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов (2-3), либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно. | Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понима-ние текста (не более 4-х). | Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением. | |
Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста (не более 4-х). | Многочисленны ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста (допускаются 6-7 ошибок в 3-4 разделах грамматики). | Имеется ряд орфографических и/или пунктуационных ошибок, в том числе те, которые незначительно затрудняют понимание текста (не более 4-х). | |
Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу. | Грамматические правила не соблюдаются, ошибки затрудняют понимание текста. | Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются. |
Примечание. Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо» оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается в 0 баллов.
Приложение 2
Дополнительная Схема оценивания задания 39 «личное письмо» (Выбор профессии)
(Максимальный балл – 6)
ФИО ЭКСПЕРТА________ КОД ЭКСПЕРТА_________________
НОМЕР БЛАНКА | |||||||||||
Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 90-154 слова | |||||||||||
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) | Аспект 1. Ответ на вопрос, выбрал ли автор письма будущую профессию, дан | ||||||||||
Аспект 2.Ответ на вопрос, какую профессию выбрал автор | |||||||||||
Аспект 3.Ответ на вопрос о мотивах выбора данной профессии дан | |||||||||||
Аспект 4.Три вопроса о планах на путешествие заданы | |||||||||||
Аспект 5.Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты. | |||||||||||
Аспект 6.Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем | |||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) | |||||||||||
2. Организация | Логичность | ||||||||||
Деление на абзацы | |||||||||||
Средства логической связи | |||||||||||
Обращение на отдельной строке | |||||||||||
Завершающая фраза на отдельной строке | |||||||||||
Подпись на отдельной строке | |||||||||||
Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) | |||||||||||
Дата под адресом | |||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) | |||||||||||
3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) |
Приложение 3
Дополнительная Схема оценивания задания 39 – «личное письмо» (Самостоятельная жизнь)
(Максимальный балл – 6)
ФИО ЭКСПЕРТА________ КОД ЭКСПЕРТА_________________
НОМЕР БЛАНКА | |||||||||||
Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 90-154 слова | |||||||||||
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) | Аспект 1. Ответ на вопрос, каково мнение автора письма и его друзей о самостоятельной жизни, дан | ||||||||||
Аспект 2.Ответ на вопрос, готов ли автор письма начать жить самостоятельно сразу после школы, дан | |||||||||||
Аспект 3.Ответ на вопрос о найме квартиры в России для учащихся, дан | |||||||||||
Аспект 4.Три вопроса о путешествии в Шотландию заданы | |||||||||||
Аспект 5.Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты. | |||||||||||
Аспект 6.Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем | |||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) | |||||||||||
2. Организация | Логичность | ||||||||||
Деление на абзацы | |||||||||||
Средства логической связи | |||||||||||
Обращение на отдельной строке | |||||||||||
Завершающая фраза на отдельной строке | |||||||||||
Подпись на отдельной строке | |||||||||||
Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) | |||||||||||
Дата под адресом | |||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) | |||||||||||
3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) |
Приложение 4
Дополнительная Схема оценивания задания 39– «личное письмо» (Здоровый образ жизни)
(Максимальный балл – 6)
ФИО ЭКСПЕРТА________ КОД ЭКСПЕРТА_________________
НОМЕР БЛАНКА | |||||||||||
Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 90-154 слова | |||||||||||
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) | Аспект 1. Ответ на вопрос, что делает автор, чтобы оставаться здоровым, дан | ||||||||||
Аспект 2.Ответ на вопрос, что делает автор, чтобы оставаться здоровым, дан | |||||||||||
Аспект 3.Ответ на вопрос, что, по мнению автора, делает людей здоровыми, дан | |||||||||||
Аспект 4.Три вопроса о планах на каникулы заданы | |||||||||||
Аспект 5.Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты. | |||||||||||
Аспект 6.Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем | |||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) | |||||||||||
2. Организация | Логичность | ||||||||||
Деление на абзацы | |||||||||||
Средства логической связи | |||||||||||
Обращение на отдельной строке | |||||||||||
Завершающая фраза на отдельной строке | |||||||||||
Подпись на отдельной строке | |||||||||||
Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) | |||||||||||
Дата под адресом | |||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) | |||||||||||
3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) |
Приложение 5