Вторая и третья проверки
Процедуры второй и третьей проверки бланков № 2 аналогичны процедуре первой проверки.
Приложение 11
Указания для председателя предметной комиссии по иностранному языку
По подготовке и проведению установочного семинара для экспертов
По проверке ответов на задания с развернутым ответом
До начала семинара председатель предметной комиссии должен:
- После поступления в РЦОИ бланков ответов № 2, их сканирования и распечатывания получить 30–45 распечаток изображений бланков ответа № 2 с трех разных ППЭ для того, чтобы отобрать по каждому заданию 4–5 типичных ответов, представляющих разные уровни достижений участников ЕГЭ, и составить рекомендации по их оцениванию.
- Размножить отобранные ответы по количеству экспертов, приглашенных для проверки экзаменационных работ.
В ходе семинара (продолжительность не менее 2 часов) председатель предметной комиссии должен:
- Выдать экспертам:
– комплект заданий 39, ранее С1 и 40 (С2) для участников ЕГЭ;
– комплект размноженных, отобранных для семинара бланков ответов № 2;
– критерии оценки выполнения заданий 39, ранее С1 и 40 (С2);
– дополнительные схемы оценивания заданий 39, ранее С1 и 40 (С2);
– протокол проверки бланков ответов № 2.
- Предложить экспертам проверить выданные копии бланков ответов № 2.
2.1. В ходе работы целесообразно придерживаться следующего плана.
План проведения семинара
Эксперты знакомятся с заданием 39, ранее С1 (письмо личного характера).
Сравнивают задание с дополнительной схемой оценивания задания 39, ранее С1.
Оценивают последовательно один за другим предложенные ответы участников ЕГЭ. (Рекомендуется начать проверку с хорошего ответа, чтобы иметь образец наилучшего ответа на задание).
После оценивания каждого бланка № 2 председатель предметной комиссии выясняет, какие итоговые баллы поставлены экспертам, и просит 1–2 экспертов прокомментировать их. (Лучше спрашивать тех, кто приближается к желаемому результату.)
После короткого обсуждения председатель предметной комиссии дает экспертам свои рекомендации с тем, чтобы они могли проанализировать, с чем связаны их отклонения в оценивании предложенных ответов участников ЕГЭ.
Аналогично проводится работа с заданием 40 (С2) (письменное высказывание с элементами рассуждения).
- После согласования в ходе семинара подходов к оцениванию эксперты должны при проверке ответов участников ЕГЭ руководствоваться достигнутыми договоренностями, даже если они не со всем согласны.
- В ходе проверки эксперты могут задавать председателю предметной комиссии уточняющие вопросы по оцениванию ответов участников ЕГЭ.
- Председатель предметной комиссии обеспечивает независимость работы экспертов по оцениванию бланков ответов № 2.
6.В соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утверждаемым приказом Минобрнауки России (п.53), «баллы за ответы участника ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом определяются, исходя из следующих положений:
• если баллы двух экспертов совпали, то полученный балл является окончательным;
• если установлено несущественное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то окончательный балл определяется как среднее арифметическое баллов двух экспертов с округлением в большую сторону;
• если установлено существенное расхождение в баллах, выставленных
двумя экспертами, то назначается проверка ответа участника ЕГЭ третьим экспертом.»
- По иностранным языкам третий эксперт автоматически назначается:
а) для проверки выполнения задания 39 (раздел «Письмо») в случае расхождения в 3 балла и более сумм баллов за все (три) позиции оценивания по одному заданию.
б) для проверки выполнения задания 40 (раздел «Письмо») в случае расхождения в 5 баллов и более сумм баллов за все (пять) позиций оценивания по одному заданию.
- Третий эксперт назначается из числа экспертов, допущенных председателем предметной комиссии к третьей проверке, и не является одним из двух экспертов, проверявших работу ранее.
- Рекомендуется не допускать к проверке бланков ответов № 2 экспертов, не прибывших на установочный семинар.
Приложение 12
Протокол выявления непродуктивных ответов на задание 40
Регион ___ Код предмета____ Название предмета________________________
№ протокола________________
Следующие работы были оценены в 0 баллов по причине их непродуктивного характера (текстуальные совпадения с опубликованным источником превышают 30% общего количества слов в ответе)
№ п.п. | Код бланка |
Председатель предметной комиссии___________________ ____________________
подпись ФИО
Дата «____»______________ 2015 г.
Приложение 13
Протокол выявления полностью или частично текстуально совпадающих ответов на задание 40
Регион ___ Код предмета____ Название предмета________________________
№ протокола________________
Следующие работы были проверены и оценены по критериям, несмотря на текстуальные совпадения, которые могут свидетельствовать о нарушении режима секретности на ППЭ (текстуальные совпадения превышают 30% общего количества слов в ответе)
№ п.п. | Код бланка |
Председатель предметной комиссии___________________ ____________________
подпись ФИО
Дата «____»______________ 2015 г.
Приложение 14