Объем продукции, поставляемой на внешний рынок
Год | ||||
Доля объема продукции, поставляемой на внешний рынок, % | ||||
Объем продукции, поставляемой на внешний рынок, тыс. руб. | 3 080 | 3 520 | 3 960 | 4 400 |
Графически объем продукции, поставляемой на внешний рынок, изображен на рисунке.
Рис. Объем продукции, поставляемой на внешний рынок
ООО «Компания «Владинвесттур» работает как на российском, так и на иностранном рынках. По привлечению иностранных туристов в Россию компания является лидером среди российских туроператоров по Золотому Кольцу (около 60% иностранных туристов). В настоящее время внутренний рынок занимает большую долю – 70%, но планируется рост объемов продукции, поставляемой на внешний рынок. С 2005 года до настоящего момента наблюдается планомерный рост доли иностранных туристов. Основным сегментом компании являются частные лица (семьи, индивидуальные туристы). На их долю приходится 75%. Наименьшую долю занимают государственные предприятия – 5%.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Руководство отеля «Вознесенская слобода» использует несколько каналов сбыта гостиничных услуг:
· Опосредованные продажи (бронирование номеров через интернет или по телефону)
· Прямая продажа номеров со стойки администрации отеля
· Посредством заключения договоров с туроператорами
· Посредством заключения договоров с турагентами
Причем структура продаж выглядит следующим образом:
Комплекс стимулирования сбыта состоит из четырех основных средств воздействия:
· Реклама;
· Стимулирование сбыта;
· «Паблик рилейшнз»;
· Личная продажа.
Рекламная деятельность отеля направлена на привлечение возможно большего числа потенциальных клиентов и на повышение узнаваемости отеля и включает такие средства как: баннеры в интернете, наружная реклама (указатели и рекламные щиты), печатная реклама в специализированных СМИ.
В настоящее время отель использует все вышеперечисленные виды рекламы, но перспективным направлением является интернет – реклама отеля, так как большая часть продаж происходит через интернет.
Стимулированием сбыта называют использование различных средств побудительного воздействия, призванных ускорить и усилить ответную реакцию потребителей.
Отель использует следующие меры: сезонные акции, выгодные предложения для турагентов и операторов, скидки за раннее бронирование.
Резервы: создание системы бонусов для постоянных клиентов, поддержание постоянной связи с ними.
«Паблик рилейшнз», PR - со стороны отеля это такие мероприятия как: интервью руководителей отеля, участие в туристских выставках, в благотворительных акциях и общественных городских мероприятиях (карнавалы, дни города и т.п.). Ключевой задачей «паблик рилейшнз» является преодоление «барьера недоверия» к товару и фирме.
На данном этапе жизненного цикла предприятия PR – составляющая очень важна, дополнительно, для ознакомления как профессионалов так и потенциальных гостей отеля, можно устраивать «дни открытых дверей», мастер – классы поваров ресторана и т.п.
Личная продажа – это улучшение имиджа предприятия и следовательно повышение продаж за счет профессионализма и доброжелательности всего контактного персонала отеля. В первую очередь это сотрудники администрации отеля, горничные, портье, телефонные операторы.
Повышение продаж в отеле достигается за счет повышения квалификации персонала, его обучения, приобретения им опыта работы, а также правильной его мотивации к качественной работе.
Услуги отеля пользуется наибольшим спросом у индивидуальных потребителей, но и также продажа номеров происходит на договорной основе с туроператорами (договор на бронирование определенного блока мест в отеле), а также с турагентами (агентский договор на продажу номеров).
Заказ и подтверждение гостиничных и дополнительных услуг:
1. Заказ услуг осуществляется путем заполнения листа бронирования на сайте отеля, на стойке ресепшн или в офисе турагентства, в котором отражаются конкретные пожелания Клиента о сроках предоставления, составе и категории гостиничных и дополнительных услуг.
2. Подтверждение возможности предоставить Клиенту услуги на условиях, указанных в Листе бронирования, осуществляется отелем по возможности, немедленно, но в любом случае не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента получения заказа.
Стоимость и порядок оплаты гостиничных и дополнительных услуг:
1. Стоимость гостиничных услуг определяется в соответствии с действующими ценами и специальными предложениями.
2. Предоставление гостиничных и дополнительных услуг осуществляется на условиях 100% предоплаты.
Постоянными партнерами отеля «Вознесенская слобода» являются следующие туроператоры и турагенты:
1. Владимирское БММТ "Спутник"