Фридрих Фридрихс – 21 победа
Из надёжных данных свидетелей с воздуха и с земли следует, что причиной пожара самолёта была утечка из топливного бака. Под влиянием высокой температуры, которая в «Фоккере D.VII» не имеет достаточного выхода, бензин испаряется, и в баке создаётся высокое давление. Утечка возникает легко, тем более что топливные баки во всех «Фоккерах D.VII» , принимая во внимание низкое качество материала и неаккуратное исполнение, уже много раз давали поводы для жалоб. Кроме того, есть вероятность, что вытекавший из бензобака бензин поджёг патроны. Третьей возможной причиной пожара «Фоккера D.VII» может быть очень короткая выхлопная труба. Вылетающие из неё искры и пламя пролетают над топливным баком. Весьма вероятно, что разбрызгивающийся из протекающего бака бензин загорелся от них.
Такой же пожар самолёта произошёл 16 июля в 7:30 вечера, вскоре после взлёта «Фоккера D.VII» № 2063, управляемого лейтенантом Бендером из 4-й эскадрильи. На высоте двухсот метров самолёт загорелся. Лётчик спасся, выпрыгнув с парашютом. Лейтенант Бендер так описывал ход событий:
Сразу после взлёта я заметил, что в самолёте очень жарко. На высоте двести метров я услышал несколько выстрелов и по кабине разбрызгался бензин. Самолёт загорелся и только мгновенный прыжок мог спасти меня от смерти. Я отключил подачу топлива и зажигание. Самолёт был в вираже. Я отстегнул ремни, встал, и поток воздуха немедленно выбросил меня из кабины. Через мгновение я почувствовал сильный рывок. Раскрылся парашют. Его стропы крепко обтягивали мои плечи и бёдра. Я медленно приближался к земле. Приземляясь, я вывихнул левую ногу и упал на плечи.
Эта авария также была зарегистрирована свидетелями с земли. Они видели, как из самолёта вырывается белое облако и в ту же минуту услышали несколько громких хлопков. Самолёт загорелся и ещё в воздухе почти полностью сгорел.
В тот же день аналогичный инцидент произошёл в 45-й эскадрилье. Этому у нас была возможность наблюдать и это происшествие. По словам пилота, который спасся, выпрыгнув с парашютом, сначала протёк топливный бак, из которого под видом белых облаков вытекал бензин. Потом раздалось несколько выстрелов, и самолёт охватил огонь. Тщательный осмотр бака этого «Фоккера» показал, что в нём не было пробоин. Командир приказал ввести в «Фоккеры» полка несколько конструктивных изменений и в докладе высшему командованию подсказал введение этих изменений во всех машинах этого типа.
Потеря лейтенанта Фридрихса очень болезненно отразилась на полку. Все лётчики знали, что смерть не выбирает своих жертв путём лотереи, а берёт самых смелых. Лейтенант Фридрихс был более чем смелым. Он был настоящим берсерком. Стальной характер, стальное тело, стальные нервы. Смельчак – это для него слишком слабое слово. Он выбрал и полюбил самое трудное в ремесле истребителя – охота на аэростаты. Только это отвечало его храброй до дерзости натуре. Он погиб в аварии, уйдя непобеждённым.
16 июля полк вновь вступил в бой и сбил пять самолётов. В этот день слепой случай ударил ещё раз и снова умертвил одного из лучших лётчиков – лейтенанта Кирштейна. Ему пришлось оставить свою машину в мастерской в Фиме, а поскольку он хотел как можно быстрее вернуться в полк, приказал одному из молокососов лететь за ним на двухместном самолёте. После того, как он отвёл истребитель на аэродром в Фим, Кирштейн пересел на самолёт молокососа и велел ему возвращаться на полковой аэродром. Новичок ещё не знал самой лучшей управляемости своего «Ганновера» и вскоре после старта совершил роковую ошибку. Машина упала на землю с высоты пятьдесят метров. Оба лётчика умерли через несколько часов.
Ганс Кирштейн – 27 побед
1-й Истребительный полк медленно таял, его численность всё время восполнялась новыми лётчиками, а недавние новички вырастали в асов, которые умножали его славу: лейтенант Рихард Венцль, лейтенант Пауль Венцель, обер-лейтенант Ведель, унтер-офицер Шумахер…