II. Прямое, косвенное и предложное дополнения

В английском языке имеются три вида дополнений: прямое, отвечающее на вопросы кого?что?, косвенное, отвечающее на вопрос кому?, и предложное, отвечающее на вопросы всех других падежей. Перед предложным дополнением всегда употребляется предлог.

I see a bookon the table. Я вижу книгу на столе.

a book— прямое дополнение

Give meyour book,please. Дай мне твою книгу, пожалуйста.

—косвенное дополнение

book— прямое дополнение

I live with my parents.Я живу со своими родителями.

with (my) parents— предложное дополнение

Косвенное дополнение обычно стоит после глагола перед прямым дополнением.

Однако косвенное дополнение может стоять и после прямого. В этом случае перед косвенным дополнением стоит предлог to. Сравните:

Every day the secretary brings our director the mail.

Every day the secretary brings Каждый день секретарь приносит

the mail to our director. почту нашему директору.

Такой порядок слов обычно употребляется для того, чтобы выделить лицо, к которому обращено действие.

Примечание. Если прямое дополнение выражено местоимением, то оно обычно стоит перед косвенным.

Give Nina the book.Give the bookto Nina. Give it to Nina.Give it to her.

III. Порядковые числительные

Порядковые числительные, за исключением первых трех (first, second, third"первый", "второй", "третий"), образуются от соответствующих количественных числительных посредством прибавления суффикса -th.

four — (the) fourth четвертый

six — (the) sixth шестой

В числительных fiveи twelveбуквы veменяются на f.

five — (the) fifthпятый

twelve — (the) twelfth двенадцатый

К числительному eightприбавляется только буква h.

eight — (the) eighth восьмой

В числительном nineопускается е.

nine — (the) ninthдевятый

В числительных, обозначающих десятки, конечная буква у меняется Haie.

twenty — (the) twentieth двадцатый

thirty — (the) thirtieth тридцатый

forty — (the) fourtieth сороковой

В сложных порядковых числительных суффикс -th принимает последнее числительное.

twenty-six — (the) twenty-sixth двадцать шестой

two hundred and twenty-seven

— (the) two hundred and

twenty-seventh двести двадцать седьмой

Существительное, определяемое порядковым числительным, употребляется, как правило, с определенным артиклем.

thetenth lesson десятый урок

IV. Обстоятельство цели, выраженное инфинитивом

В английском языке обстоятельство цели часто выражается инфинитивом и на русский язык переводится инфинитивом глагола с союзами "чтобы", "для того чтобы".

The engineers come to the office Инженеры приходят в контору без

at a quarter to nine to get readyчетверти девять, чтобы подготовиться

for work. к работе.

Для образования отрицательной формы обстоятельства цели перед инфинитивом ставится частица not.

We can discuss this question today Мы можем обсудить этот вопрос
not to discussit tomorrow. сегодня, чтобы не обсуждать его завтра.

GRAMMAR EXERCISES

can, may, must

I. Прочитайте и переведите следующие предложения:

1.They must study English. 2. He can play the piano very well. 3. You may read this book. 4. Must we discuss these questions today? No, you needn't. 5. Can I speak to Mr. White? Yes. Speaking. 6. Can your son speak English? Yes, he can. 7. Must your daughter go to school today? Yes, she must. 8. May I sit down? Yes, please. (Yes, you may.) 9. May I open the window? No, you mustn't.

II. Прямое, косвенное и предложное дополнения - student2.ru II. Прямое, косвенное и предложное дополнения - student2.ru II. Составьте предложения, пользуясь следующими таблицами:
1. I can read French.

He can't speak English.

My friend's son play the piano.

We answer your questions.

               
  II. Прямое, косвенное и предложное дополнения - student2.ru   II. Прямое, косвенное и предложное дополнения - student2.ru   II. Прямое, косвенное и предложное дополнения - student2.ru   II. Прямое, косвенное и предложное дополнения - student2.ru

2. Can you meet me tomorrow morning?

us

them

II. Прямое, косвенное и предложное дополнения - student2.ru II. Прямое, косвенное и предложное дополнения - student2.ru those workers

II. Прямое, косвенное и предложное дополнения - student2.ru 3. Must I answer this question? No, you needn't.

we do these exercises? Yes, you must.

meet these engineers?

begin our lesson?

read those letters?

           
  II. Прямое, косвенное и предложное дополнения - student2.ru   II. Прямое, косвенное и предложное дополнения - student2.ru   II. Прямое, косвенное и предложное дополнения - student2.ru
 

4. May that student open the window? Yes, she may.

Mr. Petrov's take those telexes? No, she mustn't.

secretary phone the factory?

translate this letter?

III. Заполните пропуски глаголами must, can, may, needn't

1. Ann's brother... read, but he ... speak German. 2.... I speak to Mr. Sonin? I'm sorry he is out now.... you telephone him at 12? 3.... I ask you a question? Yes, you ... . 4. ... we learn thirty-five words? No, you ... . You ... know only the first twenty words. 5. My daughter is fourteen, but she... already cook very well. 6. Pete ... go to school today. He is not well. 7.... we write these exercises now? No, you ... . Just read them. 8.... I open the window? No, you.... I am not well. 9. Bob, you ... take Kate's spoon. Take your spoon. It is on the table. 10.... I come to the meeting today? Yes, you ....

IV. Переведите следующие предложения:

1.Я должен вставать в 7 часов каждый день. 2. Я не могу ответить на ваш вопрос сейчас. 3. — Я могу взять вашу книгу? — Да. 4. — Можно мне убрать твои книги со стола? — Нет. Я должен заниматься сейчас. 5. Сын моей сестры хорошо говорит по-английски. 6. Вы должны сказать об этом на собрании. 7. К сожалению, я не могу встретить их в это время. 8. — Можно закрыть окно? — Да, пожалуйста. 9. — Мне нужно перевести этот текст на русский язык? — Нет, не нужно. Он легкий. 10. — Я могу позвонить вам вечером? — Да.

Наши рекомендации