Неделя 1. Самое главное в изучении иностранных языков
Алексей Бессонов Марина Рубан
9 1/2 недель на иностранный язык
Или как учить язык головой, а не 5 лет
История о разумном подходе к обучению, которая подарит вам вдохновение, веру в себя и действенный план изучения любого иностранного языка
Перед вами обобщенный опыт многолетней работы двух полиглотов: мирового рекордсмена в области запоминания больших объемов информации и преподавателя иностранных языков. В этой книге вы найдете проверенный алгоритм быстрого изучения любого иностранного языка, благодаря которому сотням учащихся удалось добиться своей цели за максимально короткие сроки. В увлекательной художественной форме изложена суть разумного подхода ко всем языковым аспектам, которые вызывают сложности у большинства читателей, когда-либо пытавшихся выучить иностранный язык. Эта история поможет вам ответить на множество вопросов и наконец-то подружиться с иностранным языком раз и навсегда.
Авторы убеждены, что любой человек обладает врожденной способностью изучить любой иностранный язык. А как именно это сделать – вам сейчас расскажут герои этой книги.
Содержание
Предисловие
Домашнее задание
Софи
Неделя 1.
Самое главное в изучении иностранных языков
Неделя 2.
Почему мы забываем новые слова и что с этим делать
Неделя 3.
Секреты запоминания иностранных слов
Неделя 4.
Как, наконец, подружиться с грамматикой
Неделя 5.
Как преодолеть «языковой барьер»
Экватор
Неделя 6.
Открываем уши или как научиться понимать собеседника с первого раза
Неделя 7.
Как извлечь максимальную пользу из чтения и письма
Неделя 8.
Что предлагает мнемотехника
Неделя 9.
Так с чего же начать изучение иностранного языка?
Неделя 9 ½.
Что советуют полиглоты
Эпилог
Заключение
Приложение
Благодарности
Авторы выражают огромную благодарность нашим преподавателям иностранных языков, нашим студентам, которые всегда были и будут нашими лучшими учителями, а также всем, кто помогал нам в написании книги. Отдельная благодарность Роману Байбусинову и Георгию Климову за ценные рекомендации при подготовке материала.
Также мы выражаем благодарность нашим прекрасным малышам – главному источнику любви и вдохновения.
Предисловие
Если вы разговариваете с человеком на языке, который он понимает, вы обращаетесь к его разуму. Если вы разговариваете с ним на его языке, вы обращаетесь к его сердцу.
Нельсон Мандела
Книга, которую вы сейчас читаете, появилась на свет как результат огромной любви. Многолетней, страстной, плодотворной и взаимной любви к иностранным языкам. Мы не будем рассказывать вам об «уникальной», «революционной» и «единственно правильной» методике изучения языка, так как ее попросту не существует. Утомлять лингвистической терминологией также не станем. Наша цель – помочь вам сделать свой путь к языку легче и короче.
Жаль, что у нас не было этой книги, когда мы только начинали осваивать свой первый иностранный язык. Скольких ошибок можно было бы избежать! А сколько времени было потрачено на неправильные действия! Поэтому мы собрали весь свой опыт, и написали книгу, которую самим когда-то хотелось прочесть.
Авторы испробовали практически все известные методики изучения иностранных языков - от традиционных до ускоренных. И скажем честно, нет такого способа, который позволил бы выучить язык за несколько дней, без усилий или без домашних заданий. Но его можно выучить намного быстрее, чем вы думаете. И не нужно будет 5 лет заниматься зубрежкой и анализом десятков правил, и еще большим количеством исключений. Здесь собраны самые эффективные и в то же время простые техники, которые позволят вам с наименьшими затратами времени и сил прийти к достойному результату, то есть свободно говорить на иностранном языке и понимать его носителей. Эти техники очень просты в применении и работают независимо от вашего возраста, пола, образования и «плохой» памяти. И совсем необязательно менять привычный способ изучения языка! Если вам нравится заниматься на курсах, с репетитором или самостоятельно - продолжайте это делать. Но слегка усовершенствовав свой подход к изучению языка, вы намного продвинетесь вперед.
Мы не обладаем экстраординарными способностями в этой сфере. Тем не менее, в разное время, с разной скоростью нам удалось освоить 7 языков, чем мы с удовольствием пользуемся при любой возможности. А возможностей знание иностранных языков открывает очень много: от материальных, так как ваша профессиональная ценность увеличивается в разы, до духовных - вы глубже понимаете мир, людей вокруг вас и самого себя. И это удивительное чувство! Впрочем, если вы сейчас это читаете, значит, уже давно ответили себе на вопрос - для чего все-таки вам нужен язык, и уже точно знаете, как изменится ваша жизнь, когда вы им овладеете.
Все рекомендации, которые вы здесь встретите, основаны на научных исследованиях и многолетних личных наблюдениях за собой и нашими студентами. На разных этапах освоения наших иностранных языков, нам приходилось искать ответы на множество вопросов. Поэтому теперь, добившись своей цели, мы с уверенностью можем заявить, что все сложности преодолимы. Абсолютно любой человек, независимо ни от каких факторов, может заговорить на любом иностранном языке. И вы не исключение!
Перед тем как вы приступите к чтению, мы хотели бы заострить внимание на одном очень важном моменте. Несмотря на художественную форму, эта книга представляет собой ПРАКТИЧЕСКОЕ пособие. Это, прежде всего, мощный инструмент для самостоятельной работы, из чего следует, что для достижения желаемого результата, все описанные здесь техники и упражнения нужно применять на практике сразу же, с первой страницы. Проследуйте за нашим героем, пользуйтесь новыми знаниями и начинайте говорить с первого дня!
Домашнее задание
Антон уже второй час сидел за столом, склонившись над списком французских слов. Он считал себя совершенно неспособным к иностранным языкам. Иначе как можно объяснить то, что он учил французский в школе и в институте, а в итоге не мог связать и нескольких слов. Вчера он записался на курсы французского, и на завтра нужно было выучить не менее 50-ти слов. Но они никак не хотели запоминаться.
В институте он почти не учил слова. Некоторые и так были знакомы со школы, еще небольшая часть - похожа на русские, ну а остальные, как обычно, авось пронесет. Но в этот раз был совершенно другой случай. На днях Антон познакомился с Ней. Это была необыкновенная девушка. А как она сказала ему “bonjour”! Ее чарующий сладкий голос до сих пор не выходил у него из головы. В тот день Антон принял твердое решение, во что бы то ни стало, наконец, выучить французский язык. Он никогда так долго не сидел со словарем. В институте ему хватало просмотреть слова накануне занятий, а иногда прямо перед парами. Но теперь дело было не в оценках.
«Bonjour! Comment ça va?» Все эти дни ее нежный голос звучал в голове как музыка. «Она удивительная! Я должен увидеть ее еще раз, во что бы то ни стало!» - твердил себе Антон.
Завтра нужно было рано вставать, но он решил, что не ляжет спать пока не закончит со словами. Каждый десяток слов давался все сложнее. Его периодически отвлекали мысли об этой девушке, а также постоянные сообщения от друзей в компьютере, поэтому закончил он далеко за полночь. Последние два десятка слов уже вообще не лезли в голову, поэтому Антон их просто прочитал и закрыл тетрадь. «Все, хватит, утро вечера мудренее. Я и так сегодня выучил больше чем когда-либо. Да еще и новое грамматическое правило могу почти наизусть рассказать. Завтра еще повторю. А в следующий раз буду учить заранее» - резюмировал Антон. С этими мыслями он, полусонный добрался до кровати и уже через несколько минут крепко спал.
Софи
Антон уже полтора года работал в крупной торговой компании. За это время он успел приобрести репутацию толкового сотрудника, как среди коллег, так и среди клиентов. У него, несомненно, был талант в этой сфере, ему нравилось продавать, и его всегда очень увлекала работа. Даже слишком увлекала. Ведь он планировал в кратчайшие сроки занять должность начальника отдела по ключевым продажам поэтому работал за двоих.
Но в последнюю неделю Антона как будто подменили. Он не мог ни на чем сконцентрироваться, был отстраненным и задумчивым, хотя общительность была его отличительной чертой. А все из-за Нее. Антон действительно был под сильным впечатлением от Софи.
Она была представителем французской фирмы, с которой его компания планировала долгосрочное сотрудничество. Софи приехала на пару дней для участия в международной выставке. Эта девушка была непохожа на других: хрупкая брюнетка невысокого роста, чей образ олицетворял лучшие традиции французской элегантности. Непосредственная, и в то же время обладающая отличными деловыми навыками, она настолько поразила Антона, что он не выпускал ее из поля зрения на протяжении всего мероприятия. А ее духи… чистый, тонкий, едва уловимый аромат, но настолько притягательный, что заставлял оборачиваться, чтобы посмотреть кто его обладательница. В этом было что-то волшебное и невероятно женственное. Антону очень хотелось с ней пообщаться, но Софи не знала русского языка, а он, несмотря на базовые знания французского, так и не научился говорить. У него был французский язык в школе, но ему никогда не доводилось применять его на практике до этого момента. Он так боялся ошибиться и произвести плохое впечатление на собеседницу, что их разговор ограничился только приветствием и обменом визитками. На этом их общение закончилось, так как Софи на следующий день уже улетела обратно во Францию.
***
Эта миниатюрная брюнетка никак не выходила у него из головы. Антон злился на себя за то, что не смог вспомнить нужные слова на французском, чтобы как-то завязать разговор. Ему было обидно, ведь он учил этот язык несколько лет, пусть давно, но все-таки он не был для него чужим. «В чем же дело? - спрашивал он себя. Я, конечно, не очень старался на уроках в школе, но чтобы не суметь рассказать о себе и задать несколько простых вопросов?»
За этими размышлениями Антон не заметил, как пришло время обеденного перерыва, и многие сотрудники с удовольствием начали выползать из офиса. Антон тоже решил спуститься на второй этаж, в кафе, которое находилось в этом же здании, а заодно и сделать домашнее задание, которое ему задали на курсах.
- Bonjour! Comment ça va? - Антон поднял голову и с удивлением увидел, что возле его столика стоит Дмитрий, внештатный переводчик их компании. Они были знакомы, так как Дмитрий часто присутствовал на встречах с иностранными партнерами, но они редко общались с глазу на глаз. Он был высококлассным специалистом, которого очень ценило руководство, и это неудивительно, ведь он мог свободно говорить на семи языках. Даже на самых сложных переговорах он никогда не терял самообладания, а его спокойствие и непоколебимая уверенность передавалась всем остальным. В свои сорок лет Дмитрий находился в прекрасной физической форме и всегда выглядел очень элегантно. Этот человек обладал удивительной способностью быстро располагать к себе людей, а также был очень внимательным к деталям, что также было необходимым навыком в его профессии. Вот и лежащие на столе учебники не ускользнули от его проницательного взгляда.
- Très bien, merci! Рад вас видеть! - ответил Антон, закрывая тетрадь с домашним заданием. Хоть он и планировал позаниматься языком, но Дмитрию явно обрадовался.
- Решил подтянуть свой французский? – поинтересовался переводчик.
- Да, недавно записался на курсы.
- Кстати, как прошла выставка? - спросил Дмитрий. - Я не смог в этот раз присутствовать.
- Отлично прошла, но жаль, что без Вас. Как раз Ваша помощь была бы очень нелишней. Вы ведь знаете французский
- Знаю. А почему ты интересуешься? – поинтересовался Дмитрий.
И Антон рассказал, что на выставке ему очень хотелось пообщаться с одним из французских партнеров, но ему так и не удалось это сделать из-за незнания языка. А о том, что это была прекрасная девушка, решил пока не говорить. Также он рассказал о том, как прогуливал уроки французского, так как этот предмет его никогда особенно не увлекал, и о том, что языки ему в принципе тяжело даются. О том, что он пару дней назад записался на курсы, но ему катастрофически не хватает времени на домашние задания.
Дмитрий внимательно слушал, все это время едва заметно улыбаясь.
- Знаешь, ведь у меня тоже была тройка по английскому в школе. А сейчас я свободно говорю на нескольких иностранных языках, сделав это своей профессией, причем довольно успешно.
- То есть вы считаете, что любой человек может свободно говорить на иностранном языке? - Антон посмотрел на него с долей недоверия.
- Не совсем любой. Ты сможешь выучить язык только при наличии большого желания, и при условии, что будешь следовать некоторым секретам.
- Каким секретам? - у Антона появился интерес и вместе с ним, надежда.
- Это долгий разговор, а перерыв уже заканчивается. Если хочешь, можем встретиться завтра в это же время.
Неделя 1. Самое главное в изучении иностранных языков
Ни один план не работает, пока не работаете вы.
Весь следующий день Антон провел в ожидании предстоящей встречи. Они встретились в том же кафе, как и договаривались.
- А зачем тебе вообще французский язык? – спросил Дмитрий, попивая кофе.
- Мне он нужен для работы, чтобы общаться с иностранными клиентами. – Антону было неудобно признаться, что главной причиной была все-таки Софи. У него появилась надежда увидеть ее через 3 месяца, так как руководство фирмы собиралось отправить кого-то из своих сотрудников на стажировку в компанию, где она работала. Но была небольшая сложность: одно из условий поездки – тест на знание французского. А особыми знаниями Антон, к сожалению, похвастаться не мог.
- Это хорошо, что у тебя есть цель для изучения языка. Я встречал много людей, которые учили язык, потому что должны, потому что так сказали родители или потому что скоро зачет. Но этого недостаточно, человека надолго не хватает и, в конце концов, он забрасывает занятия. Это должно быть твое собственное желание и четкое понимание для чего тебе это нужно. А причины для изучения языка могут быть самые разные: работа, путешествия, учеба, общение, увлечение, дружба или любовь…
Услышав последние слова, Антон слегка улыбнулся.
- Вот скажи мне, ты много времени уделяешь французскому языку?- спросил Дмитрий.
- Раньше не очень, а сейчас почти все свободное время.
- А почему раньше не очень?
- Да все времени на него как-то не хватало, - искренне ответил Антон.
- А что изменилось сейчас? У тебя стало больше свободного времени? Или ты пожертвовал чем-то ради изучения языка? – Дмитрий умел правильно задавать вопросы. Он хотел, чтобы Антон сам дошел до первого секрета.
Антон задумался, «А ведь действительно, времени больше не появилось, нагрузка на работе такая же, тренировки я не забросил. Зато нашел время позаниматься вечером, в обеденный перерыв и даже в транспорте».
Не дожидаясь ответа, Дмитрий продолжал:
- Значит причина, по которой ты стал уделять больше времени и есть та самая внутренняя сила. И если эта причина достаточно сильна, то тебе не придется заставлять себя брать книгу в руки - тебе будет хотеться это делать. И тогда ты не забросишь занятия через несколько дней. Поэтому запомни, существует три необходимых условия для изучения любого иностранного языка.
Антон достал ручку. Он почувствовал, что сейчас услышит что-то важное, то что поможет ему быстрее учить слова, грамматику, то что, наконец, приблизит его к цели.
- Мотивация! – громко произнес Дмитрий. Парочка за ближайшим столиком повернула голову в сторону двух полиглотов.
«Да, он прав. Мотивация действительно работает» - подумал Антон, одновременно записывая волшебное слово. Он вспомнил, что последние два дня зубрил слова как заведенный. «Все это конечно хорошо, но я все равно пока не понимаю как можно быстрее выучить французский. Наверное, все секреты будут во втором и третьем условии» - Антон дописал слово и приготовился услышать остальные пункты, в которых, как он думал, будут секретные методики изучения, а также названия книг, по которым нужно заниматься.
- Итак, первый пункт это мотивация, - повторил Дмитрий уже более тихим голосом. – Я тоже когда-то находился в твоей ситуации. Мой первый иностранный язык был английский. После школы знал я его весьма посредственно, и в институте, к сожалению, мои знания не особо улучшились. В общей сложности я учил английский около десяти лет. Но потом мне неожиданно предложили работу заграницей. У меня было в запасе полгода на языковую подготовку. Я прошел предварительное тестирование, чтобы оценить свои возможности и очень растерялся, когда понял, какой объем работы мне предстоит выполнить. Но у меня было очень сильное преимущество - мотивация! Я очень хотел получить эту работу. И мне хотелось, наконец, увидеть мир. Поэтому ровно через 6 месяцев я с успехом сдал тест и получил работу, о которой даже не мог мечтать за год до этого. Мне не приходилось заставлять себя учить английский. Это желание исходило изнутри, оно поднимало меня с постели раньше, и не давало ложиться спать, до тех пор, пока я не выполнял то, что запланировал на день. Я учил язык в любое свободное время: в транспорте, в перерывах и даже стоя в очереди. На самом деле я потратил непростительно много времени. Я делал много лишнего при изучении своего первого языка. Это понимание начало ко мне приходить после изучения второго и третьего языков. Я много экспериментировал, использовал различные методики. Выбирал лучшие, находил те, что работают лично для меня. Один из последних языков я на спор выучил за один месяц. Выучил это, конечно, громко сказано, я просто должен был пообщаться с иностранцем на простые темы. Это было сложно, но спор я выиграл. И я с удовольствием поделюсь с тобой своими наработками. Но вначале запиши второе условие.
Антон взял ручку, сконцентрировался, и приготовился записать второй секрет.
- Мотивация! – снова повторил Дмитрий. Парочка за соседним столом опять покосилась в их сторону.
Антон вопросительно посмотрел на своего учителя - «Я, наверное, ослышался, или он меня разыгрывает» - с досадой подумал он.
Между тем Дмитрий был полон серьезности.
- Ты не ослышался, – как будто читая мысли, продолжал Дмитрий, - второй пункт это тоже мотивация. Если есть сильнейшая мотивация, то все остальное становится второстепенным. Можно учиться по самым плохим учебникам, используя самые устаревшие методики, но только в том случае если ты действительно понимаешь что это знание тебе необходимо. Но обратное утверждение тоже верно. Даже имея отличного преподавателя, имея самый современный учебник тяжело выучить иностранный язык, если нет четкого понимания, для чего ты это делаешь. Но, как ты понимаешь, все хорошо в меру. Должна быть здоровая мотивация, учебник с современной лексикой, ну и конечно же должен быть человек который тебя сможет направлять и контролировать. Вообще, чему бы ты ни обучался, лучше это делать с преподавателем, не только по книгам. Особенно это касается иностранных языков. Это нужно для того, чтобы ты на начальном этапе ты не заучил что-нибудь неправильно. Потому что переучиться будет довольно трудно. Кроме того, у тебя будет обратная связь. У тебя будет, кому задать вопросы. Вот если ты, например, в школе на произношение особого внимания не обращал, и французский звук “R” произносил как русское «Р», то у тебя выработался определенный рефлекс. Поэтому в дальнейшем, даже если ты научишься правильному “R”, то первое время будешь произносить как и раньше по привычке. И чтобы исправить этот рефлекс, нужны недели, а то и месяцы. Поэтому начинать лучше только с преподавателем. Тебя, конечно, поймут иностранцы, но все равно приятнее, когда говоришь правильно.
Антон продолжал записывать, одновременно думая про важность первого шага, а также про свое произношение, которого он так стеснялся.
- Ну вот, мы подошли и к третьему пункту. – Дмитрий загадочно заулыбался.
- Неужели опять «мотивация»? – засмеялся Антон в ответ.
- Совершенно верно. Мотивация, мотивация и еще раз мотивация. Понимаешь, это важно еще по одной причине. Иностранный язык нужно выучить быстро. Это удовольствие нельзя растягивать на несколько лет. Так ты никогда не добьешься результата. Сейчас я попробую тебе объяснить на примере. Ты спортом занимаешься?
- Да, - автоматически ответил Антон, пока не понимая, к чему клонит его наставник.
- Хорошо, а ты умеешь садиться на шпагат?
- Нет, у меня не было такой цели. Но в моей секции ребята садятся. Как-то они делились методикой, с помощью которой можно научиться это делать за один месяц. Правда при одном условии - нужно заниматься каждый день.
- Вот именно, каждый день. Получается 30 занятий. А если заниматься те же 30 занятий, но раз в неделю, как ты думаешь, через 30 недель ты достигнешь результата?
- Скорее всего, нет, - задумался Антон, - наверное не достигну и через 100 занятий, потому что за неделю мышцы будут возвращаться в исходное состояние.
Антон опять задумался. Он вспомнил свои занятия в школе, которые были 2 раза в неделю. Класс был большой, поэтому очередь до него доходила довольно редко.
- Теперь я понимаю, почему я до сих пор топчусь на месте. Нужно те же самые усилия сконцентрировать в малом промежутке времени.
- Вот-вот, ты начинаешь понимать. А еще изучение иностранного языка можно сравнить с ледяной горкой. На нее можно только забежать.
- Да, хорошее сравнение, а если я на нее забежал, то я уже не скачусь?
- Смотря как далеко ты забежишь, - улыбнулся Дмитрий.- Если ты выучил язык только на начальном уровне, то со временем, если не будешь практиковаться, ты скатишься почти до нуля. Эти знания будут храниться где-то глубоко в твоем подсознании. Пользоваться ты ими, вряд ли сможешь, но при необходимости сумеешь их быстро восстановить. Однако существует так называемая точка невозврата. Она находится на уровне примерно чуть выше среднего владения языком. И если ты до нее дошел, а еще лучше продержался там какое-то время, закрепив свои знания, то вниз ты больше не скатишься. И только после этого уровня можно сделать передышку. Поэтому я и говорил, что язык нужно учить быстро и непрерывно.
Антон опять записал что-то в свой блокнот. «Мотивация, мотивация, мотивация» - прокручивал в голове Антон. «Ну ладно, допустим, мотивация у меня уже есть. А как насчет остальных секретов полиглота?».
- А если я не способен к языкам? Что тогда? – вдруг спросил Антон.
- Запомни простую вещь, если ты выучил родной язык, значит, ты способен и к изучению иностранных языков. Просто одним они даются легче, а другим - тяжелее. Но способны абсолютно все. Для этого нужно использовать свои сильные стороны, а также специальные техники. И тогда менее способные люди магическим образом превращаются в более способных. И новый язык учится легко и с удовольствием.
При слове «специальные техники» у Антона загорелись глаза. «Вот, вот что мне скорее нужно!». У него в голове сразу возникли образы агентов и разведчиков, которые учат язык по специальным методикам в считанные дни.
Но Дмитрий опять прочитал его мысли.
- Только ты не ожидай, что после нашего разговора и небольшого обучения, ты будешь говорить лучше носителя языка. Используя специальные техники тебе, действительно будет легче учить слова, ты будешь лучше воспринимать на слух, и грамматика тоже будет даваться намного проще. Но в любом случае тебе все равно придется изрядно потрудиться.
- Я готов, - не медля ответил Антон
- Хорошо. – Дмитрий посмотрел на часы, - У меня скоро встреча. А тебе домашнее задание - написать сочинение на тему «Для чего я изучаю французский язык». Проверять я его не буду, это для тебя.
- А можно я не буду писать? Я и так знаю, зачем я его учу.
- Нельзя! – Дмитрий на несколько секунд задумался, словно выбирая наилучший из имеющихся аргументов. - Дело в том, что в голове мысли не так хорошо структурированы, чем когда они на бумаге. Ученые уже давно выяснили, что наши органы чувств лучше воспринимают информацию конкретную. Ты знаешь, чем цель отличается от мечты? Цель - это наше желание, четко сформулированное и имеющее временные рамки для его исполнения. У такого желания намного больше шансов воплотиться в реальность, чем у расплывчатой мечты. Записывая свои цели и мотивы, ты делаешь их более точными, четкими и, соответственно, материальными. Запись всегда конкретнее мысли. Таким образом, твое желание выучить язык перестает быть фантазией и мечтой, а обретает вполне реальные очертания. И это дает мощный толчок твоему подсознанию, а оно, в свою очередь дает тебе огромную энергию на превращение твоего желания в жизнь.
Вторая причина, заключается в том, что через некоторое время мотивация ослабевает. независимо от исходного уровня энтузиазма. Через это проходит почти каждый по разным причинам. И тогда нужно взять свое мотивационное сочинение и несколько раз его перечитать. Это поможет снова войти в состояние когда ты горел желанием изучать язык и вдохновившись, продолжить заниматься дальше. Это своего рода послание самому себе в будущее. Очень советую не пожалеть на него времени.
На этом их встреча закончилась, а Антон еще долгое время сидел за столиком, допивая уже остывший кофе и размышлял об их разговоре. «Мотивация, ледяная горка, секретные техники» - голова шла кругом. «Но самое главное - Дмитрий сказал, что язык можно выучить быстро!» Эта мысль вдохновляла его как ничто другое.
Антон решил не откладывать написание сочинения в долгий ящик и начал писать. Вот что у него получилось:
« Для чего мне нужен французский язык:
1. Я хочу встретиться и поговорить с той очаровательной француженкой с выставки
2. Я смогу поехать на стажировку во Францию, и это откроет передо мной новые карьерные возможности.
3. Я познакомлюсь с новыми интересными людьми.
4. Перспектива делового партнерства во Франции.
5. Новое хобби, с помощью французского я смогу переключаться с работы на отдых.
6. Я хочу доказать себе, что могу достичь любой поставленной цели»
Когда он написал последнюю строчку, он уже не мог усидеть на месте. Ему хотелось скорее по-настоящему взяться за французский. Поэтому, не теряя времени, он переписал все на чистый лист бумаги в и отправил Дмитрию сообщение: «Все готово! Жду дальнейших наставлений»
Вот что осталось у него в блокноте:
✓ Мотивация в кубе – одно из самых необходимых условий изучения иностранного языка.
✓ Если мотивации нет – нужно написать список минимум из десяти пунктов, для чего вам нужно освоить иностранный язык.
✓ Если мотивация есть – все равно нужно написать этот список.
✓ Иностранный язык можно выучить быстро, для этого его нужно учить без перерывов. Он подобен ледяной горке, на которую можно только забежать.
✓ Заниматься нужно регулярно, иначе знания как мышцы будут стремиться к исходной форме.