Категория падежа существительных
В английском языке остались 2 падежа: общий и притяжательный. Существительные в общем падеже не имеют окончаний.
Притяжательный падеж обозначает принадлежность предмета кому-либо и употребляется с одушевленными существительными и именами собственными. Существительное в притяжательном падеже является определением к другому существительному и всегда ставится перед ним. В русском языке оно соответствует существительному в родительном падеже или притяжательному местоимению.
В единственном числе притяжательный падеж образуется путем добавления –'s к форме существительного общего падежа.
my sister's book - книга моей сестры.
Форма притяжательного падежа множественного числа образуется прибавлением только апострофа после слова во множественном числе (').
the boys' father , my parents' house.
Отношения принадлежности могут быть также выражены с помощью оборота с предлогом of со всеми одушевленными и неодушевленными существительными, кроме имен собственных.
Запомните:существительное в притяжательном падеже в английском языке соответствует в русском языке существительному в родительном падеже или притяжательному местоимению.
Артикль
Артикль – служебная часть речи, которая сопровождает существительное.
В английском языке 2 артикля: определенный и неопределенный a/the. Форма «a» употребляется перед существительными единственного числа, начинающимися с согласной, форма «an» - с гласной.
Артикль «the» употребляется с существительными, как единственного числа, так и существительными множественного числа. Неопределенный артикль обозначает, что имеется в виду какой-то неопределенный предмет, любой, из класса однородных предметов.
A small boy came up to me and asked: "What's the time? - Какой-то маленький мальчик подошел ко мне и спросил: «Который час?»
Определенный артикль обозначает, что имеется в виду определенный конкретный предмет или явление, выделяемое из ряда подобных ему предметов или явлений. Ему соответствует указательное местоимение "этот, эти, тот, те"
Who can answer the question? - Кто сможет ответить на этот вопрос?
Артикли не употребляются:
1) перед именами людей, названиями городов, стран, состоящих из 1 слова: Peter, Mary, Moscow.
2) перед неисчисляемыми существительными: water, sand.
3) перед указательными и притяжательными местоимениями: my pen, our plan.
Артикли употребляются перед прилагательным, определяющим существительное: а bad pen, the big black table.
Определенный артикль употребляется перед названиями рек, морей и океанов: the Volga, некоторыми географическими названиями: The United Kingdom.
Запомните: артикль является сопроводителем существительного.
4. 2 Словообразование
Каждый язык слагается из двух основных элементов – из словарного (лексического) состава, который является как бы строительным материалом для сложного здания языка, и его грамматического строя, на основе которого отдельные слова связываются между собою в предложения, служащие уже выражением определенной мысли.
В словарном составе языка выделяются корневые слова (например: day, water, house small, stand, work и т. д.), которые являются центрами дальнейших лексических образований. Некорневые слова могут быть подразделены на производные и сложные слова.
I Производные слова образуются различными способами:
а) путем прибавления приставок и суффиксов: to like – to dislike, to work – a worker, to cover – to uncover, to cover – to discover, aware – unaware и др.;
б) путем придания слову нового значения: spring – весна, а затем пружина; skirt – юбка, а затем днище поршня, юбка поршня;
с) с помощью конверсии – перехода слова в другую часть речи: to work – работать, work – работа, to set – установить, set – комплект, набор.
II Сложные слова образуются в результате соединения двух или более слов (или корней) в одно слово: to walk + a man = a walkman, merry + to go + round = merry-go-round, a crank + a shaft = a crankshaft и др.
Запомните: провести резкую границу между производными и сложными словами не всегда возможно, так как некоторые самостоятельные слова, при присоединении с другими, постепенно приобретают характер суффиксов (напр.: -ship, -man – friendship, Englishman).
При переводе существительных обратите внимание на форму слова. Иногда словообразовательный элемент - суффиксы, приставки даже корни могут подсказать вам значение слова. Например, суффикс -er/or – это суффикс деятеля (лица, выполняющего действие); суффиксы –ist, -ant указывают лиц мужского пола, а –ess – женского. Суффиксы –ment, -ance, -ence, -ty/ity, -(t)ion, -y, используются для образования абстрактных существительных, -ship –hood, -ness - для образования собирательных существительных: а соllection - коллекция, heroism - героизм, a doctor - врач, neighbourhood - соседство, emptiness - пустота, cleverness - ум.
Приставки: re – образуют существительные, обозначающие повторное действие, со - совместное действие, im - , un - dis – mis, il- - с противоположным значением: а construction – a reconstruction (конструкция – реконструкция), understanding – misunderstanding (понимание – непонимание).
Внимательно рассмотрите таблицу 3 «Наиболее распространенные аффиксы, участвующие в словообразовании» и постарайтесь их запомнить:
Таблица 3 – Наиболее распространенные аффиксы, участвующие в словообразовании
a) -er/or - teacher/writer -ist - scientist/artist -ess - actress/hostess -ment - movement/development -ance - importance/distance -(t)ion - translation -ity - majority, complexity -y - difficulty, energy -ian - Russian, politician -hood - childhood, brotherhood -ship - friendship, leadership -age - marriage, passage b) re - reconstruction со - coexistence dis - disarmament, distribution mis - misunderstanding | -ism - heroism -ant - assistant -ence - conference -ty - cruelty/activity -ure - culture -ing - building -dom - freedom -ssion - discussion -sion - revision -ness - happiness -ure - pressure -ness - backwardness in - information im - impossibility un - unemployment il - illiteracy |