Тема урока: « Изменение глагола по временам»
Цель когнитивная:воспроизвести и уточнить знания учащихся об изменении глагола по временам, совершенствовать умение определять время глагола.
Ожидаемые результаты:
А:ученики знают понятие время глагола, три времени глагола;
Б:умеют определять время глагола, находить в тексте глаголы разного времени, сравнивать глаголы разного времени;
С:умеют составлять словосочетания и предложения с глаголами в разном времени, преобразовывать глаголы одного времени в другое, анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать свои ответы
Этап урока | Вре мя | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | Оценивание для обучения | Модули |
Мотивационный 11 мин Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес | 3мин | 1. «Солнце светит на того, кто…» | Играют в игру | Формативное оценивание похвала | Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями | |
1мин | 2.Оформление тетради | Записывают дату и вид работы | ||||
5мин | 3.Определение темы урока. «Угадайка» (в парах) - Разгадайте кроссворд и расшифруйте ребус 1.Синоним слова блестеть. (Сверкать) 2.Синоним слова трудиться. (Работать) 3.Синоним слова хотеть. (Желать) 4.Антоним слова разморозить. (Заморозить) 5.Сажать семена в землю. (Сеять) Разгадайте ребусы: Рисунки: 1) Ведро,,,, ,,тарелка,,, мяч, 2) Глаз (з= г) ,,стол - Назовите тему сегодняшнего урока. (время глагола) - Это новая тема для вас или вы о ней что-то уже знаете? - Какова цель и задачи нашего урока? | Отгадывают кроссворд и ребус Заполняют на флипчарте Определяют тему и цели урока | Карточка с заданием, кроссворд на флипчарте | Формативное оценивание похвала Звезда (1балл) | Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, Обучение талантливых и одарённых учеников, ИКТ | |
2мин | 2. Деление на группы с помощью пазлов | Расходятся по группам | Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями | |||
Операционный 23 мин | 5мин | 1. Работа в группе. Создание кластера «Время глагола» | Составляют кластер | Бумага, маркеры | Формативное оценивание Сигналы рукой | Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении |
5мин | 2.Презентация кластера | Формативное оценивание Сигналы рукой | Управление и лидерство в обучении | |||
4мин | 3.Поисковая задачка. Стр. 120 упр. 377 - Найди в тексте глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. Запиши их в тетрадь. Взаимооценивание в парах | Выписывают глаголы, определяют время, доказывают | Учебник «Русский язык» | Оценивание в листе самооценки Звезда (1балл) | Новые подходы в преподавании и обучении Оценивание для обучения и оценивание обучения | |
5мин | 4. Игра «Ты - редактор» (в парах) Стр.120 упр.378 - Измени глаголы по временам, запиши их в три столбика. Петь, кричать, писать, произносить, плакать, смеяться. | Читают задание, изменяют глаголы по временам | учебник | Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда за выполненное задание Критерии: 1)слова записаны без ошибок 2) правильно образованы глаголы каждого времени | Новые подходы в преподавании и обучении Управление и лидерство в обучении Обучение критическому мышлению | |
4мин | 5.Самостоятельная работа (в группах) –Выписать отрывки: 1 и 3группы – с глаголами в форме прошедшего времени,2 и 4 группы – в настоящем времени, 5 группа – в будущем времени. Указать время глаголов. 1) Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут, и гласят…(Ф. Тютчев.) 2) В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа, Снег выпал только в январе… (А. Пушкин.) 3) Задумаю – реки большие Надолго упрячу под гнёт, Построю мосты ледяные, Каких не построит народ… (А. Некрасов.) Проверка работы групп. | Читают пословицы и дописывают нужные глаголы Определяют время и вид глаголов | слайд с текстом | Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда за выполненное задание | Применение ИКТ, Новые подходы в преподавании и обучении Управление и лидерство в обучении Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения | |
Рефлективный 11 мин Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний | 5мин | 1. Разноуровневые задания 1 уровень: – Запишите глаголы в 3 столбика по временам. Определите число глагола. Растут, застыла, будут летать, сидит, подует ,пошёл, будет светить, вспомню, дрожал. 2 уровень: – Спишите, вставьте пропущенные буквы и запятые. Определите время глаголов. Поб_лели п_ля и пригорки. Тонк__ льдом покрылась р_ка и уснула. Ходит з_ма по горам п_глядывает по ст_р_нам укутывает д_ревья и кусты в тёпл__ шубы. 3 уровень: – Спишите, поставив глаголы в будущем времени. Поставьте запятые. Определите число глаголов. Подчеркните орфограммы. Весной лучи солнца согрели землю. Подули тёплые ветры. Зазвенели весёлые ручейки побежали мимо кустов ольхи и ивы. | Выполняют задание | Карточка с заданием | Обучение критическому мышлению Оценивание для обучения и оценивание обучения | |
2мин | 2.Рефлексия Стратегия «Вопрос -итог» - Как определить время глагола? - На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? Настоящего времени? Будущего времени? -Чему научились на уроке? -Что для вас было трудным и непонятным? - Как вы думаете чему мы будем учиться на следующем уроке? | Устно отвечают на вопросы | Формативное оценивание | Оценивание для обучения и оценивание обучения | ||
2мин | 3.Стратегия «Гора успеха» Прикрепите стикеры на гору успеха, определив уровень своих знаний по сегодняшней теме. | Прикрепляют стикеры к горе успеха | Формативное оценивание | Новые подходы в преподавании и обучении | ||
2мин | 4.Домашнее задание. Разноуровневое задание 1) Стр. 121 упр. 381 2) стр.120 упр. 379 3) стр. 121 упр.382 | Записывают задания в дневник | Обучение талантливых и одарённых учеников |