У выпускников начальной школы должны сформироваться коммуникативныеумения в четырёх видах речевой деятельности.
В области аудирования выпускник начальной школы научится:
• понимать на слух речь учителя по ведению урока;
• понимать на слух речь одноклассников при непосредственном общении;
• понимать на слух небольшие тексты, построенные на изученном речевом
материале;
• понимать как основную информацию, так и детали услышанного текста;
• вербально или невербально реагировать на услышанное.
Выпускник получит возможность научиться;
• понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и
интересам учащихся (диалоги, описания, детские стихотворения и
рифмовки, загадки);
• использовать контекстуальную или языковую догадку;
• воспринимать на слух тексты, содержащие незнакомые
• слова.
В области говорения выпускник начальной школы научится:
• вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос,
диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
• описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
• рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, городе
• и т. д.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора:
стихотворения и рифмовки, песни;
• кратко излагать содержание прочитанного/услышанного текста;
• выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В области чтения выпускник начальной школы научится:
• читать вслух и про себя небольшой аутентичный текст, построенный на
изученном языковом материале;
• соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;
• прогнозировать содержание текста по заголовку;
• не обращать внимания на незнакомые слова (в том случае, если они не
затрудняют общее понимание текста);
• пользоваться справочными материалами (французско-русским словарём).
Выпускник получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять
основное содержание текста.
В начальной школе младшие школьники овладевают языковыми средствами и
навыками оперирования ими, которые носят коммуникативную направленность и
способствуют осознанию языковых явлений во французском языке. При усвоении
языкового материала учащиеся получают возможность выражать свои
коммуникативные намерения в соответствии с предлагаемой в курсе «Французский
язык. 2—4 классы» тематикой.
Предметное содержание речи.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует
образовательным и воспитательным целям, а также интересам, потребностям и
другим возрастным особенностям младших школьников и включает:
• Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских
произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание с использованием
типичных фраз речевого этикета.
• Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты
характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние
обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты
питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год,
Рождество. Подарки.
• Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные
игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
• Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.
Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее
животное: имя, возраст, цвет, размеры, характер, что умеет делать.
• Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные
принадлежности. Учебные занятия на уроках.
• Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер,
предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода.
Дикие и домашние животные.
• Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и в выходные дни.
• Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг
моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения
детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни,
сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка
в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения.
По видам речевой деятельности.
В русле говорения
1. Диалогическая форма.
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и
межкультурного общения: знакомство, представление, приветствие,
прощание, благодарность, поздравление и т. п. с использованием речевых
клише;
• диалог-расспрос (запрос информации, ответ на него);
• диалог-побуждение к действию (просьба, приглашение, согласие/ несогласие,
желание/нежелание, отрицательное/положительное реагирование).
2. Монологическая форма.
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами монологической
речи: описание (друзей, родственников, города, предметов, персонажей, картинок и
т. п.), сообщение, характеристика персонажей, рассказ (с опорой и без опоры на
рисунки и т. п.).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке (вопросы разной
структуры, ответы, указания, небольшие связные высказывания учителя и