Вторая и третья проверки

Процедуры второй и третьей проверки бланков № 2 аналогичны процедуре первой проверки.

Приложение 11

Указания для председателя предметной комиссии по иностранному языку

По подготовке и проведению установочного семинара для экспертов

По проверке ответов на задания с развернутым ответом

До начала семинара председатель предметной комиссии должен:

  1. После поступления в РЦОИ бланков ответов № 2, их сканирования и распечатывания получить 30–45 распечаток изображений бланков ответа № 2 с трех разных ППЭ для того, чтобы отобрать по каждому заданию 4–5 типичных ответов, представляющих разные уровни достижений участников ЕГЭ, и составить рекомендации по их оцениванию.
  1. Размножить отобранные ответы по количеству экспертов, приглашенных для проверки экзаменационных работ.

В ходе семинара (продолжительность не менее 2 часов) председатель предметной комиссии должен:

  1. Выдать экспертам:

– комплект заданий 39, ранее С1 и 40 (С2) для участников ЕГЭ;

– комплект размноженных, отобранных для семинара бланков ответов № 2;

– критерии оценки выполнения заданий 39, ранее С1 и 40 (С2);

– дополнительные схемы оценивания заданий 39, ранее С1 и 40 (С2);

– протокол проверки бланков ответов № 2.

  1. Предложить экспертам проверить выданные копии бланков ответов № 2.

2.1. В ходе работы целесообразно придерживаться следующего плана.

План проведения семинара

Эксперты знакомятся с заданием 39, ранее С1 (письмо личного характера).

Сравнивают задание с дополнительной схемой оценивания задания 39, ранее С1.

Оценивают последовательно один за другим предложенные ответы участников ЕГЭ. (Рекомендуется начать проверку с хорошего ответа, чтобы иметь образец наилучшего ответа на задание).

После оценивания каждого бланка № 2 председатель предметной комиссии выясняет, какие итоговые баллы поставлены экспертам, и просит 1–2 экспертов прокомментировать их. (Лучше спрашивать тех, кто приближается к желаемому результату.)

После короткого обсуждения председатель предметной комиссии дает экспертам свои рекомендации с тем, чтобы они могли проанализировать, с чем связаны их отклонения в оценивании предложенных ответов участников ЕГЭ.

Аналогично проводится работа с заданием 40 (С2) (письменное высказывание с элементами рассуждения).

  1. После согласования в ходе семинара подходов к оцениванию эксперты должны при проверке ответов участников ЕГЭ руководствоваться достигнутыми договоренностями, даже если они не со всем согласны.
  1. В ходе проверки эксперты могут задавать председателю предметной комиссии уточняющие вопросы по оцениванию ответов участников ЕГЭ.
  1. Председатель предметной комиссии обеспечивает независимость работы экспертов по оцениванию бланков ответов № 2.

6.В соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утверждаемым приказом Минобрнауки России (п.53), «баллы за ответы участника ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом определяются, исходя из следующих положений:

• если баллы двух экспертов совпали, то полученный балл является окончательным;

• если установлено несущественное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то окончательный балл определяется как среднее арифметическое баллов двух экспертов с округлением в большую сторону;

• если установлено существенное расхождение в баллах, выставленных

двумя экспертами, то назначается проверка ответа участника ЕГЭ третьим экспертом.»

  1. По иностранным языкам третий эксперт автоматически назначается:

а) для проверки выполнения задания 39 (раздел «Письмо») в случае расхождения в 3 балла и более сумм баллов за все (три) позиции оценивания по одному заданию.

б) для проверки выполнения задания 40 (раздел «Письмо») в случае расхождения в 5 баллов и более сумм баллов за все (пять) позиций оценивания по одному заданию.

  1. Третий эксперт назначается из числа экспертов, допущенных председателем предметной комиссии к третьей проверке, и не является одним из двух экспертов, проверявших работу ранее.
  1. Рекомендуется не допускать к проверке бланков ответов № 2 экспертов, не прибывших на установочный семинар.

Приложение 12

Протокол выявления непродуктивных ответов на задание 40

Регион ___ Код предмета____ Название предмета________________________

№ протокола________________

Следующие работы были оценены в 0 баллов по причине их непродуктивного характера (текстуальные совпадения с опубликованным источником превышают 30% общего количества слов в ответе)

№ п.п. Код бланка
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
   

Председатель предметной комиссии___________________ ____________________

подпись ФИО

Дата «____»______________ 2015 г.

Приложение 13

Протокол выявления полностью или частично текстуально совпадающих ответов на задание 40

Регион ___ Код предмета____ Название предмета________________________

№ протокола________________

Следующие работы были проверены и оценены по критериям, несмотря на текстуальные совпадения, которые могут свидетельствовать о нарушении режима секретности на ППЭ (текстуальные совпадения превышают 30% общего количества слов в ответе)

№ п.п. Код бланка
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
   

Председатель предметной комиссии___________________ ____________________

подпись ФИО

Дата «____»______________ 2015 г.

Приложение 14

Наши рекомендации