Глава пятая. Возвращение с войны.
Так я потом какое-то время перебивалась частными уроками и переводами документов для немцев, которые кучами переезжали в Германию. Откуда-то появился друг моего мужа, который работал в третьем (контрразведка)отделе СБУ Украины и пригласил меня работать военным переводчиком. Работа называлась "сидеть на ушах", то есть прослушивать разговоры немцев в ресторанах и в номерах гостиниц, потом докладывать начальству.
Полгода спец. проверки: прослушки, изнуряющие беседы с психологами СБУ, медкомиссии...В результате меня не взяли. Я тогда очень сильно расстроилась. Теперь понимаю: Бог уберёг меня. Ведь я была бы не выездной, мои дети и внуки тоже...Что бы я, русская, там сейчас делала?
И вот вернулся муж с контузией. Он решил уволиться с армии. Потому что в Молдавии, где шла война, жили его родственники, а он считался российским офицером, ведь военное училище он заканчивал в России! Наверное, не надо описывать здесь его состояние. В общем, мы поехали в отпуск в Россию и больше не вернулись обратно.
Бросили всё: друзей, дачу, шикарную квартиру в старом городе Черновцы и всё, что там было.
Глава шестая. Россия - великая наша держава, Россия - великая наша страна!
Наездившись досыта и намотавшись, мы остались без российского гражданства (мы же России начали служить после распределения по месту службы!), без прописки, без крыши над головой, с двумя маленькими детьми. Как говорится, ни Родины, ни флага...Муж "сломался" и начал пить. Все ценности, которыми жили тысячи военных людей, преданных своему делу и своей Родине, рухнули. А вместо них не осталось НИЧЕГО!
Я поняла, что надо что-то делать. Нашла свою классную руководительницу и учительницу немецкого языка Людмилу Григорьевну.
И вот я стою перед дверью с надписью "Заместитель генерального директора школы № 6" и захожу туда. Вижу свою учительницу. И рассказала ей всё, как на духу.
Она долго и внимательно смотрела на меня. Видимо, я представляла собой очень печальное зрелище... Потом сказала:"Пойдёшь к Николаю Ивановичу Симонову. Он директор будущей школы, полковник в отставке. Там ему всё расскажешь, как мне сейчас рассказала. Да только не говори, что ничего не знаешь, говори, что знаешь."
И вот я иду где-то на окраине города, ищу эту новую школу, которая ещё строится. Жёсткий дождь бьёт мне в лицо, грязь под ногами. Нашла строящееся здание школы. Захожу внутрь, кругом идёт стройка, вижу небольшого роста мужичка, думаю:"Наверное, прораб какой-нибудь". Достаю бумажку, читаю её и спрашиваю:"Где мне найти Николая Ивановича Симонова?"А мужичок и говорит:"Это я Николай Иванович Симонов. Пройдёмте ко мне в кабинет."
Глава седьмая. Николай Иванович Симонов, конкурс "Учитель года" и моя работа в школе.
И вот мы в кабинете. Повторяю всю мою историю от начала до конца. А он и спрашивает:"Методику не забыли?" Я, помня наказ моей учительницы, отвечаю:"Нет, не забыла!" А сама думаю:"Если б я её когда-нибудь знала!" "Пусть муж придёт ко мне", добавил он.
Теперь, много лет спустя, я думаю:"Как он взял меня на работу без гражданства и без прописки?"
К первому сентября открылась школа-новостройка. Я с радостью ринулась в работу. Я понимала, что я на "птичьих правах" и старалась хорошо работать. Но я перестаралась. В первый же год работы заняла первое место в конкурсе "Учитель года школы". Меня отправили на городской конкурс. Там я заняла четвёртое место. Меня назначили руководителем методического объединения учителей иностранных языков школы. На меня обиделись учителя иностранных языков, видимо, посчитав меня "выскочкой". Я оказалась в ситуации, когда надо было руководить опытными учителями, проработавшими в школе по тридцать лет. По ночам я штудировала методику и проливала слёзы. Понемногу стала хорошо разбираться в вопросах руководства методическим объединением, наладила работу. Меня назначили руководить методическим объединением города. Я проводила городские олимпиады и разные мероприятия. Это был ужас! Всё происходило как в быстрой киносъёмке.
За три года я так и не получила российское гражданство. Мужу дали быстро российский паспорт, а мне сказали:"А жён офицеров закон не предусматривал." На душе было тяжело от всего этого. И сказать на работе никому нельзя. Директор же взял меня на свой страх и риск. Просто "подобрал" нас на улице. Только после того, как я сказала, что мои родители работали в милиции с основания города, мне за несколько дней выдали российский паспорт. Вот так оно бывает. Нечего ездить везде!