Хаят рассказывает о себе и своих жилищных условиях
Меня зовут Хаят. Мне 17 лет. Я родилась в Германии, но мои родители - выходцы из Марокко. Учусь я здесь, во Франкфурте в 10 классе гимназии. Мои родители развелись девять лет назад. Три с половиной года назад я уехала из дома. С тех пор я живу в молодежном общежитии. Моя мама и отчим хотят вернуться назад в Марокко, но я не хочу туда ехать. К Марокко я не имею никакого отношения. Я была там всего один раз. В этой ситуации у меня есть только одна альтернатива: либо ехать к отцу, либо жить в молодежном общежитии. Я решила переехать в общежитие, потому что с отцом у нас нет особенно близких отношений.
В молодежное общежитие я попала с помощью одного социолога. Она тогда здорово поддерживала меня. В то время, когда моя мама и папа уже не жили вместе, было довольно тяжело, и мне нужна была чья-то помощь. А когда возник вопрос о жилье, то она также позаботилась и об этом. Я прошла тогда собеседование, и где-то через три месяца я переехала в молодежное общежитие.
Оно представляет из себя четырехэтажный дом в центре города. На каждом этаже могут жить четыре, максимум пять человек. В настоящий момент есть еще свободные места. Здесь живут только девочки. У каждого есть своя собственная комната. В общежитии живут девочки с самым разным цветом кожи. В течение трех лет я была единственной марокканкой. Несколько месяцев назад к нам поселили еще одну девочку из Марокко. Кроме того, у нас есть турчанки, итальянки, испанки и немки. В общем, такой вот национальный коктейль.
В течение недели на несколько часов к нам приходят педагоги, которые дежурят также и по ночам. С ними можно поговорить, если есть какие-либо проблемы. Мы - девочки - также хорошо ладим друг с другом. Время от времени мы делаем что-нибудь вместе: едем группой в отпуск, летом - в Италию. Мы очень хорошо понимаем друг друга, делимся друг с другом. По выходным мы готовим еду сами. А с понедельника по пятницу к нам приходит повар, которая готовит нам обед. Кроме того, нам выдают деньги на питание. На них мы покупаем хлеб, колбасу, сыр и так, по мелочи.
Erster Abschnitt. Titel: Alterntativer Wohnplatz
Hayat, 17 Jahre alt, wohn in Frankfurt in einem Wohngemeinschaft, geht ins Gymnasium.
Zweiter Abschnitt. Titel: Die Hielfe einer Sozialarbeiterin
Sozialarbeiterin, Trennung, Stütze, Vorstellungsgespräch
Dritter Abschnitt. Titel: Wohngemeinschafts Bewohner
Innenstadt, nur Mädchen, eigenes Zimmer
Vierter Abschnitt. Titel: Beziehungen und der Alltag
Pädagogen, zusammen in Urlaub, gutes Verhältnis zueinander, Essensgeld
c) Что вы узнали о Хаят? Место рождения? Родителей? Почему она переехала в молодежное общежитие?
Hayat wurde in Deutschland geboren. Ihre Eltern stammen aus Marokko. Sie haben sich getrennt. Ihre Mutter will mit ihrem Stifvater nach Marokko zurückziehen und Hayat will in Deutschland bleiben. Deswegen musste sie in die Wohngemeinschaft umziehen.
d) Пожалуйста, опишитежилищнуюситуациюХаят, используяключевыеслова.
Hayat hat ein eigenes Zimmer. Die Wohngemeinschaft liegt in der Innenstadt. Dort leben viele ausländische Mädchen, aber es gibt auch Deutscher unter sie. In dieser Wohngemeinschaft wohnen nur Mädchen. In der Woche kocht eine Köchin für sie. Außerdem kriegt jede Essensgeld.
e) КакчувствуетсебяХаятвобщежитии? Обоснуйтесвоемнение.
Hayat fühlt sich wohl in der Wohngemeinschaft. Sie hat ein gutes Verhältnis zu allen Mädchen. Sie unternehmen viel zusammen und verstehen gut einander. Auserdem bekommt sie auch eine unterstützung seitens Pädagogen, die in die Gemeinschaft in der Woche kommen.
11. Если бы у вас был выбор: оставаться жить с родителями или переехать в подобное молодежное общежитие, как бы вы поступили? Почему? Обсудите этот вопрос с классом.
12. Прочитайте первую часть истории. Выделите в тексте места, в которых дается информация о родителях, а также о братьях и сестрах Данни.
Данни (по Сольвейгу Окенфус) Детство такое же, как и у многих: Данни живет вместе с мамой, папой и сестрой. Семья разваливается. Ингрид (это мама) хочет вырваться на свободу. Она хочет учиться, а не вести жизнь домашней хозяйки. Дети еще достаточно маленькие. Она ищет новую квартиру. Старые друзья семьи больше не показываются. Вместо них появляются новые лица из студенческого окружения мамы.
Ева учится в гимназии, она очень застенчивая. Ей нравится учиться. Данни ходит в спецшколу. Ингрид делает попытки вставать утром вместе с детьми. Иногда ей с трудом удается разлепить глаза. Она хочет получить второе образование, целые вечера она проводит без сна, участвуя в дискуссиях. Об отце она больше не вспоминает, но Данни очень скучает по нему. Он ищет его общества, хочет проводить с ним как можно больше времени. Он хочет жить с ним. Папа ничего не имеет против. Он говорит: «Девочке нужно быть с мамой, а парню - с отцом».
Danni lebt mit Mutter, Vater und Schwester zusammen. Die Familie bricht auseinander. Ingrid (die Mutter) will raus, will studieren. Die Kinder sind noch klein.
Eva kommt auf ein Gymnasium. Sie ist sehr tüchtig. Das Lernen macht ihr Spaß.
Mutter ist in ihrem Studium untergetaucht.
Danni hat Sehnsucht nach Vater. Er möcht mit ihm zusammen leben. Vater hat nichts dagegen.
13. Пожалуйста отметьте правильное значение предложений, приведённых ниже.
14. Дополните диаграмму
15. Ваше мнение:
a) Почему разваливается эта семья?Meiner Meinung nach die Familie bricht auseinander wegen der Mutter. Sie will studieren.
b) Что изменится в жизни Данни, после развода родителей?Er wird seltener seinen Vater sehen.
с) Почему дети ходят в разные школы?Eva ist sehr tüchtig und Danni - nicht.
d) Как относится папа Данни к тому, что тот хочет жить вместе с ним? Как вы думаете, как сложится жизнь Данни? Выскажите, пожалуйста, ваши предположения.
Sein Vater meint, dass sein Sohn mit ihm leben soll. Man kann nur raten, wie die Situation weitergeht.
16. Прочитайте, пожалуйста, вторую часть истории. Сравните ваши предположения с текстом.
У Данни начались трудности в школе. Папа не справляется с этим. Он хочет заниматься музыкой и учиться. Данни возвращается к Ингрид. Однажды вечером он не вернулся домой. Все поиски не приводят ни к какому результату.
На следующий день он возвращается домой через балкон и делает вид, что ничего особенного не произошло.
Данни теперь больше времени проводит вне дома. Ему тринадцать, но в школу он больше не ходит. Ингрид организовывает встречи с психиатором. Все хотят мальчику добра, но Данни остается безучастным. Он не приходит на встречи с психиатром. Отец его не вмешивается в это дело, но говорит, что Макаренко парню не поможет, и что нужно применять более строгие меры. Но что это должны быть за меры, он не говорит. Ингрид все время ищет Данни, идет за ним по пятам. Данни ночует теперь в основном на лестничных площадках или в заброшенных домах. Ингрид надеется, что зимний холод пригонит его домой, но он остается на улице и при семи градусах мороза.
Со временем он попал на заметку молодежному министерству, потому что грабил прохожих и универсамы. Данни должен ходить в
• Sie schlägt sich den Abend um die Ohren.
• Er rennt um die Bude ein.
• Sie verbringt die Nacht ohne Schlaf.
• Er besucht und bedrängt ihn immer wieder.
школу. Его помещают в детский приют. Он похищает кассу и снова слоняется по маленькому городу. Все знают его в лицо. Мама отправляет Данни снова в приют. О том, чтобы взять его домой, нет и речи, да он и сам этого не хочет. «Он не знает сам, чего он хочет».
Начался новых курс психологического лечения, и снова он не был доведен до конца. Со временем набралось уже много психотерапевтов, педагогов и социальных работников, которые пытаются «вправить» парню мозги. Без всякого успеха.
Начался бесконечный бег по кругу. Следующий этап - тюрьма. Но тут возникает спасительный план: на Майорке собираются собрать группу молодежи, для того, чтобы подготовить их к обучению на профессию плотника. Данни теперь 15 лет. Он получает последний шанс и вскоре оказывается в самолёте в направлении Майорки. Все, замешанные в этом деле, облегченно вздохнули. Но Данни снова сбегает, и снова грабит кассу. Однако полиция наготове, они хватают его.
Зачем он это сделал? Он и сам не знает. Майорка ему не нравится. Он все равно языка не знает. Что ему там делать? Министерство молодежи не знает уже, что и придумать.
17. Пожалуйста отметьте правильное значение предложений, приведённых ниже.
• Man muss härtere Saiten aufziehen. strenger vorgehen
• Es ist gar nicht daran zu denken. Man sollte nicht damit rechnen.
18. Заполните таблицу известными вам данными.
Отец Мать Сестра
lebt getrennt von seiner Frau und Kinderwill studieren studiert in einer Gymnasium will Musik machen und studieren hat keine Zeit für ihre Kinder hat Spaß am Lernen will Danni bei seiner Problemen in der Schule nicht helfenals Probleme mit Danni auftauchen, vereinbart sie eine Therapie bei dem Psyhiaterist sehr tüchtig läßt Danni zurück zu Ingrid umziehen Ingrid versucht Danni von draußen wieder nach Hause bringen meint, man soll zu Danni strenger vorgehen
19. А что думаете вы?
а) Почему Данни вернулся жить назад к маме?
Sein Vater will auch keine Zeit dem Jungen geben. Er hat auch eigene Wünsche im Leben. Es ist für ihn zu viel, seinem Sohn bei dem Schulproblemen zu helfen.
b) Почему его мама обратилась за помощью к психиатру?
Danni hat angefangen, draußen zu leben. Er hat aufgehört, in die Schule zu gehen. Sie will ihn jetzt helfen.
c) Что думает отец Данни по поводу его поведения?
Vater meint, man soll mit dem Jungen strenger umgehen.
d) Почему так много других людей пытаются помочь Данни?
Sie wollen, dass Danni ein normales Leben wiederführt, dass er anfängt, wieder in die Schule zu gehen.
e) Какой последний шанс предлагался ему?
Danni hat eine Chance auf Mallorca fliegen und dort in einem Jugendkollektiv zu leben und zu arbeiten.
f) Как люди пытаются обосновать поведения Данни?
Die Trennug seiner Eltern hat ein großer Einfluss auf Danni gehabt. Seine Eltern ließen ihn mit seiner Problemen selbst zo konfrontieren. Er hat die Glaube an sich verloren.
20. Проанализируйте, пожалуйста, историюДанни. Вопросы, приведённые ниже, помогут вам сформулировать ваш ответ.
1) Какое влияние оказал развод родителей на неправильное поведение Данни?
2) В чем выражался эгоизм родителей Данни?
3) Что, по вашему мнению, заставляет Данни все время убегать из дома?
4) Почему Данни негативно реагировал на желание терапевтов, социальных работников и представителей министерства молодежи помочь ему?
5) Были ли приют, Северное море и молодежная группа шансом для исправления жизни Данни?
6) Как вы думаете, есть ли у Данни предрасположенность к криминалу?
7) Верите ли вы в то, что Данни еще можно было «привести в чувства» каким-либо образом? Каким?
21.Придумайте в классе конец для этой истории. Обсудите его с другими.
Проект
22.Сделайте в классе коллаж на тему «Мы и наши родители. Проблемы!?». Наклейте фотографии, напишите к ним небольшие истории.
Die erste Liebe (Первая любовь)
Активная лексика:
die Liebe auf den ersten Blick - любовь с первого взгляда sich in j-n verlieben - влюбиться в кого-либо in j-n verliebt sein - быть влюбленным в кого-либ liebevoll - любвеобильный herzinnig - сердечный
Kontakte mit j-m aufnehmen - контактировать с кем-то
j-m vertrauen - доверять кому-либо
für j-n eine Bedeutung haben - для кого-то что-то значить
das menschliche Gefühl - человеческое чувство
die Charaktereigenschaft - свойство характера
die Toleranz - терпимость
tolerant - терпимый
1. Здесь перечислены симптомы одной болезни. Прочитайте и скажите, что это за болезнь.
У вас «ватные» ноги. Он говорит ерунду.
Она очень милая. «С другом все в норме!»
Он слишком нервный. «Все удается!» Она краснеет. У нее сердцебиение.
Он неожиданно начинает интересоваться ее увлечениями.
2. Что вы думаете по этому поводу? Как ведет себя влюбленный человек? Что делает человек, когда он влюблен в кого-нибудь?
Поговорим?
Abhauen und gleichzeitig da bleiben wollen - желать убежать и в то же время остаться
sein Interesse nicht zeigen wollen - не желать выказывать своей заинтересованности
an ihn/sie denken - думать о ней или о нем
versuchen, Kontakte aufzunehmen - пытаться познакомиться
Blödsinn reden - говорить ерунду
ihn/sie heimlich beobachten - незаметно наблюдать за ней или за ним
3. Читатели Юмы оказались настоящими поэтами. Они написали такие замечательные признания в любви. Прочитайте их.
Дорогая Рената!
Когда ты идешь по улице, мое сердце бьется как сумасшедшее. Ты нужна мне. Ты красива как цветок. Я люблю тебя даже больше, чем мой компьютер, хотя он несколько красивее. Мне тебя всегда очень не хватает, по крайней мере, каждый второй день. Ты для меня - как торт со сливками. Твои глаза светятся как звезды. Ты для меня - самая прекрасная (после компьютера).
P.S. Дорогая Рената, если мое высказывание тебе не нравится, измени имя в письме и пошли его Сюзи. Я тебя люблю. Твой Альфонс
Добо К., Венгрия
Дорогой Дитер! Ты - мой поэт. И думать я не прочь О тебе, мой друг, всю ночь. Ты - солнышко мое,
Любимый мой. Анна + Дитер = любовь
Ты птичка певчая моя,
Движение ветра не чувсвую я.
Как любит Винни-Пух свой мед, так и я люблю тебя,
Мечтаю о встрече с тобой.
Хочу тебя крепко обнять.
Я люблю тебя!
Анна Эбер, Вергрия
Где ты?
Я хочу написать тебе «Мой любимый.» , а пишу «Уважаемый...». Я хочу поговорить с тобой о самом сокровенном в моей жизни, а пишу лишь о моих проблемах в школе. Я бы хотела закончить мое письмо «Целую», а пишу «С уважением, ...»
Я хотела бы, чтобы ты был здесь, рядом со мной - навсегда, МОЙ ПРИНЦ.
Почему же ты так далеко?
Юля Йорданова, Болгария
a) Какое письмо понравилось вам больше всего? Почему?
entspricht meinen Gefühlen - соответствует моим переживаниям begeistert - восторженное
regt mich tief auf - глубоко затрагивает мое сердце
warm - в нем много тепла
liebevoll - дышит любовью
herzinnig - сокровенное
inhaltsreich - тематически интересное
b) Какое письмо, по вашему, написано глупо? Почему?
unnötige Vergleiche mit - неуместные сравнения с . keine Liebe - никакой любви schimpfliches Ende - невежливый конец keine ernsthaften Gefühle - неискренние чувства
c) Как вы думаете, сколько лет авторам письма?
d) Как называют авторы своих адресатов? Какие существительные они используют в этом случае? Каков род и число этих существительных? Выпишите эти существительные из каждого письма.
ПИСЬМО АННЫ:
lieber Dieter Dichter meine Sonne meine liebevolle mein Singvogel
ПИСЬМОДОБО:
liebe Renate eine Blüme süße Sahnetorte die Schöste
ПИСЬМОЮЛИИ:
- mein lieber
- mein Prinz
4. Прокомментируйте, пожалуйста, каждое любовное послание.
Поговорим?
В этом письме автор говорит о .
рассказывается о . повествуется о ... речь идет о .
Автор называет . Автор сравнивает . с . Письмо заканчивается словами .
5. Есть ли у вас возлюбленный или возлюбленная? Какими чертами характера обладает ваш избранник или избранница?
6. В языке существует много других слов, корневым словом которых является слово «любовь».
Животная к музыке
Человеческая ЛЮБОВЬ к природе
Материнскаяк родине
а) Какие еще разновидности любви вам известны?
Ь) Образуйте составные существительные, в которых слово «любовь» является ключевым словом.
-разговор -поцелуй -объяснение любовный -везение
любовная -история
любовное -взаимоотношения
-роман -пара -письмо -фильм
стихотворение -песня
c) Назовите соответствующие слова из русского языка. Проанализируйте порядок образования слов в обоих языках. Есть ли какие-либо отличия? Если да - то какие? Расскажите об этом на русском.
7. Слово «любовь» и слова «Я тебя люблю» звучат мягко, нежно и удивительно на любом языке. Вы согласны?
Испанский Французский
Amor yo te amo L'amour Je t'aime
амор ë тэ амо ляму р жё там
Английский Итальянский
Love I love you AmoreTi amo
лав ай лав ю аморети амо
S. Внимательно прочитайте историю одной любви. Выделите предложения, в которых говорится о негативном отношении отца Клары к увлечению молодых людей друг другом.
Клара и Роберт познакомились на уроке музыки (оба осваивали пианино). Они полюбили друг друга и стали тайно встречаться друг с другом - все чаще и чаще. Отец Клары, учитель музыки Фридрих Ви-ик, хотел воспрепятствовать их отношениям. «Юный композитор Роберт не подходит моей дочери», - таково было его мнение. Но молодые люди хотели пожениться. Им пришлось получать разрешение через суд. И вскоре Клара Виик стала Кларой Шуман, женой композитора Роберта Шумана.
Эта история произошла в Лейпциге, 150 лет назад. Оба сделали блестящую карьеру. Клара стала пианисткой, а Роберт композитором. Клара достигла того, о чем всегда мечтал ее отец. Она стала известной пианисткой.
1) Claras Vater, der Musiklehrer Friedrich Wieck, wollte diese Freundschaft verhindern.
2) «Der junger Komponist Robert ist nicht für meine Tochter», meinte er.
a) Проверьте, правильно ли вы поняли смысл рассказа.
• Почему Клара и Роберт встречались друг с другом тайно?
потому что они боялись гнева отца Клары
потому что Роберт был небогатым человеком
потому что Клара не хотела афишировать свои личные взаимоотношения
потому что сверстники завидовали Кларе
Почему господин Виик хотел помешать этой дружбе?
потому что эти взаимоотношения могли помешать Кларе сделать карьеру
потому что Клара не любила Роберта
потому что Роберт не был знаменитым
потому что он боялся остаться один
• Отец Клары мечтал о том, чтобы
Клара стала известным физиком
она стала женой Роберта Шумана
она стала известной пианисткой
она стала учителем музыки
• Warum trafen sich Clara und Robert heimlich?
weil sie Angst vor Claras Vater hatten
• Warum wollte Herr Wieck diese Freundschaft verhindern?
weil diese Freundschaft Clara dabei störte, Karriere zu machen.
• Claras Vater träumte,
dass sie zu einer berühmten Pianistin wird.
b) Какое утверждение соответствует действительности?
• Клара и Роберт воспылали любовью.
• Они открыто встречались.
• Господин Виик хотел, чтобы их дружба крепла.
• Юный композитор ничего не значил для Клары.
• Молодые люди хотели пожениться.
• Они вынуждены были обратиться за разрешением в суд.
• Клара Шуман стала всемирно известной пианисткой.
• Die beiden wollten eine Ehe schließen.
• Die Erlaubnis dafür mussten sie vom Gericht bekommen.
• Clara Schumann wurde zu einer weltbekannten Pianistin.
9. ЧтовыдумаетеоКлареШуман? Обсудите это с вашим партнером. Но сначала составьте небольшой план. В этом вам помогут следующие предложения.
1) Внешность Клары: лицо, глаза, фигура, манеры
2) Способности Клары
3) Черты характера Клары
Поговорим?
Для меня Клара это ... (идеал красоты, милая женщина, настоящая женщина).
На меня Клара оказала ... влияние. Она ... (хорошо, впечатляюще, мило) выглядит. Я думаю, что она ... (полна идей, милая, симпатичная, строгая, веселая, ласковая, жизнерадостная ...).
Она производит .(глубокое, огромное, незабываемое) впечатление.
наверняка одаренная
несомненно талантливая
Она по всей видимости умная
возможно воспитанная
может быть надежная
вероятно
Активная лексика
Лицо Глаза Волосы Фигура Характер
овальное прозрачные светлые толстая правдивый
плоское большие белокурые полная веселый
круглое миндалевидные каштановые округлая терпеливый
удлиненное темные темные стройная нетерпеливый
светлые черные тонкая открытый
голубые гладкие мускулистая закрытый
черные вьющиеся крупная спокойный
карие короткие хрупкая неспокойный
зеленые длинные стабильный
10. Какими прилагательными можно охарактеризовать любовь Клары и Роберта? Выберите подходящие слова.
горячая, радостная, взаимная, свободная, романтическая, большая, грустная, крепкая, чистосердечная
11. Составьте предложения.
через суд. в Лейпциге
Клара и Роберт
полюбили друг друга были вынуждены получать разрешение на брак
сделали карьеру на уроке музыки
Сталиизвестными музыкантами.
Clara und Robert verliebten sich beim Klavierunterricht. Clara und Robert mussten die Erlaubnis für die Heirat vor Gericht erzwingen.
Clara und Robert machten Karriere in Leipzig. Clara und Robert wurden zu berühmten Musikern.
12. Итак, как же вы охарактеризуете их любовь? Поговорим?
Я полагаю, что любовь музыкантов друг к другу была ..., потому что у них был(-а, -и) (что?) ...
Verständnis und Respekt - взаимопонимание и уважение Vertrauen und Hilfe - доверие и взаимопомощь
gemeinsame berufliche Interessen - общие профессиональные интересы richtige Freundschaft - настоящая дружба
keine Angst vor den Eltern - никакого страха перед родителями
13. Что означает для вас лично настоящая любовь? Обсудите это с вашим партнером. Сделайте необходимые записи.
Грамматика
Предлог с местоимением Местоименные наречия
Для кого это письмо? Это письмо для Роберта. Это письмо для него. (одушевл. существ.)
Для чего им нужно было Разрешение для вступления Для этого им нужно получить разрешение? в брак. было получить (неодушевл. существ.)разрешение.
14. Вставьте правильные предлоги и окончания.
Образец:
• О ком мечтала Клара?
• О Роберте.
• Я о нем никогда не мечтала.
• Чем (wofür)увлекалась Клара?
• Музыкой.
• Я этим (dafür) не увлекаюсь.
• О ком (nach wen)спрашивал Роберт?
• О господине Виике.
• О нём (nach ihn^ не стал бы спрашивать.
• О чём (worüber) рассказали Клара и Роберт отцу?
• О намерении вступить в брак.
• Об этом (darüber) я бы не стал ему рассказывать.
• О ком (Von wem) он уже слышал?
• О Кларе Шуман.
• О нём (von ihr^ тоже много слышал.
• О ком (über wen)говорили люди?
• О юных музыкантах.
• О ней (über sie) мы тоже уже говорили.
15. Известные немецкие поэты посвятили любви много известных стихотворений. Вот два из них.
Для чего мырождены?
(Иоганн Вольфганг фон Гёте) Почему мы рождены? По любви. Без чего не могли бы жить?
Без любви. Что помогает нам выжить? Любовь. Как любовь найти нам? Через любовь. Из-за чего же мы льём слезы? Из-за любви. Что же соединит нас? Только любовь.
Прогулка с М.
(Гюнтер Кунерт) В автомобиле вдвоем сквозь забытые улочки едем. Лопнувшие осы на стекле. Барабанящий дождь, Солнце и тень
и снова солнце: чередование нескольких слов. Друг подле друга присутствуя Беззаботно счастливы.
16. Попытайтесь охарактеризовать эти стихи.
• О чем здесь идет речь?
• С помощью каких слов (существительных, прилагательных и глаголов) выражают авторы свои сокровенные чувства?
• Какими прилагательными воспользовались бы вы, чтобы описать стихотворения?
Emotionell, liebevoll, traumvoll, lustig, feierlich, leise, ruhig, traurig. Эмоциональное, дышащее любовью, мечтательное, радостное, праздничное, тихое, спокойное, грустное.
Попытайтесь перевести одно из стихотворений на русский язык.
17. Русские всемирно известные поэты тоже написали прекрасные стихи о любви.
a) Что воспевают авторы стихов?
b) Разделитесь на маленькие группы. Пусть каждая группа попытается перевести одно из стихотворений на немецкий язык. Представьте классу, что у вас получилось.
18. Что такое «любовь»? Небесная сила? Прочитайте, как на этот вопрос ответили молодые люди из Германии, Австрии и Швейцарии.
a) В какой стране родился юноша или девушка?
b) Отметьте те мнения, с которыми вы можете согласиться.
c) Что любовь означает для вас? Задайте этот вопрос вашим одноклассникам.
Михаэль (15), Цюрих
Для меня любовь, это когда я могу полностью кому-то довериться и когда кто-то мне особенно нравится. Кроме того, я должен знать, что с этим человеком я могу быть предельно откровенным.
Петра (16), Бонн
Любовь означает также и терпение. Нужно учиться, быть терпеливым по отношению к другому.
Герд (16), Вена
Для меня любовь это человеческое чувство, которое нельзя объяснить логически.
Катя (15), Лейпциг
Какая разница между любовью и влюбленностью?
Стефан (16), Берн
Влюбленность - это только начало. Любовь означает уверенность.
Таня (15), Киль
Я влюблена тогда, когда какой-нибудь юноша мне очень нравится, когда он приятно выглядит и когда у него хороший характер. Любовь
Ich bin verloren ohne Sie, ich bin vermutugslos Mit Ihnen Trauer kommt an mich, ich halte aus Ich halte kaum aus, so will ich äußern, Wie stark mein Liebe ist.
для меня не существует. Любовь это обязанность, которую мы добровольно берем на себя. Это чувство, которое я не принимаю.
Соня (16), Мюнхен
Иногда любовь еще и дань моде. В нашем классе считается «крутым» быть влюбленным в определенных типов.
Даниэль (15), Сальцбург
Многие вначале часто говорят о любви, а на самом деле они имеют в виду то, что за этим следует: секс.
Дитер (16), Гамбург
Грубо сказано. Кто любит, тот не думает всегда только о сексе.
19. Каково ваше мнение: какую роль играет первая любовь в жизни человека? Ниже изложено мнение психолога доктора Рольфа Меркле.