У выпускников начальной школы должны сформироваться коммуникативныеумения в четырёх видах речевой деятельности.

В области аудирования выпускник начальной школы научится:

• понимать на слух речь учителя по ведению урока;

• понимать на слух речь одноклассников при непосредственном общении;

• понимать на слух небольшие тексты, построенные на изученном речевом

материале;

• понимать как основную информацию, так и детали услышанного текста;

• вербально или невербально реагировать на услышанное.

Выпускник получит возможность научиться;

• понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и

интересам учащихся (диалоги, описания, детские стихотворения и

рифмовки, загадки);

• использовать контекстуальную или языковую догадку;

• воспринимать на слух тексты, содержащие незнакомые

• слова.

В области говорения выпускник начальной школы научится:

• вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос,

диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;

• описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

• рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, городе

• и т. д.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора:

стихотворения и рифмовки, песни;

• кратко излагать содержание прочитанного/услышанного текста;

• выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В области чтения выпускник начальной школы научится:

• читать вслух и про себя небольшой аутентичный текст, построенный на

изученном языковом материале;

• соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;

• прогнозировать содержание текста по заголовку;

• не обращать внимания на незнакомые слова (в том случае, если они не

затрудняют общее понимание текста);

• пользоваться справочными материалами (французско-русским словарём).

Выпускник получит возможность научиться:

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять

основное содержание текста.

В начальной школе младшие школьники овладевают языковыми средствами и

навыками оперирования ими, которые носят коммуникативную направленность и

способствуют осознанию языковых явлений во французском языке. При усвоении

языкового материала учащиеся получают возможность выражать свои

коммуникативные намерения в соответствии с предлагаемой в курсе «Французский

язык. 2—4 классы» тематикой.

Предметное содержание речи.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует

образовательным и воспитательным целям, а также интересам, потребностям и

другим возрастным особенностям младших школьников и включает:

• Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских

произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание с использованием

типичных фраз речевого этикета.

• Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты

характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние

обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты

питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год,

Рождество. Подарки.

• Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные

игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

• Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.

Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее

животное: имя, возраст, цвет, размеры, характер, что умеет делать.

• Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные

принадлежности. Учебные занятия на уроках.

• Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер,

предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода.

Дикие и домашние животные.

• Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и в выходные дни.

• Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг

моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения

детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни,

сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка

в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения.

По видам речевой деятельности.

В русле говорения

1. Диалогическая форма.

Уметь вести:

• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и

межкультурного общения: знакомство, представление, приветствие,

прощание, благодарность, поздравление и т. п. с использованием речевых

клише;

• диалог-расспрос (запрос информации, ответ на него);

• диалог-побуждение к действию (просьба, приглашение, согласие/ несогласие,

желание/нежелание, отрицательное/положительное реагирование).

2. Монологическая форма.

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами монологической

речи: описание (друзей, родственников, города, предметов, персонажей, картинок и

т. п.), сообщение, характеристика персонажей, рассказ (с опорой и без опоры на

рисунки и т. п.).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке (вопросы разной

структуры, ответы, указания, небольшие связные высказывания учителя и

Наши рекомендации