О природе земной иллюзорной любви

ПОДМЕНА ПОНЯТИЯ «ЛЮБОВЬ»

О ПРИРОДЕ ЗЕМНОЙ ИЛЛЮЗОРНОЙ ЛЮБВИ

Религия: Индуизм, Брахманизм

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ:

Когда начала исследовать информацию про индийское божество любви – Кама, то изначально полагала здесь найти какие-либо зёрна о духовной Любви. Но уже с первых моментов ознакомления с найденными материалами поняла, что в этой теме их просто‒напросто нет. И по весомой причине – Кама, как оказалось в ходе анализа, вовсе не был божеством истинной любви. Он был божеством “любви” иллюзорной. И многие моменты, связанные с ним, раскрывают деструктивную природу земной привязанности, зацикленности на объекте – того что именуют «влюбленностью», а по сути действия шаблонов от сознания. Многую информацию находила на английском языке, переводила. Основные моменты, обличающие эту ненастоящую любовь, выделяла жирным шрифтом и красным. Не выделяла их желтым, так как они не имеют ничего общего с духовными зёрнами, но в то же время они отражают правду о том, что на самом деле лежит в основе земной якобы “любви”, на каких зацепках она крепится, какова её конечная цель, где она зарождается. Эта информация вскрывает обман земной любви, которая в сути своей несёт жажду власти, жажду обладания, разрушение и ложь.

ИССЛЕДОВАНИЕ:

КАМА (санскр., букв, страсть, желание, жажда обладания) — 2) имя индуистского бога любви. Нередко сопоставляется с Эросом и Купидоном. Супругой К. считается богиня Рати (букв, влечение), или Рева. Кама всем внушает любовь, поражая сердца цветочными стрелами; за отказ от любви может серьёзно наказать. Древко его лука сделано из сахарного тростника, а тетива — из жужжащих пчел. Изображается К. в виде вечно юного красавца, восседающего на попугае (иногда — на колеснице).

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РЕЛИГИЙ Под редакцией А.П. Забияк, А.Н. Красникова, Е.С. Элбакян Стр. 613

КАМА (санскр. – «желание», «чувственное желание», «вожделение», «любовное влечение»). Начало желания занимает видное место в древнеиндийской космогонии. Уже в Ригведе оно предстаёт как космическая сила, возникшая в самом начале формирования космоса из нерасчленённого хаотического состояния. Персонификация желания в виде божества Камы восходит к той же Атхарваведе.

Кама наделён множеством эпитетов: Манасиджа («Рождающийся в уме»), Манматха («Волнующий ум»), Мадана («Опьяняющий»), Шамантака («Губитель покоя»), Шринграйони («Источник наслаждения») и т.п. Его спутница жизни Рати («Любовная страсть»), дочь Тришна («Жажда удовольствий»), сын Кродха («Гнев»). Кама был включён в класс вишведэвов («все боги»), которым приносились жертвы при жертвоприношении душам предков.

http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/religiya/KAMA.html

Можно проследить развитие этого божества (Камадев) от персонификации абстрактной концепции в Ведах к становлению в качестве крепкого, умелого, любящего веселье персонажав позднем эпосе и пуранах.

Catherine Benton.God of Desire: Tales of Kamadeva in Sanskrit Story Literature

https://books.google.com.ua/books?id=cWAh8sL3gOEC&printsec=frontcover&dq=Kamadeva+:+the+God+of+desire&hl=ru&sa=X&redir_esc=y#v=onepage&q=Kamadeva%20%3A%20the%20God%20of%20desire&f=false

Перевод с английского

Брахма, сотворив Каму, назначил ему следующую цель:

«В этой вселенной, состоящей из трех миров, движимые и недвижимые существа, все живые существа включая Девов будут подвержены тебе».

«Умы (сознания - manas) всех живых существ будут легкой целью для твоих пяти цветочных стрел. Ты будешь причиной восторга».

Шива Пурана , Рудра Самхита https://archive.org/stream/SivaPuranaJ.L.ShastriPart1/Siva%20Purana%20-%20J.L.Shastri%20-%20Part%201#page/n285/mode/2up/search/kama стр. 281

Перевод с английского

Как Камадева получил имя «КАНДАРПА». Как только как Камадэва родился, он пошёл к Брахме и спросил «Кам дарпаями?» «Кого я должен сделать гордящимся?» И так от этого вопроса и получил имя. И Брахма ему ответил «Пусть сознания (умы) живых существ будут целью твоих стрел». (Калика Пурана)

PURANIC ENCYCLOPAEDIA A Comprehensive Dictionary with Special Reference to the Epic and Puranic Literature VETTAM MANI Стр. 378

https://ia802606.us.archive.org/17/items/puranicencyclopa00maniuoft/puranicencyclopa00maniuoft.pdf

Далее Брахма создает новых существ для помощи Каме и описывает их:

«Эта группа существ будет препятствовать деятельности любого существа, кроме тебя. Их главное занятия будет следовать за тобой, о Кама. Они будут помогать тебе всегда. Они будут создавать смятение в умах (прим: манас, т.е. сознаниях) тех, кто попадут под твоё оружие. Они будут препятствовать тем, кто ищет на пути знания всеми возможными способами».

Шива Пурана , Рудра Самхита https://archive.org/stream/SivaPuranaJ.L.ShastriPart1/Siva%20Purana%20-%20J.L.Shastri%20-%20Part%201#page/n317/mode/2up/search/kama стр. 313

Перевод с английского

Мара – один из эпитетов Камы. Каму отождествляют с демоном Мара, который соблазнял Будду.

The Philosophy of Desire in the Buddhist Pali Canon

https://books.google.com.ua/books?id=GLPGFoLED7sC&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false

Перевод с английского

Популярен эпизод мифа, где Кама пускает стрелу в медитирующего Шиву и тот его испепеляет. В разных текстах этот эпизод описывается по-разному. Вот одна из вариаций историй, которая встречается в нескольких текстах (Matsya, Padma и др). К этому мифу привязывают и праздник Холи или праздник Васант-панчами, в которые принято веселиться, когда принято одаривать брахманов.

Стратегически Кама решил, что будет лучше сначала взволновать ум (сознание) Шивы с помощью следующих эмоций, которые бы обеспечили ему победу. Он решил так - злость (кродха) следует за ненавистью (двеса), а зависть (ирсья) – сильный друг желания. После того, как ум будет взволнован, я помещу удовольствия перед восприятием Шивы (индрия). Гнев и ненависть рассматриваются как обратная сторона желания. То есть энергия желания может легко стать злостью или ненавистью.

«Увидев Шанкару, сидящим среди деревьев и вьющихся чёрных пчел вокруг него, Кама вошёл в сознание Шивы через отверстие в ухе. Сразу же Шива начал думать про дочь Дакши и его состояние самадхи (глубокой медитации) испарилось. Зная, что его предали (подставили), Шива снова погрузил себя в свою Йогамайя (состояние глубокой концентрации. (Страдающий) сердцем Шивы, Кама покинул его сердце.

Вовне с его другом Мадху, Кама выпустил стрелуцветения манго, называемую Мохана(заблуждение, слепая страсть, вводящая в иллюзию), чтобы поразить сердце Шивы. Чувствуя как появляется страсть, Шива знал, что эмоции начинают обретать власть. Исполненный злости, он открыл свой третий глази испепелил Каму».

Такие эпитеты Камы как Manobhava (существующий в сознании (уме) Manmatha (волнующий сознание (ум) и другие его эпитеты указывают на то, что он укоренён (основывается) в сознании. А эпитет Смара (Smara – память) указывает на ещё большую сфокусированость внутри сознания, отражая существенную функцию памяти в пробуждении желания.

Catherine Benton.God of Desire: Tales of Kamadeva in Sanskrit Story Literature

https://books.google.com.ua/books?id=cWAh8sL3gOEC&printsec=frontcover&dq=Kamadeva+:+the+God+of+desire&hl=ru&sa=X&redir_esc=y#v=onepage&q=Kamadeva%20%3A%20the%20God%20of%20desire&f=false

Перевод с английского

О желании, злости и алчности (kama, krodha, lobha) говорит Кришна в 16 главе Бхагавадгиты, когда описывает характеристики человека с демоническими качествами:

Три ворота ада, которые уничтожают Атман: кама (желание),кродха (гнев) и лобха (алчность) (Перевод с англ. )

Трояки врата этой преисподней, губящие человека: похоть, гнев и жадность; поэтому нужно отрешиться от этих трёх.(Перевод Смирнова)

В Ригведе (считающейся самой древней из Вед) впервые упоминается слово кама. В этом стихе:

“Не было не-сущего, и не было сущего тогда.

Не было ни воздуха, ни небосвода, за его пределами...

…То жизнедеятельное, что было заключено в пустоту.

Оно Одно было порождено силой жара!

В начале на него нашло желание (kama),

Что было первым семенем мысли (manas, ума, сознания).

Происхождение сущего в не-сущем открыли

Мудрецы размышлением, ища в сердце (своём).

Риг Веда 10.129. Перевод Т.Я. Елизаренкова.

http://scriptures.ru/vedas/rigveda10_118_146.htm

Ниже всё из книги Дэвид Вебстера «Философия желания в Палийском каноне»

Перевод с английского

Текст Риг Веды 10.129 может быть назван самым ранним упоминанием происхождения множества из одного. Здесь мы видим, что желание, в космологическом плане- причина дифференциации. И можно вспомнить, что преодоление желания считается одним из ключевых путей обратно к индивидуальному (неразделенному), к единству, к священному Брахману.

Удовлетворение желаний происходит с помощью ритуала.

От единства ко множеству, с того момента как существует многообразие – желание и необходимость жертв для регулирования желания – становится постоянным процессом.

В записках Килинглей Killingley: «В многих ведических текстах за изначальной жертвой (жертвоприношением) идет последующее желание, и, следовательно, дальнейшее схождение в мир дифференциации, что приводит к необходимости дальнейшего жертвоприношения».

Интересно в Ригведе описывается, как проявляет себя желание. Стоит отметить момент как Лопамудра описывает, каким путем проявляется желание: «Желание нашло на меня..», «Желание поглощает меня…» В строках Ригведы 10.129.4 желание описано как то, что действует извненад тем, кто желает. Почти во всей индуистской литературе мы находим, что кама персонифицирован. В Атхарведе 10.9.2 мы находим целый гимн, посвящённый персонифицированной форме кама. В этом гимне мы уже видим первенство (преимущество) камы среди всех богов: «Как был рожден первым…»

Мы можем видеть, что желание это и внутренняя и внешняя сила. В конечном счете такие различия вводят в заблуждение – боги представляют собой элементы сознания, так же как сознание отражает пантеон демонов.

Хотя кама ‒ это продукт человеческого ума (сознания), это не означает, что он появляется от сознательно волеизъявления. Мифология Камадевы отображает кама, как силу которая атакует личность извне.

Атхарведа 10.8.44:

Перевод с английского

ПОДМЕНА ПОНЯТИЯ «ЛЮБОВЬ»

О ПРИРОДЕ ЗЕМНОЙ ИЛЛЮЗОРНОЙ ЛЮБВИ

Наши рекомендации