Множественное число существительных.
Когда мы говорим не об одном, а о нескольких людях, животных или предметах, мы используем имя существительное во множественном числе. Для образования множественного числа к имени существительному в единственном числе нужно прибавить окончание -s или -es, например:
a squirrel — squirrels ['skIirqlz] a cat — cats [kxts]
a chicken — chickens ['CIkInz] a duck — ducks [dAks]
a bird — birds [bE:dz] an ostrich — ostriches ['PstrICIz]
a cow — cows [kauz]
Исключение: a mouse — mice [maIs], a man- men, a woman [‘wumqn]- women [‘wImIn], a child [CaIld]- children[‘CIldrqn], goose [gu:s] – geese [gi:s].
Правила чтения окончаний -s и -es
-s [z] после гласных и звонких согласных -s [s] после глухих согласных
-es [iz] после шипящих и свистящих
Составьте предложения с глаголом have got в трёх формах, используя слова:
Monkey [‘mANkI], chicken [‘CIkIn], rabbit [‘rxbIt], fox [fPks], duck [dAk], hippo [‘hIpqV] cow [kaV], lion [laIqn], camel [‘kxmql], bear [beq], bat [bxt], frog [frPg], hen [hen], kangaroo [,kxNgq’ru:], squirrel [‘skwIrql], tiger [‘taIgq], cat [kxt], parrot [‘pxrqt], hedgehog [‘heGhPg], pig [pIg], horse [hLs], giraffe [GI’rRf].
Выучи наизусть новые слова урока и подготовься к словарному диктанту. Напиши в тетради новые слова по строчке каждое. Перепиши слова в свой словарик.
goose [gu:s] - гусь camel [‘kxmql] - верблюд
ostrich ['PstrIC] - страус bear [beq] - медведь
owl [aul] - сова bat [bxt] – летучая мышь
turtle [tE:tl] - черепаха frog [frPg] - лягушка
turkey [‘tE:kI] - индюк hen [hen] - курица
raven [reIvn] - ворона kangaroo [,kxNgq’ru:] - кенгуру
crocodile [‘krPkqdaIl] - крокодил squirrel [‘skwIrql] - белка
monkey [‘mANkI] - обезьяна tiger [‘taIgq] - тигр
chicken [‘CIkIn] - цыпленок cat [kxt] - кошка
rabbit [‘rxbIt] - кролик parrot [‘pxrqt] - попугай
fox [fPks] - лиса hedgehog [‘heGhPg] - ёж
duck [dAk] - утка pig [pIg] - свинья
hippo [‘hIpqV] - гиппопотам horse [hLs] - лошадь
cow [kaV] - корова giraffe [GI’rRf] - жираф
lion [laIqn] – лев
Урок № 10
Притяжательные местоимения
1. Прочитай слова по транскрипции и запомни, как они читаются без транскрипции.
[aIq] = айа [h] = х Silent “h” [O:] = о wr - [r] = р
dialogue hockey hour forecast write
[‘daIqlOg] [‘hOkI] [‘auq] [‘fO:kRst] [raIt]
diary hedgehog honest foresight wrest
[‘daIqrI] [‘heGhOg] [‘OnIst] [‘fO:saIt] [rest]
desire healthy honour explore wrong
[dI’zaIq] [‘helTI] [‘Onq] [Ik’splO:] [rON]
conspire history heir drawing wrap
[kqn’spaIq] [‘hIstqrI] [eq] [‘drO:IN] [rxp]
client highlight rhythm corner wrote
[‘klaIqnt] [‘haIlaIt] [‘rIDqm] [‘kO:nq] [rout]
buyer himself honesty boring wrist
[‘baIq] [hIm’self] [‘OnIstI] [‘bO:rIN] [rIst]
Притяжательные местоимения
Если вы хотите уточнить, чей предмет, чью вещь или чьих питомцев вы имеете в виду, используйте притяжательные местоимения:
его питомец – his [hIz] pet его имя – his name
ее питомец – her [hE:] pet её имя – her name
их питомец – their [Deq] pet их имя – their name
мой питомец – my [maI] pet моё имя – my name
твой питомец – your [jO:] pet твоё имя – your name
наш питомец – our [auq] pet наше имя – our name
ваш питомец – your pet ваше имя – your name
Прочитай текст по транскрипции. Закрой транскрипцию и прочитай текст без неё.
This is a turkey. His name is Turkey-Lurkey. This is a hen. Her name is Hen-Pen.
[‘DIs Iz q tE:kI. hIz neIm Iz tE:kI ‘lE:kI. DIs Iz q hen. hE: neIm Iz hen pen.]
This is a cock. His name is Cock-Lock. This is a chicken. His name is Chick-Pick.
[DIs Iz q kOk. hIz neIm Iz kOk lOk. DIs Iz q ‘CIkIn. hIz neIm Iz CIk pIk ]
This is a duck. Her name is Duck-Luck. This is a goose. Her name is Goosey-Loosey.
[DIs Iz q dAk. hE: heIm Iz dAk lAk. DIs Iz q gu:s hE: neIm Iz ‘gu:sI ‘lu:sI]
These are two mice. Their names are Blaze and Gaston.
[DIs R tu: maIs. Deq neImz R bleIz qnd ‘gxstqn]
Прочитай текст по транскрипции. Закрой транскрипцию и прочитай текст без неё. Переведи на русский.
Meet the Town Mouse. The Town Mouse lives in a town. She lives in a big house.
[mi:t Dq taun maus. Dq taun maus lIvz In q taun. Si: lIvz In q bIg haus.]
She is white and merry. She has got a funny face. She likes to play computer games.
[Si: Iz waIt qnd ‘merI. Si: hqz gPt q ‘fAnI feIs. Si: laIks tu pleI kqm’pju:tq geImz ]
In the morning she listens to music. She can dance well.
[In Dq ‘mO:nIN Si: lIsnz tu ‘mju:zIk Si: kxn dRns wel]
On Sundays the Country Mouse comes to visit her. The Country Mouse is her
[On ‘sAndeIz Dq ‘kAntrI maus kAmz tu ‘vIzIt hE: Dq ‘kAntrI maus Iz hE: ]
friend. The Country Mouse is grey and smart. She has got black eyes, small ears and
[frend. Dq ‘kAntrI maus Iz greI qnd smRt. Si: hqz gPt blxk aIz, smO:l Iqz qnd]
a long tail. She likes to read and draw pictures. She can write poems.
[q lON teIl. Si: laIks tu ri:d qnd drO: ‘pIkCqz. Si: kxn raIt pquImz]
Выучи наизусть новые слова урока и подготовься к словарному диктанту. Перепиши слова в свой словарик.
meet [mI:t]- встречать game [geIm]-игра his [hIz]-его
town [taun]- город in the morning [‘mO:nIN]-утром her [hE:]-её
mouse [maus]-мышь she [Si:]-она their [Deq]-их
live [lIv]-жить listen to [‘lIsn]-слушать my [maI]-мой
in [In] - в can [kxn]-мочь your [jO:]-твой, ваш
big [bIg]-большой dance [dRns]-танцевать our [auq]-наш
house [haus]-дом on Sundays [On ‘sAndeIz]-по воскресеньям
white [waIt]-белый country [‘kAntrI]-деревня
merry [‘merI]-веселый come [kAm]-приходить
funny [‘fAnI]-забавный visit [‘vIzIt]-посещать
face [feIs]-лицо friend [frend]-друг
like [laIk]-нравиться grey [greI]-серый
play [pleI]-играть smart [smRt]-умный
black [blxk]-черный ears [Iqz]- уши
eyes [aIz]-глаза long [lPN]-длинный
small [smO:l]-маленький tail [teIl]-хвост
read [ri:d]-читать draw [drO:]-рисовать
picture [‘pIkCq]-картина write [raIt]-писать
poem [‘pquIm]-стих this is [DIs Iz]-это
Урок № 11
Модальный глагол can
1. Прочитай слова по транскрипции и запомни, как они читаются без транскрипции.
[x] = э kn – [n] = н [Iq] = иа [Cq] = ча [au] = ау
dandelion knit appear picture boundary
[‘dxndIlaIqn] [nIt] [q’pIq] [‘pIkCq] [‘baundqrI]
damage knife behavior culture cloudy
[‘dxmIG] [naIf] [bI’heIvIq] [‘kAlCq] [‘klaudI]
manage knight career nature doubtful
[‘mxnIG] [naIt] [kq’rIq] [‘neICq] [‘dautfl]
establish knot curious structure found
[Is’txblIS] [nOt] [‘kjuqrIqs] [‘strAkCq] [faund]
fragile know engineer sculpture fountain
[‘frxGaIl] [nou] [,enGI’nIq] [‘skAlpCq] [‘fauntIn]
imaginary knee familiar lecture mountain
[I’mxGInqrI] [ni:] [fq’mIlIq] [‘lekCq] [‘mauntIn]
Модальный глагол can
Когда мы говорим о том, что мы имеем или не имеем возможности что-либо делать, или о том, что мы умеем или не умеем что-либо делать, мы используем модальный глагол can в утвердительной или в отрицательной форме.
I can play football Я умею играть в футбол и
and I can play it now. могу поиграть сейчас.
We cannot go to У нас нет возможности поехать
England on holidays. в Англию на каникулах.
I cannot play basketball. Я не умею играть в баскетбол.
В вопросительных предложениях мы ставим модальный глагол can на первое место или после вопросительного слова.
Can children play at school? Дети могут играть в школе?
Yes, they can. No, they can’t.
Canyou play the violin? Ты умеешь играть на скрипке?
Yes, I can. No, I can’t.
What can you do Что ты можешь делать в свободное время?
in your spare time?
What games can you play? В какие игры ты умеешь играть?
Прочитай предложения и сделай перевод.
I can play the guitar and I can play the drums. What instruments can you play? I like
[aI kxn pleI Dq gI’tR qnd aI kxn pleI Dq drAmz. wOt ‘Instrumqnts kxn ju: pleI aI laIk]
popular and classical music but I can’t play musical instruments. What games can [‘pPpjulq qnd klxsIkl mju:zIk bAt aI kAnt pleI ‘mju:zIkl ‘Instrumqnts. wOt geImz kxn]
you play at home? Can you play any games? What games can you play at school?
[ju: pleI qt hqum? kxn ju: pleI ‘qnI geImz? wOt geImz kxn ju: pleI qt sku:l?]
Can you play various games in your spare time? They can play football and
[kxn ju: pleI ‘veqrIqs geImz In jO: speq taIm? DeI kxn pleI ‘futbO:l qnd]
basketball. Can you prepare tasty dishes? I can dance and sing songs. He can repair
[‘bRskItbO:l. kxn ju: prI’peq ‘teIstI ‘dISIz? aI kxn dRns qnd sIN sONz. hi: kxn rI’peq]
cars. She can walk a pet. Can you help your friend? Can you speak English?
[kRz. Si: kxn wO:k q pet. kxn ju: help jO: frend? kxn ju: spi:k ‘INglIS?]
Выучи наизусть новые слова урока и подготовься к словарному диктанту. Перепиши слова в свой словарик.
can [kxn]- мочь drums [drAmz]- барабаны
play [pleI]- играть like [laIk]- нравиться
now [nau]- сейчас classical [‘klxsIkl]- классическая
England [‘INglqnd]- Англия music [‘mju:zIk]- музыка
on holidays [On ‘hOlIdeIz]- на каникулах at home [qt hqum]- дома
children [‘CIldrqn]- дети various [‘veqrIqs]- различный
at school [qt sku:l]- в школе prepare [prI’peq] - готовить
violin [,vaIq’lIn]- скрипка tasty [‘teIstI]- вкусные
do [du:]- делать dishes [‘dISIz]- блюда
your [jO:]- твой, ваш dance [dRns]- танцевать
spare time [speq taIm]- свободное время sing [sIN]- петь
what [wOt]- какой song [sONz]- песни
game [geIm]- игра repair [rI’peq]- ремонтировать
guitar [gI’tR]- гитара car [kR]- машина
instruments [‘Instrumqnts]- инструменты help [help]- помогать
popular [‘pPpjulq]- популярный speak [spi:k]- говорить
walk a pet [wO:k q pet]- гулять с питомцем any [‘qnI]- какие-нибудь
Урок № 12
Притяжательный падеж.
1. Прочитай слова по транскрипции и запомни, как они читаются без транскрипции.
[R] = а [O] = о [u] = у [E: ]= ё+о [w] = у [T] = с
dark not good her
[dRk] [nOt] [gud] [hE:]
arm what book Thursday
[Rm] [wOt] [buk] [‘TE:zdI]
are dog put burn
[R] [dOg] [put] [bE:n]
car clock pull third
[kR] [klOk] [pul] [TE:d]
hard on foot thirteen
[hRd] [On] [fut] [,TE:’ti:n]
past pot wood worth
[pRst] [pOt] [wud] [wE:T]
2. «Семейный альбом». Прочитай текст по транскрипции. Закрой транскрипцию и прочитай текст без неё. How many members are there in Linda’s family? Who are they? Сколько человек в семье Линды? Кто они?
Meet my parents. My parents’ names are Henry and Nancy. My father is 43.
[mi:t maI ‘peqrqnts. maI ‘peqrqnts neImz R ‘henrI qnd ‘nxnsI. maI ‘fRDq Iz 43 ]
My mother is 39. Look, it is my mother’s garden. And it is my father’s new car.
[maI ‘mADq Iz 39 luk It Iz maI mADqz ‘gRdn qnd It Iz maI ‘fRDqz nju: kR ]
This is my sister. My s ister’s name is Megan. She is 15. Her hobby is dancing.
[DIs Iz maI sIstq maI ‘sIstqz neIm Iz ‘megqn Si: Iz 15 hE: ‘hPbI Iz ‘dRnsIN]
This is my brother. His name is Peter. He is 5. This is my brother’s favourite game.
[DIs Iz maI ‘brADq. hIz neIm Iz ‘pi:tq. hi: Iz 5. DIs Iz maI’ brADqz ‘feIvrqt geIm]
This is our dog. The dog’s name is Basket. This is its favourite meat pie.
[DIs Iz ‘auq dOg. Dq dOgz neIm Iz baskIt. DIs Iz Its ‘feIvrqt mi:t paI]
This is my photo. I’m 12. I like playing sport. These are my grandparents.
[DIs Iz maI ‘fqutqu. aIm 12. aI laIk pleIN spO:t. Di:z R maI ‘grxndpeqrqnts.]
My grandparents’ names are Alan and Alma. They are my mother’s parents.
[maI ‘grxndpeqrqnts neImz R ‘xlqn qnd ‘xlmq. DeI R maI ‘mADqz ‘peqrqnts]
My grandfather is 70. My grandmother is 64. I like my granny’s cakes.
[maI ‘grxndfRDq Iz 70. maI ‘grxndmADq Iz 64. aI laIk maI ‘grxnIz keIks. ]
They are lovely.
[DeI R ‘lAvlI.]
Притяжательный падеж. Possessive Case.
Для того чтобы сказать, чьё это имя, кому принадлежит какая-либо вещь и т.д., к существительному или имени собственному добавляется 's.
My mother’s name is Nancy. Имя моей мамы – Нэнси.
Чтобы сказать о том, чьи это имена, предметы, к существительному во множественном числе добавляется ' (апостроф).
My parents’ names Имена моих родителей – Генри
are Henry and Nancy. и Нэнси.
Прочитай и переведи предложения на русский язык
Nancy is Linda’s mother’s name. Henry is Linda’s father’s name. Alan and Alma
[‘nxnsI Iz ‘lIndqz mADqz neIm. ‘henrI Iz lIndqz ‘fRDqz neIm. xlqn qnd ‘xlmq]
are Linda’s grandparents’ names. Peter is Linda’s brother’s name. Megan is Linda’s
[R ‘lIndqz ‘grxndpeqrqnts neImz ‘pi:tq Iz lIndqz brADqz neIm megqn Iz lIndqz]
sister’s name. Basket is Linda’s pet’s name. Peter’s hobby is playing games. Alma’s
[‘sIstqz neIm. baskIt Iz ‘lIndqz pets neIm. pi:tqz ‘hPbI Iz pleIN geImz. xlmqz]
hobby is gardening. Linda’s hobby is playing sport. Basket’s hobby is eating.
[‘hPbI Iz ‘gRdnIN. ‘lIndqz ‘hPbI Iz pleIN spO:t. baskIt ‘hobI Iz i:tIN.]
Megan’s hobby is dancing. Henry’s hobby is driving.
[‘megqnz ‘hPbI Iz ‘dRnsIN. ‘henrIz ‘hPbI Iz ‘draIvIN. ]