Почемумолодыелюдинеторопятся съезжать от родителей
Анна Комарова 31.10.2016, 12:09
В Европе растет число молодых людей, живущих вместе с родителями. Причины инфантильного поведения — замедление экономики и рост безработицы. Однако к желанию просто сэкономить в неспокойные времена у кидалтов (от англ. kid — ребенок и англ. adult — взрослый), примешивается еще одно обстоятельство — боязнь обзаводиться собственной семьей.
По данным Eurostat, многие молодые люди, проживающие в странах ЕС, не желают жить отдельно от родителей до 35 лет. При этом девушки, по результатам опроса, становятся самостоятельными гораздо раньше.
Мамочкины хорваты
Хорватия является лидером по количеству несамостоятельных взрослых людей. Так, 78% хорватских мужчин в возрасте от 18 до 34 лет предпочитают жить с родителями. Причины такого решения — высокий уровень безработицы и неоправданно низкий минимальный размер оплаты труда, пишет хорватское интернет-издание Time Out. Издание отмечает, что процент несамостоятельных женщин значительно ниже — чуть больше 60%.
По данным переписи населения Хорватии в 2011 году, вместе со своими родителями проживает каждый третий в возрасте от 30 до 35 лет (34,3%). При этом женщин меньше половины — всего 17%. В 2011 году их число составляло 20%.
Сидят дома
Чуть больше самостоятельных граждан в Словакии, однако, около 70% населения до сих пор не живут отдельно. Несмотря на то, что Словакия не является лидером по числу кидалтов, процент сидящих на шее у родителей все еще большой. Нестабильная экономика, банковский коллапс, который грозил всем банкам страны в 2013-м, трудности с работой повлияли на настроения молодежи. Уровень безработицы составляет 11,5%.
На третьем месте Италия. Как показывает график, составленный Eurostat, 67% итальянцев в возрасте 18–34 лет проживают вместе с родителями, а количество молодых людей, которые заводят собственные семьи до 35 лет, — менее одной трети.
Причины такого явления не отличаются от других стран — лидеров списка: высокий уровень безработицы (12,4%) и политическая неопределенность мешают итальянцам проявить бóльшую самостоятельность.
Однако Eurostat отметил, что 40,3% опрошенных итальянских мужчин, проживающих с родителями, имели работу на полную ставку. А нежелание покидать родительский дом связано, скорее, с боязнью обзаводиться семьей до 35–40 лет, отмечает итальянское издание The Local.
Замыкают пятерку стран, где дети никак не покинут семейное гнездо, Мальта и Греция: чуть больше 60% женщин и около 70% мужчин на Мальте проживают с родителями, в то время как в Греции менее 60% женщин и около 70% мужчин не готовы к самостоятельной жизни.
Наиболее самостоятельными, как показывает статистика, оказались жители стран Северной Европы: меньше всего «взрослых детей» проживает в Дании — чуть более 15% женщин и около 25% мужчин.
Следующую строчку в рейтинге занимает Финляндия. Стоит отметить, что финские женщины становятся самостоятельными даже раньше датчанок: количество проживающих с родителями не превышает 13%. Более 25% мужчин в Финляндии не торопятся съезжать из родного дома.
Неудивительно, что третье место досталось соседней стране — Швеции: почти 20% женщин и 27% мужчин в возрасте от 18 до 34 лет живут с родителями.
Замыкают пятерку наиболее самостоятельных европейцев французы и британцы — 30% женщин, 38% мужчин и 29% женщин и 40% мужчин соответственно.
В России взрослеют позже
В России проблема «взрослых детей» тоже присутствует. Россияне не стремятся рано взрослеть: возраст отделения от родительской семьи передвинулся с 18–20 лет в старших поколениях до 23–25 лет у современной молодежи. Если сравнивать возраст отделения от родителей мужчин и женщин, то женщины, как правило, покидают родительский дом раньше мужчин в среднем на один год.
(https://www.gazeta.ru/business/2016/10/29/10292093)
Raster 1: Nesthocker
Platz | Land | männli-che Nest– hocker (%) | Höchstalter für Hotel Mama | weib- liche Nest- hocker (%) | Höchstalter für Hotel Mama | Gründe für „Nesthocken“ |
Kroatien | ||||||
... | ||||||
Russland |
Raster 2: die selbständigsten Kinder
Platz | Land | männli-che Nest– hocker (%) | Höchstalter für Hotel Mama | weib- liche Nest- hocker (%) | Höchstalter für Hotel Mama | Gründe für „Nesthocken“ |
Finnland | ||||||
Hörtext 21. Generationen-WG
Wortschatzhilfen
etwasistknapp–что-либоналичествует в ограниченном количестве
die Kluft–пропасть
eine Bleibe finden –найтиобиталище
Generationen näher bringen–сблизитьпоколения
das Appartement–квартира-студия
Undob! –Еще бы!
anAlzheimerleiden–страдать болезнью Альцгеймера
1. Sie hören eine Diskussion. Ordnen Sie die Aussagen zu: Wer sagt was?
Ein Journalist diskutiert mit Anne Lorenz, Direktorin eines Seniorenheims „Abendruhe“ und der 22-jährigen Studentin Kim Köhler über das Modell Generationen-WG.
Aussage | Journalist | Anne Lorenz | Kim Köhler | |
1. | Junge und Alte können gut zusammen leben. | |||
2. | In der Stadt gibt es nicht viele Wohnungen für Studenten. | |||
3. | Viele Studenten wollen an dem Projekt „Wohnen gegen Hilfe“ teilnehmen. | |||
4. | Die Appartements der Studenten sind alle gleich. | |||
5. | Die Studenten übernehmen verschiedene Aufgaben im Heim. | |||
6. | Die Studenten helfen etwa acht Stunden pro Monat. | |||
7. | Der Kontakt mit den Heimbewohnern ist für die Studenten eine schöne Erfahrung. | |||
8. | Informationen allein reichen für die Tätigkeit im Heim nicht aus. | |||
9. | Die älteren Bewohner des Altenheims freuen sich über das Zusammenleben mit den jungen Leuten. |
(Zertifikat B1 neu)
2. Hören Sie den Text noch einmal. Beschreiben Sie das Projekt ausführlich, gehen Sie auf folgende Punkte unbedingt ein:
· Motivation der Veranstalter:
· Motivation von Studenten:
· Motivation von älteren Altersheimbewohnern:
· Pflichten der Studenten:
3. Antworten Sie auf die weiterführenden Fragen zum Hörtext:
1. Würden Sie bei einem solchen Projekt mitmachen?
2. Hatten Sie mal zu Hause eine Generationen-WG? Haben Sie die Erfahrung des Zusammenlebens von zwei oder sogar drei Generationen schon gemacht? Welche Probleme gab es? War der Generationskonflikt scharf? Gab es aber auch viel Schönes?
Hörtext 22. Jugendgewalt
Wortschatzhilfen
anzeigen–заявитьвполицию
sichetwasnichtgefallenlassen–не cмириться с чем-либо, не допускать что-либо по отношению к себе
dieAusgangssperre–комендантский час(после определенного часа несовершеннолетние имеют право находится вне дома только в присутствии взрослых)
präventiveWirkung–предупредительноевлияние
jein–ja + nein
konfliktfähigsein–иметь навык поведения во время конфликта
1. Sie hören eine Diskussion. Ordnen Sie die Aussagen zu: Wer sagt was?
Der Moderator der Radiosendung „All dä Guuggär“ diskutiert mit Frau Gerber, Mutter von zwei pubertierenden Kindern, Frau Steiner, Direktorin einer internationalen Sekundarschule, über das Thema „Jugendgewalt“.
Aussage | Moderator | Frau Steiner | Frau Gerber | |
1. | Es kann leicht zum Streit zwischen Jugendlichen kommen. | |||
2. | In der Schule hat die Gewalt zugenommen. | |||
3. | Fehlende Kontrolle von der Familie kann zur Gewalt führen. | |||
4. | Ausländerkinder machen Probleme. | |||
5. | Durch die richtige Erziehung kann man mehr erreichen als durch die Gesetze. | |||
6. | Sport kann sicher gegen die Gewalt helfen. | |||
7. | Das Gesetz unterscheidet zwischen verschiedenen alkoholischen Getränken. | |||
8. | Durch ein Verbot kann etwas noch attraktiver werden. | |||
9. | In der Schule sollten die Kinder lernen, mit Konflikten umzugehen. |
(ZertifikatB1 neu)
2. Antworten Sie auf die Fragen zum Inhalt des Hörtextes.
1. Wodurch wird die Gewaltbereitschaft der Jugendlichen verursacht? Nennen Sie die Statistik von dem Gewaltanstieg.
2. SehenSiepersönlich mehrChancen in der Erziehung oder imVerbot? Begründen Sie. Gibt es auch in Russland die Ausgangsperre? Wer soll denn die Kinder erziehen, die Familie oder die Schule?
3. Wer neigt mehr dazu, gewalttätig und kriminell zu werden? Was wird dazu im Hörtext gesagt?
4. Kann Sport präventive Wirkung haben?
5. Was hat die Tendenz zur „Ein-Kind-Familie“ mi der Gewaltbereitschaft zu tun?
КОНТРОЛЬНОЕЗАДАНИЕ
Hörtext. Kinderarbeit
Sie hören eine Diskussion. Ordnen Sie die Aussagen zu: Wer sagt was?
Eine Journalistin diskutiert mit der Volkshochschullehrerin Radiosendung Eva Fink und Paul Egger vom Verein „Kindernothilfe“ über das Thema „Kinderarbeit“.
Aussage | Journalistin | Eva Fink | Paul Egger | |
1. | In der Sendung geht es um ein trauriges Thema. | |||
2. | Die „Kindernothilfe“ hilft den Menschen in der ganzen Welt. | |||
3. | Millionen Kinder sind gezwungen zu arbeiten. | |||
4. | In Indien werden Bälle produziert. | |||
5. | In der Klasse sollten die Kinder einen Ball nähen. | |||
6. | An einem Ball sollten zwei Bälle fertig werden. | |||
7. | Der Basar war ein voller Erfolg. | |||
8. | Wer etwas gegen die Kinderarbeit tun will, sollte die Produkte mit dem Zeichen „Fairtrade“ kaufen. | |||
9. | Manche Kinder können trotz der Arbeit die Schule besuchen. |
(ZertifikatB1 neu)
THEMA5. WOHNEN UND LEBEN
Abschnitt 1. Lebensformen
Hörtext 1. Vom glücklich sein
1. Sie hören ein Interview mit Prof. Weinberger zum Thema „Glück“. Hören Sie das Interview zunächst einmal ganz und entscheiden Sie, ob die Aussagen richtig oder falsch sind.
Aussage | richtig | falsch | |
1. | Herr Weinberger hilft bei Entscheidungen in persönlichen Lebensfragen. | ||
2. | Die Weltdatenbank des Glücks wurde in Amerika eingerichtet. | ||
3. | Das Alter der Leute ist bei der Berechnung des Glücksfaktors wichtig. | ||
4. | Wohlstand ist das Wichtigste, um glücklich zu sein. | ||
5. | Im Alter ist man nicht so glücklich wie in der Jugend. |
2. Hören Sie das Interview noch einmal. Ergänzen Sie die Tabelle.
Wo die glücklichsten Menschen leben … | |
Platz 1 | Malta, … |
Platz 2 | |
Platz 3 | Luxemburg, … |
Platz 4 | |
Platz 5 | Neuseeland, … |
Platz 6 | Großbritannien, El Salvador |
Platz 7 | Österreich, Brasilien |
Platz 8 | Italien, Singapur, Chile |
Platz 9 | Mexiko, Venezuela, Dom. Republik, Argentinien |
Platz 10 | Tschechien, Portugal, Israel, Uruguay |
(Aspekte B1+)
3. Lesen Sie den nachfolgenden Text über die glücklichsten Menschen in der Welt. Ergänzen Sie danach das Raster. Vergleichen Sie die Informationen aus dem Artikel und dem Hörtext. WofindensichDiskrepanzen? WasmachtSieglücklich? Wohlstand? Liebe? Freundschaft? Erstellen SieIhrepersönlicheGlücksfaktorenliste.