Множественное число существительных.

Когда мы говорим не об одном, а о нескольких людях, живот­ных или предметах, мы используем имя существительное во множественном числе. Для образования множественного чис­ла к имени существительному в единственном числе нужно прибавить окончание -s или -es, например:

a squirrel — squirrels ['skIirqlz] a cat — cats [kxts]

a chicken — chickens ['CIkInz] a duck — ducks [dAks]

a bird — birds [bE:dz] an ostrich — ostriches ['PstrICIz]

a cow — cows [kauz]

Исключение: a mouse — mice [maIs], a man- men, a woman [‘wumqn]- women [‘wImIn], a child [CaIld]- children[‘CIldrqn], goose [gu:s] – geese [gi:s].

Правила чтения окончаний -s и -es

-s [z] после гласных и звонких согласных -s [s] после глухих согласных

-es [iz] после шипящих и свистящих

Составьте предложения с глаголом have got в трёх формах, используя слова:

Monkey [‘mANkI], chicken [‘CIkIn], rabbit [‘rxbIt], fox [fPks], duck [dAk], hippo [‘hIpqV] cow [kaV], lion [laIqn], camel [‘kxmql], bear [beq], bat [bxt], frog [frPg], hen [hen], kangaroo [,kxNgq’ru:], squirrel [‘skwIrql], tiger [‘taIgq], cat [kxt], parrot [‘pxrqt], hedgehog [‘heGhPg], pig [pIg], horse [hLs], giraffe [GI’rRf].

Выучи наизусть новые слова урока и подготовься к словарному диктанту. Напиши в тетради новые слова по строчке каждое. Перепиши слова в свой словарик.

goose [gu:s] - гусь camel [‘kxmql] - верблюд

ostrich ['PstrIC] - страус bear [beq] - медведь

owl [aul] - сова bat [bxt] – летучая мышь

turtle [tE:tl] - черепаха frog [frPg] - лягушка

turkey [‘tE:kI] - индюк hen [hen] - курица

raven [reIvn] - ворона kangaroo [,kxNgq’ru:] - кенгуру

crocodile [‘krPkqdaIl] - крокодил squirrel [‘skwIrql] - белка

monkey [‘mANkI] - обезьяна tiger [‘taIgq] - тигр

chicken [‘CIkIn] - цыпленок cat [kxt] - кошка

rabbit [‘rxbIt] - кролик parrot [‘pxrqt] - попугай

fox [fPks] - лиса hedgehog [‘heGhPg] - ёж

duck [dAk] - утка pig [pIg] - свинья

hippo [‘hIpqV] - гиппопотам horse [hLs] - лошадь

cow [kaV] - корова giraffe [GI’rRf] - жираф

lion [laIqn] – лев

Урок № 10

Притяжательные местоимения

1. Прочитай слова по транскрипции и запомни, как они читаются без транскрипции.

[aIq] = айа [h] = х Silent “h” [O:] = о wr - [r] = р

dialogue hockey hour forecast write

[‘daIqlOg] [‘hOkI] [‘auq] [‘fO:kRst] [raIt]

diary hedgehog honest foresight wrest

[‘daIqrI] [‘heGhOg] [‘OnIst] [‘fO:saIt] [rest]

desire healthy honour explore wrong

[dI’zaIq] [‘helTI] [‘Onq] [Ik’splO:] [rON]

conspire history heir drawing wrap

[kqn’spaIq] [‘hIstqrI] [eq] [‘drO:IN] [rxp]

client highlight rhythm corner wrote

[‘klaIqnt] [‘haIlaIt] [‘rIDqm] [‘kO:nq] [rout]

buyer himself honesty boring wrist

[‘baIq] [hIm’self] [‘OnIstI] [‘bO:rIN] [rIst]

Притяжательные местоимения

Если вы хотите уточнить, чей предмет, чью вещь или чьих питомцев вы имеете в виду, используйте притяжательные местоимения:

его питомец – his [hIz] pet его имя – his name

ее питомец – her [hE:] pet её имя – her name

их питомец – their [Deq] pet их имя – their name

мой питомец – my [maI] pet моё имя – my name

твой питомец – your [jO:] pet твоё имя – your name

наш питомец – our [auq] pet наше имя – our name

ваш питомец – your pet ваше имя – your name

Прочитай текст по транскрипции. Закрой транскрипцию и прочитай текст без неё.

This is a turkey. His name is Turkey-Lurkey. This is a hen. Her name is Hen-Pen.

[‘DIs Iz q tE:kI. hIz neIm Iz tE:kI ‘lE:kI. DIs Iz q hen. hE: neIm Iz hen pen.]

This is a cock. His name is Cock-Lock. This is a chicken. His name is Chick-Pick.

[DIs Iz q kOk. hIz neIm Iz kOk lOk. DIs Iz q ‘CIkIn. hIz neIm Iz CIk pIk ]

This is a duck. Her name is Duck-Luck. This is a goose. Her name is Goosey-Loosey.

[DIs Iz q dAk. hE: heIm Iz dAk lAk. DIs Iz q gu:s hE: neIm Iz ‘gu:sI ‘lu:sI]

These are two mice. Their names are Blaze and Gaston.

[DIs R tu: maIs. Deq neImz R bleIz qnd ‘gxstqn]

Прочитай текст по транскрипции. Закрой транскрипцию и прочитай текст без неё. Переведи на русский.

Meet the Town Mouse. The Town Mouse lives in a town. She lives in a big house.

[mi:t Dq taun maus. Dq taun maus lIvz In q taun. Si: lIvz In q bIg haus.]

She is white and merry. She has got a funny face. She likes to play computer games.

[Si: Iz waIt qnd ‘merI. Si: hqz gPt q ‘fAnI feIs. Si: laIks tu pleI kqm’pju:tq geImz ]

In the morning she listens to music. She can dance well.

[In Dq ‘mO:nIN Si: lIsnz tu ‘mju:zIk Si: kxn dRns wel]

On Sundays the Country Mouse comes to visit her. The Country Mouse is her

[On ‘sAndeIz Dq ‘kAntrI maus kAmz tu ‘vIzIt hE: Dq ‘kAntrI maus Iz hE: ]

friend. The Country Mouse is grey and smart. She has got black eyes, small ears and

[frend. Dq ‘kAntrI maus Iz greI qnd smRt. Si: hqz gPt blxk aIz, smO:l Iqz qnd]

a long tail. She likes to read and draw pictures. She can write poems.

[q lON teIl. Si: laIks tu ri:d qnd drO: ‘pIkCqz. Si: kxn raIt pquImz]

Выучи наизусть новые слова урока и подготовься к словарному диктанту. Перепиши слова в свой словарик.

meet [mI:t]- встречать game [geIm]-игра his [hIz]-его

town [taun]- город in the morning [‘mO:nIN]-утром her [hE:]-её

mouse [maus]-мышь she [Si:]-она their [Deq]-их

live [lIv]-жить listen to [‘lIsn]-слушать my [maI]-мой

in [In] - в can [kxn]-мочь your [jO:]-твой, ваш

big [bIg]-большой dance [dRns]-танцевать our [auq]-наш

house [haus]-дом on Sundays [On ‘sAndeIz]-по воскресеньям

white [waIt]-белый country [‘kAntrI]-деревня

merry [‘merI]-веселый come [kAm]-приходить

funny [‘fAnI]-забавный visit [‘vIzIt]-посещать

face [feIs]-лицо friend [frend]-друг

like [laIk]-нравиться grey [greI]-серый

play [pleI]-играть smart [smRt]-умный

black [blxk]-черный ears [Iqz]- уши

eyes [aIz]-глаза long [lPN]-длинный

small [smO:l]-маленький tail [teIl]-хвост

read [ri:d]-читать draw [drO:]-рисовать

picture [‘pIkCq]-картина write [raIt]-писать

poem [‘pquIm]-стих this is [DIs Iz]-это

Урок № 11

Модальный глагол can

1. Прочитай слова по транскрипции и запомни, как они читаются без транскрипции.

[x] = э kn – [n] = н [Iq] = иа [Cq] = ча [au] = ау

dandelion knit appear picture boundary

[‘dxndIlaIqn] [nIt] [q’pIq] [‘pIkCq] [‘baundqrI]

damage knife behavior culture cloudy

[‘dxmIG] [naIf] [bI’heIvIq] [‘kAlCq] [‘klaudI]

manage knight career nature doubtful

[‘mxnIG] [naIt] [kq’rIq] [‘neICq] [‘dautfl]

establish knot curious structure found

[Is’txblIS] [nOt] [‘kjuqrIqs] [‘strAkCq] [faund]

fragile know engineer sculpture fountain

[‘frxGaIl] [nou] [,enGI’nIq] [‘skAlpCq] [‘fauntIn]

imaginary knee familiar lecture mountain

[I’mxGInqrI] [ni:] [fq’mIlIq] [‘lekCq] [‘mauntIn]

Модальный глагол can

Когда мы говорим о том, что мы имеем или не имеем возможности что-либо делать, или о том, что мы умеем или не умеем что-либо делать, мы используем модальный глагол can в утвердительной или в отрицательной форме.

I can play football Я умею играть в футбол и

and I can play it now. могу поиграть сейчас.

We cannot go to У нас нет возможности поехать

England on holidays. в Англию на каникулах.

I cannot play basketball. Я не умею играть в баскетбол.

В вопросительных предложениях мы ставим модальный глагол can на первое место или после вопросительного слова.

Can children play at school? Дети могут играть в школе?

Yes, they can. No, they can’t.

Canyou play the violin? Ты умеешь играть на скрипке?

Yes, I can. No, I can’t.

What can you do Что ты можешь делать в свободное время?

in your spare time?

What games can you play? В какие игры ты умеешь играть?

Прочитай предложения и сделай перевод.

I can play the guitar and I can play the drums. What instruments can you play? I like

[aI kxn pleI Dq gI’tR qnd aI kxn pleI Dq drAmz. wOt ‘Instrumqnts kxn ju: pleI aI laIk]

popular and classical music but I can’t play musical instruments. What games can [‘pPpjulq qnd klxsIkl mju:zIk bAt aI kAnt pleI ‘mju:zIkl ‘Instrumqnts. wOt geImz kxn]

you play at home? Can you play any games? What games can you play at school?

[ju: pleI qt hqum? kxn ju: pleI ‘qnI geImz? wOt geImz kxn ju: pleI qt sku:l?]

Can you play various games in your spare time? They can play football and

[kxn ju: pleI ‘veqrIqs geImz In jO: speq taIm? DeI kxn pleI ‘futbO:l qnd]

basketball. Can you prepare tasty dishes? I can dance and sing songs. He can repair

[‘bRskItbO:l. kxn ju: prI’peq ‘teIstI ‘dISIz? aI kxn dRns qnd sIN sONz. hi: kxn rI’peq]

cars. She can walk a pet. Can you help your friend? Can you speak English?

[kRz. Si: kxn wO:k q pet. kxn ju: help jO: frend? kxn ju: spi:k ‘INglIS?]

Выучи наизусть новые слова урока и подготовься к словарному диктанту. Перепиши слова в свой словарик.

can [kxn]- мочь drums [drAmz]- барабаны

play [pleI]- играть like [laIk]- нравиться

now [nau]- сейчас classical [‘klxsIkl]- классическая

England [‘INglqnd]- Англия music [‘mju:zIk]- музыка

on holidays [On ‘hOlIdeIz]- на каникулах at home [qt hqum]- дома

children [‘CIldrqn]- дети various [‘veqrIqs]- различный

at school [qt sku:l]- в школе prepare [prI’peq] - готовить

violin [,vaIq’lIn]- скрипка tasty [‘teIstI]- вкусные

do [du:]- делать dishes [‘dISIz]- блюда

your [jO:]- твой, ваш dance [dRns]- танцевать

spare time [speq taIm]- свободное время sing [sIN]- петь

what [wOt]- какой song [sONz]- песни

game [geIm]- игра repair [rI’peq]- ремонтировать

guitar [gI’tR]- гитара car [kR]- машина

instruments [‘Instrumqnts]- инструменты help [help]- помогать

popular [‘pPpjulq]- популярный speak [spi:k]- говорить

walk a pet [wO:k q pet]- гулять с питомцем any [‘qnI]- какие-нибудь

Урок № 12

Притяжательный падеж.

1. Прочитай слова по транскрипции и запомни, как они читаются без транскрипции.

[R] = а [O] = о [u] = у [E: ]= ё+о [w] = у [T] = с

dark not good her

[dRk] [nOt] [gud] [hE:]

arm what book Thursday

[Rm] [wOt] [buk] [‘TE:zdI]

are dog put burn

[R] [dOg] [put] [bE:n]

car clock pull third

[kR] [klOk] [pul] [TE:d]

hard on foot thirteen

[hRd] [On] [fut] [,TE:’ti:n]

past pot wood worth

[pRst] [pOt] [wud] [wE:T]

2. «Семейный альбом». Прочитай текст по транскрипции. Закрой транскрипцию и прочитай текст без неё. How many members are there in Linda’s family? Who are they? Сколько человек в семье Линды? Кто они?

Meet my parents. My parents’ names are Henry and Nancy. My father is 43.

[mi:t maI ‘peqrqnts. maI ‘peqrqnts neImz R ‘henrI qnd ‘nxnsI. maI ‘fRDq Iz 43 ]

My mother is 39. Look, it is my mother’s garden. And it is my father’s new car.

[maI ‘mADq Iz 39 luk It Iz maI mADqz ‘gRdn qnd It Iz maI ‘fRDqz nju: kR ]

This is my sister. My s ister’s name is Megan. She is 15. Her hobby is dancing.

[DIs Iz maI sIstq maI ‘sIstqz neIm Iz ‘megqn Si: Iz 15 hE: ‘hPbI Iz ‘dRnsIN]

This is my brother. His name is Peter. He is 5. This is my brother’s favourite game.

[DIs Iz maI ‘brADq. hIz neIm Iz ‘pi:tq. hi: Iz 5. DIs Iz maI’ brADqz ‘feIvrqt geIm]

This is our dog. The dog’s name is Basket. This is its favourite meat pie.

[DIs Iz ‘auq dOg. Dq dOgz neIm Iz baskIt. DIs Iz Its ‘feIvrqt mi:t paI]

This is my photo. I’m 12. I like playing sport. These are my grandparents.

[DIs Iz maI ‘fqutqu. aIm 12. aI laIk pleIN spO:t. Di:z R maI ‘grxndpeqrqnts.]

My grandparents’ names are Alan and Alma. They are my mother’s parents.

[maI ‘grxndpeqrqnts neImz R ‘xlqn qnd ‘xlmq. DeI R maI ‘mADqz ‘peqrqnts]

My grandfather is 70. My grandmother is 64. I like my granny’s cakes.

[maI ‘grxndfRDq Iz 70. maI ‘grxndmADq Iz 64. aI laIk maI ‘grxnIz keIks. ]

They are lovely.

[DeI R ‘lAvlI.]

Притяжательный падеж. Possessive Case.

Для того чтобы сказать, чьё это имя, кому принадлежит какая-либо вещь и т.д., к существительному или имени собственному добавляется 's.

My mother’s name is Nancy. Имя моей мамы – Нэнси.

Чтобы сказать о том, чьи это имена, предметы, к существительному во множественном числе добавляется ' (апостроф).

My parents’ names Имена моих родителей – Генри

are Henry and Nancy. и Нэнси.

Прочитай и переведи предложения на русский язык

Nancy is Linda’s mother’s name. Henry is Linda’s father’s name. Alan and Alma

[‘nxnsI Iz ‘lIndqz mADqz neIm. ‘henrI Iz lIndqz ‘fRDqz neIm. xlqn qnd ‘xlmq]

are Linda’s grandparents’ names. Peter is Linda’s brother’s name. Megan is Linda’s

[R ‘lIndqz ‘grxndpeqrqnts neImz ‘pi:tq Iz lIndqz brADqz neIm megqn Iz lIndqz]

sister’s name. Basket is Linda’s pet’s name. Peter’s hobby is playing games. Alma’s

[‘sIstqz neIm. baskIt Iz ‘lIndqz pets neIm. pi:tqz ‘hPbI Iz pleIN geImz. xlmqz]

hobby is gardening. Linda’s hobby is playing sport. Basket’s hobby is eating.

[‘hPbI Iz ‘gRdnIN. ‘lIndqz ‘hPbI Iz pleIN spO:t. baskIt ‘hobI Iz i:tIN.]

Megan’s hobby is dancing. Henry’s hobby is driving.

[‘megqnz ‘hPbI Iz ‘dRnsIN. ‘henrIz ‘hPbI Iz ‘draIvIN. ]

Наши рекомендации