Расчет сметы эксплуатационных расходов судна и суточной себестоимости его содержания
Эксплуатационные расходы суда в настоящее время несут как в иностранной валюте, так и в российских рублях.
Рассмотрим определение каждой статьи расходов в общей смете эксплуатационных расходов судна отдельно в рублях и иностранной валюте:
1. Амортизационные отчисления.
Размер амортизационных отчислений устанавливается в процентах к строительной стоимости судна и дифференцирован по группам флота и тоннажу судов.
Суточный показатель отчислений на амортизацию:
, (48)
– процент годовых амортизационных отчислений, равный 5,6%.
2. Отчисления на ремонт.
Суточный показатель отчислений на текущий ремонт:
, (49)
– процент годовых отчислений на текущий ремонт, равный для танкеров 2,3%.
3. Отчисления на материально-техническое снабжение.
Суточный показатель отчислений на снабжение судна:
, (50)
– процент годовых отчислений на материально-техническое снабжение, равный 1,2%.
4. Расходы на содержание экипажа в рублях.
Ксод.эк. включают штатный фонд заработной платы с учетом всех положенных доплат, а также начисления на фонд оплаты труда в виде единого социального налога в размере 30% от ФОТ.
(51)
Кн – начисления на ФОТ, равные 0,30.
Rшф – штатный фонд заработной платы, равный 1350 руб/сут.
5. Навигационные расходы, включающие разнообразные мелкие расходы судна (почтово-телеграфные, представительские, покупка карт и книг, навигационных инструментов, стоимость фумигационных, дератизационных и пр. работ, снабжение пресной водой и пр.), принимаемые по таблице П.10.
Кнав = 325 руб/сут.
Суточные прямые постоянные расходы:
, (52)
6. Косвенные расходы.
(53)
ko – коэффициент, учитывающий отчисления на косвенные (распределяемые) расходы, равный для танкеров 0,065.
7. Расходы на топливо в рублях.
Расходы на топливо на ходу в рублях:
, где (54)
kсм,б – коэффициент, учитывающий затраты на смазку и обтирочные материалы, равный 1,09.
Цт – стоимость топлива (состоит из 80% стоимости мазута и 20% – дизельного топлива).
kрай. – коэффициент, учитывающий долю бункера, оплачиваемого в рублях; принимается равным 0,3 для судов, работающих в Индийском океане.
Расходы на топливо на стоянке в рублях:
, где (55)
– коэффициент, учитывающий расход топлива на стоянке, равный 1,5.
8. Суточная себестоимость содержания судна в рублях.
Суточная себестоимость содержания судна на ходу в рублях:
, (55)
Суточная себестоимость содержания судна на стоянке в рублях:
, (56)
9. Расходы на содержание экипажа в иностранной валюте включают выплату инвалюты взамен суточных и рацион столового довольствия:
, где (57)
Ксут.и. – выплата инвалюты взамен суточных, принимаемая по таблице II.12. Ксут.и. = 610 ам.дол/сут.
Крац.и. – расходы на рацион питания в иностранной валюте.
Расходы на рацион питания в целом по судну:
, где (58)
К’рац. – норматив на рацион питания, равный 5 ам.дол./чел.сут.
10. Расходы на судовые сборы. В российских портах устанавливаются по действующему приказу, а в иностранных портах по нормативам. Сборы по портам приводятся в таблице 14, где по российским портам указывается ставка и сумма по каждому виду сборов, а по иностранным портам и каналам - итоговая величина, определяемая при помощи судна-прототипа.
Сборы в порту Новороссийск:
1. Корабельный: 2 * 15442,22 * 2,30 = 71034,21 руб.
2. Маячный: 2 * 15442,22 * 1,45 = 44782,43 руб.
3. Лоцманский: 25942,93 + 13280,31 = 39223,24 руб.
внепортовый: 2 * 15442,22 * 7 * 0,12 = 25942,93 руб.
внутрипортовый: 2 * 15442,22 * 0,43 = 13280,31 руб.
4. Навигационный: 2 * 15442,22* 9,76 = 301432,11 руб.
Таблица 14
Вид сборов | Ед. изм | Dч1 = 15350 | Dч2 = 17350 | Dч3 = 19350 | ||||||
V1=15 | V2=16 | V3=17 | V1=15 | V2=16 | V3=17 | V1=15 | V2=16 | V3=17 | ||
Новороссийск | ||||||||||
Корабельн. | руб. | 71034,21 | 72002,59 | 73022,47 | 79748,25 | 80773,63 | 81870,54 | 88432,66 | 89516,81 | 90692,32 |
Лоцманский Внепорт. | руб. | 25942,93 | 26296,60 | 26669,07 | 29125,45 | 29499,93 | 29900,55 | 32297,15 | 32693,10 | 33122,41 |
Лоцманский Внутрипорт. | руб. | 13280,31 | 13461,35 | 13652,03 | 14909,46 | 15101,16 | 15306,23 | 16533,06 | 16735,75 | 16955,52 |
Лоцманский | руб. | 39223,24 | 39757,95 | 40321,10 | 44034,90 | 44601,09 | 45206,78 | 48830,21 | 49428,85 | 50077,94 |
Маячный | руб. | 44782,43 | 45392,94 | 46035,90 | 50276,07 | 50922,51 | 51614,04 | 55751,03 | 56434,51 | 57175,60 |
Навигац. | руб. | 301432,1 | 305541,42 | 309869,25 | 338409,97 | 342761,14 | 347415,87 | 375262,09 | 379862,64 | 384850,91 |
Итого Нврск | руб. | 462694,90 | 469248,72 | 512469,20 | 519058,37 | 526107,24 | 568275,99 | 575242,81 | 582796,77 | |
Итого Нврск | $ | 13042,06 | 13219,85 | 13407,11 | 14641,98 | 14830,24 | 15031,64 | 16236,46 | 16435,51 | 16651,34 |
Калькутта | $ | 10092,49 | 10092,49 | 10092,49 | 11407,47 | 11407,47 | 11407,47 | 12722,45 | 12722,45 | 12722,45 |
Таматаве | $ | 19259,83 | 19259,83 | 19259,83 | 21769,25 | 21769,25 | 21769,25 | 24278,68 | 24278,68 | 24278,68 |
Босфор | $ | |||||||||
Суэцкий канал | $ | 129698,66 | 130910,23 | 132186,22 | 140601,02 | 141883,90 | 143256,27 | 151466,30 | 152822,71 | 154293,42 |
Итого | $ | 191135,09 | 192702,25 | 194352,75 | 209061,70 | 210721,10 | 212496,26 | 226940,35 | 228694,85 | 230597,22 |
Суточный норматив сборов:
, где (59)
– сборы по каждому i-му порту захода.
11. Расходы на агентирование судов.
Оплаты услуг агента определяется в процентах от суммы судовых сборов, в зависимости от назначения и дедвейта судна. На основании таблицы П.13 берем 6%.
12. Расходы на топливо в инвалюте определяются аналогично формулам расхода топлива в рублях. Изменяется лишь значение коэффициента kрай. – для судов, работающих в районе Атлантики и Индийского океана kрай. = 0,7.
- на ходу:
- на стоянке:
13. Суточная стоимость содержания судна в инвалюте.
- на ходу:
(60)
- на стоянке:
(61)
Аналогично производится расчет по остальным вариантам. Полученные данные сведены в таблицу 15.
Таблица 15
Характеристики | Обозначения | Грузоподъемность, Dч (тонны) | ||||||||
Скорость хода, V (узлы) | ||||||||||
Расходы в рублях (руб/сут.) | ||||||||||
Амортизационные отчисления | Ка | 155845,64 | 179662,24 | 205019,06 | 170888,72 | 196438,54 | 228280,75 | 173550,61 | 198901,82 | 225182,15 |
Отчисления на ремонт | Крем | 64008, | 73789, | 84204, | 70186, | 80680, | 93758, | 71279, | 81691, | 92485, |
Отчисления на МТС | Ксн | 33395, | 38499, | 43932, | 36619, | 42093, | 48917, | 37289, | 42621, | 48253, |
Расходы на сод. экипажа | Ксод.эк | |||||||||
Навигационные расходы | Кнав | |||||||||
Прямые расходы | ∑Кпр | 255329,17 | 294031, | 335235, | 279774, | 321292, | 373036, | 284099, | 325295, | 368000, |
Косвенные расходы | Ккос | 16596, | 19112, | 21790, | 18185, | 20884, | 24247, | 18466, | 21144, | 23920, |
Расходы на топливо: - на ходу | Ктх | 210627,98 | 255762, | 306207, | 223902,85 | 271692,39 | 325676,87 | 236292,73 | 286737,24 | 344261,69 |
- на стоянке | Ктст | 105313, | 127881,27 | 153103,53 | 111951,42 | 135846,19 | 162838,43 | 118146,36 | 143368,62 | 172130,85 |
Суточная себест-ть сод. судна: - на ходу | Кх | 482553,54 | 568905,70 | 663233,37 | 521862,34 | 613869,03 | 722960,45 | 538858,96 | 633176,91 | 736182,74 |
- на стоянке | Кст | 377239,55 | 441024,43 | 510129,84 | 409910,91 | 478022,84 | 560122,01 | 420712,59 | 489808,29 | 564051,90 |
Расходы в ам.дол. (ам.дол/сут.) | ||||||||||
Расходы на сод. экипажа | Ксод.эк.и. | |||||||||
Расходы на судовые сборы | Ксб.и. | 3768,68 | 4016,91 | 4266,66 | 4072,66 | 4336,48 | 4602,33 | 4368,50 | 4648,01 | 4929,25 |
Расходы на агентирование | Каг.и | 226,12 | 241,01 | 244,36 | 260,19 | 276,14 | 262,11 | 278,88 | 295,75 | |
Расходы на топливо: - на ходу | Ктх.и. | 14041, | 17050, | 20413, | 14926, | 18112, | 21711, | 15752, | 19115, | 22950, |
- на стоянке | Ктст.и. | 7020,93 | 8525,42 | 10206,9 | 7463,43 | 9056,41 | 10855,9 | 7876,42 | 9557,91 | 11475,4 |
Суточная себест-ть сод. судна: - на ходу | К хи. | 18751, | 22023, | 25651, | 19958, | 23424, | 27305, | 21098, | 24757, | 28890, |
- на стоянке | К сти. | 11730, | 13498, | 15444, | 12495, | 14368, | 16449, | 13222, | 15199, | 17415, |