Определение строительной стоимости судна
Строительная стоимость судна выражает единовременные затраты по флоту и определяется по стоимости оборудованного корпуса Sk, главного двигателя Sм и прочего механического оборудования Sпм.
, (42)
m –коэффициент, учитывающий затраты на производственные и вспомогательные работы по судну в целом, затраты на доковые работы, швартовые, заводские, ходовые и сдаточные испытания, накопления и начисления. Для данного варианта судна принимается m = 1,39.
Стоимость корпуса судна с оборудованием Sk зависит от назначения судна и водоизмещения порожнем. Для данного варианта принимается Sk = 3200 тыс. $
Стоимость главного двигателя:
, (43)
–удельная стоимость единицы мощности главного двигателя в ам. дол./л.с., определяемая по графикам в зависимости от мощности главного двигателя – и его типа. В данном случае принимаем = 640 (ам. дол./л.с.)
Стоимость прочего механического оборудования судна также определяется по графикам в зависимости от назначения судна и мощности главного двигателя. Для данного варианта принимаем Sпм = 2500 тыс. ам. дол.
Кроме полученных затрат для серийного судна стоимость головного судна серии должна учитывать стоимость проектирования – Sпр и оснастки – Sосн, а кроме того прочие затраты.
Затраты на проектирование и оснастку принимаются по графикам в зависимости от водоизмещения порожнем и для данного варианта принимаются Sпр = 650 тыс ам. дол., Sосн = 2250 тыс ам. дол.
Прочие затраты учитываются в виде коэффициента серийности kсер в зависимости от порядкового номера судна и водоизмещения судна порожнем судна.
kсер для головного судна выбираем 1,4, для второго – 1,29, для третьего – 1,20, для четвертого – 1,12, для пятого-1,06. (таблица П.7).
Стоимость головного судна серии с оснасткой и проектированием:
, (44)
Определим стоимости всех судов серии, количество которых необходимо по расчетам для освоения заданных объемов перевозок.
(45)
Общая стоимость серии:
, (46)
Средняя стоимость судна серии, которая и принимается в дальнейшем, как строительная стоимость рассчитывается по формуле:
, (47)
Результаты расчетов по остальным вариантам типа судна и необходимые исходные данные приводятся в таблице 13, а иллюстрируется на графике в функции от технической скорости.
Таблица 13
Характеристики | Обозначения | Ед. измерения | Грузоподъемность, Dч (тонны) | ||||||||
Скорость хода, V (узлы) | |||||||||||
Строительная стоимость судна | Sc | ам.дол. | 18 509 240 | 21 410 865 | 24 500 140 | 20 317 257,5 | 23 430 045 | 26 348 240 | 21 066 968,75 | 24 251 299 | 27 552 334,25 |
Стоимость корпуса судна с обор-ем | Sкор | ам.дол. | 3 200000 | 3 200000 | 3 200000 | 4 000000 | 4 000000 | 4 000000 | 4 200000 | 4 200000 | 4 200000 |
Удельная стоимость ед-цы мощности ГД | Sм.уд | ам.дол./ л.с. | |||||||||
Стоимость ГД | Sм | ам.дол. | |||||||||
Стоимость прочего механич. обор-я | Sп.м | ам.дол. | |||||||||
Коэффициент m | m | 1,39 | 1,39 | 1,39 | 1,385 | 1,385 | 1,385 | 1,373 | 1,373 | 1,373 | |
Стоимость проектирования | Sпр | ам.дол. | |||||||||
Стоимость оснастки | Sосн | ам.дол. | |||||||||
Коэф-т серийности для 1, 2 и т.д. судна | kсер | 1,40 | 1,40 | 1,40 | 1,40 | 1,40 | 1,40 | 1,30 | 1,30 | 1,30 | |
1,29 | 1,29 | 1,29 | 1,29 | 1,29 | 1,29 | 1,21 | 1,21 | 1,21 | |||
1,20 1,12 1,06 | 1,20 1,12 1,06 | 1,20 1,12 1,06 | 1,20 1,12 1,06 | 1,20 1,12 1,06 | 1,20 1,12 | 1,13 1,07 | 1,13 1,07 | 1,13 1,07 | |||
Стоимость головного судна | Sгол | ам.дол. | 28 812 936 | 32 875 211 | 37 200 196 | 31 494 160,5 | 35 852 063 | 39 937 563 | 30 837 059,38 | 34 976 688,7 | 39 268 034,53 |
Стоимость судов серии: 2, 3-го и т.д | Sn | ам.дол. | 23 876 919,6 | 27 620 015,85 | 31 605 180,6 | 26 209 262,18 | 30 224 758,05 | 33 989 229,6 | 25 491 032,19 | 29 344 071,79 | 33 338 324,44 |
22 211 088 | 25 693 038 | 29 400 168 | 24 380 709 | 28 116 054 | 31 617 888 | 23 805 674,69 | 27 403 967,87 | 31 134 137,7 | |||
20 730 348,8 | 23 980 168,8 | 27 440 156,8 | 22 755 328,4 | 26 241 650,4 | 29 510 028,8 | 22 541 656,56 | 25 948 889,93 | 29 480 997,65 | |||
19 619 794,4 | 22 695 516,9 | 25 970 148,4 | 21 536 292,95 | 24 835 847,7 | - | - | - | - | |||
Общая ст-ть серии судов | Sсер | ам.дол. | 115 251 086,8 | 132 863 950,6 | 151 615 849,8 | 126 375 753 | 145 270 373,2 | 135 054 682,4 | 102 675 422,8 | 117 673 618,3 | 133 221 494,3 |
Средняя ст-ть судна серии | Sс.сред | ам.дол. | 26 795 909,18 | 30 890 904,81 | 35 250 726,51 | 29 382 397,12 | 33 775 401,46 | 39 250 313,21 | 29 840 079,83 | 34 198 935,51 | 38 717 542,3 |
Средняя ст-ть судна серии в рублях | Sс.сред | руб. | 937 856 821,2 | 859 197 500 | 1 081 181 | 1 028 383 | 1 182 139 | 1 373 760 | 1 044 402 | 1 196 962 | 1 355 113 |
Рис. 9. Средняя стоимость судна серии.