Вольфрам фон Рихтгофен – 8 побед
5 июня пилоты полка сбили тринадцать самолётов. На другой день лётчики уничтожили два аэростата и один самолёт.
7 июня враг был уже более осторожен. Ожнако он не избежал дальнейших потерь. По одному «СПАДу» сбили Удет, Янцен и Кирштейн.
8 июня в 7:10 лейтенант Фридрихс атаковал наблюдательный аэростат и меткой очередью послал его на землю. В этот день вражеская авиация оставалась на своих аэродромах. Таким образом, 1-й Истребительный полк Рихтгофена, на скупом на слова жаргоне лётчиков, называемый «охотниками», в течение всего восьми дней сбил сорок французов. На другой стороне фронта лётчики-истребители сориентировались, с кем им пришлось сражаться, и полностью перестали летать над линией фронта.
На земле ситуация не была для нас так же хороша, как в воздухе. Наступление пехоты увязло на мёртвой точке. Рвалась связь, приходили неактуальные сообщения и много раз эскадрильи полка безуспешно искали самолёты, которые, как оказывалось позже, уже давно вернулись на базы. В этой ситуации гауптман Рейнхард отправил командованию рапорт:
Между 10:00 и 11:00 три вражеских бомбардировочных полка пробились сквозь наши позиции. Прилетев со стороны Марны они планово бомбили окрестности Фер-ан-Тарденуа. Об этом нам было доложено слишком поздно. Их эффективный перехват возможен только при условии, что наблюдатели с аэростатов будут докладывать о группировках вражеских самолётов, когда те ещё находятся на своей территории.
9 июня эскадрильи 1-го Истребительного полка Рихтгофена вместе с 3-м Истребительным полком прикрывали фланги 18 Армии. В 9.00 лейтенант Штейнхаузер сбил «СПАД». Почти в ту же минуту другой «СПАД», сбитый гауптманом Рейхардом, разбился между окопами передней линии врага. Через несколько минут Вольфрам фон Рихтгофен одержал свою вторую победу. Вечером был небольшой праздник – со дня создания истребительного полка летчики всех эскадрилий сбили на сегодняшний день четыреста самолётов врага. Но у нас не было наилучшего настроения. Лейтенант Янцен не вернулся из вылета. Он попал во французский плен.
В те дни обе немецкие армии ещё раз попытались схватить быка за рога. Целью операции был Компьень. 1-й Истребительный полк Рихтгофена прикрывал фланг 18 Армии над районом Нойон-Компьень-Ви сюр Эн.
12 июня гауптман Рейнхард сбил своего двадцатого противника. Командир наблюдал за активностью вражеской авиации и анализировал опыт своих пилотов. Его отчёт о тех днях был очень подробным. Перед тем, как он был отправлен командованию, Рейнхард пригласил на совещание всех лётчиков и высказал им свои взгляды и предложения относительно дальнейшей тактики полка.
-Я считаю, что когда позиционная война переходит в войну подвижную, нужно безусловно запретить использовать эскадрильи в соответствии со старым расписанием. Во время перебазирования на новый аэродром, - продолжал он, - каждая группа и каждый истребительный полк должны действовать самостоятельно, поскольку возможность телефонного контакта и координация действий отдельных подразделений практически отсутствуют. Я прочти вам часть моего рапорта, которая касается нашего полка. Рейнхард удобнее уселся на ящик с боеприпасами и неторопливо прочёл свой рапорт:
Я бы рекомендовал другим подразделениям:
1. Первый вылет в утренних сумерках. Причина: благодаря этому лётчики других эскадрилий могут выспаться.
2. Второй вылет около 11:00 – 12:00. Причина: если я требую от моих пилотов непрерывной готовности к боевым вылетам, то в течение дня им нужно время покоя, чтобы они могли расслабиться.
3. Третий рекомендуемый вылет – перед самым наступлением сумерек. С той разницей, что полёт поздним вечером очень непрактичный и рискованный. Лучше в это время готовить машины к бою на следующий день. Между тем, пехоте можно помочь только свободной охотой. Это не следует понимать как залезание в зону деятельности соседних истребительных групп или охоту в тылу врага, но борьбу с врагом на самой малой высоте над полем боя пехоты. Нужно летать так часто, на сколько эскадрильи могут это выдержать.
Теперь я прочитаю вам замечания на тему боя с французскими лётчиками. Я сделал их на основе ваших отчётов.
В первые дни после перелома фронта появились только несколько самолётов. Во время наступления пехоты на нескольких участках зафиксирована очень активная деятельность бомбардировщиков. Наиболее распространённым типом самолётов был «Бреге». Французские лётчики очень осторожны и часто нерешительны. Действуют оборонительно и очень редко появляются над полем боя. Французские лётчики технически очень квалифицированные, хорошо обучены, но, в общем, избегают боя. Неприятельские наблюдательные аэростаты висят, в среднем, в десяти километрах от линии фронта. Они подняты на очень малую высоту и защищены одноместным истребителем. Атаки на них очень трудны, и только полная неожиданность даёт некоторые шансы на успех…
Наконец я прочту вам мою, в очередной раз повторяемую, просьбу. Я хотел бы, чтобы вы знали, что для меня это так же важно, как боевые вылеты нашего полка.
Отсутствие штатного военного врача сказывается очень неблагоприятно. Полк насчитывает ровно семьсот человек. Полк всегда находится на закрытом аэродроме и расстояние до ближайшего окружного врача или полевого лазарета очень велико. Истребительный полк, чьи пилоты очень часто возвращаются раненными из боевых вылетов, и аэропорт которого часто становится объектом атак вражеской авиации, должен иметь собственного врача.
К сожалению, нам ещё долго пришлось ждать собственного врача. Мы терпеливо ждали, а когда кто-то возвращался раненым, санитар укладывал его как можно лучше. Если он был тяжело ранен, то приходилось часами ехать на грузовике до ближайшего лазарета. Для тяжелораненых такое путешествие было сопряжено с огромным риском, но они предпринимали его. У них не было другого выбора.
18 июня гауптман Рейнхард и лейтенант Кирштейн отправились в Адлерхорста, в Берлин, чтобы там протестировать новые типы самолётов с точки зрения боевых качеств. Стараниями Рихтгофена такие испытания проводились только боевыми лётчиками, потому что только они могли сказать, какие типы самолётов можно использовать на фронте, а какие - нет. Все истребительные эскадрильи отправляли на эти испытания своих представителей.
Тем временем полк не давал отдохнуть французам. С 20-го по 28 июня лётчики всех эскадрилий сбили двадцать шесть самолётов и два аэростата. В воздушном бою погиб лейтенант Штейнхаузер.