Беседа с преподавателем по изученным темам

по дисциплине Иностранный язык (английский)

Темы для беседы:

Личная информация;

Роль английского языка в современном мире;

Высшее образование в России, Великобритании и США;

Южный федеральный университет и факультет на котором я учусь;

Моя специальность;

Работа и перспективы/Профессии для избранной специальности;

Источники информации и их значение в современном мире;

Методические рекомендации по подготовке и проведению:

Беседа преподавателя со студентом предполагает обсуждение тем модулей, пройденных в пределах изученного курса. Беседа преподавателя со студентом проводится в вопросно-ответной форме по одной из изученных тем: каждому студенту задается 6 вопросов. Предполагается, что студент дает развернутый ответ на каждый заданный вопрос. На выполнение данного задания отводится 5 минут.

Критерии оценки:Диапазон используемых языковых средств; Интонационно-синтаксическая и фонетическая правильность речи; Лексическая и грамматическая правильность речи; Коммуникативная

результативность и связность речи

Уро-вень/ Балл Диапазон используемых языковых средств Интонационно-синтаксическая и фонетическая правильность речи Лексическая и грамматическая правильность речи Коммуникативная результативность и связность речи Восприятие и понимание на слух
Вы-сокий Говорящий использует широкий набор языковых средств, полностью соответствующих предлагаемой ситуации общения. Не испытывает затруднений в подборе языковых средств, что позволяет осуществлять общение на уровне высказывания оценочных суждений, мнения и полностью справляться с ситуацией общения. Говорящий свободно владеет базовыми интонационными моделями, демонстрирует беглую речь с правильным произношением в нормальном темпе без заметных пауз. Высказывания строятся лексически и грамматически правильно. Редкие ошибки не препятствуют коммуникации. Достаточно высокая степень самоконтроля – говорящий способен самостоятельно заметить и исправить свои ошибки Говорящий способен ясно выразить свои мысли. Использует достаточное количество средств связи для организации своих высказываний в единый текст в логической последовательности. Он может самостоятельно инициировать, осуществлять и завершать коммуникацию, когда это необходимо в рамках заданной ситуации общения. Объем высказывания достаточныйдля осуществления коммуникации.   Хорошо воспринимает и понимает стандартную речь на английском языке в естественном темпе предъявления
Сред-ний   Говорящий использует стандартный набор языковых средств, полностью соответствующих предлагаемой ситуации общения. Не испытывает затруднений в подборе языковых средств, что позволяет осуществлять общение на уровне высказывания оценочных суждений, мнения и полностью справляться с ситуацией общения. Говорящий владеет базовыми интонационными моделями, ведет беседу в нормальном темпе, при этом допускает незначительные паузы и искажения в произношении, которые не препятствуют коммуникации. Высказывания содержат отдельные лексические и грамматические ошибки, которые не препятствуют коммуникации. Самоконтроль присутствует, но исправление ошибок осуществляется не всегда и требует определенного времени. Говорящий способен понятно выразить свои мысли, успешно поддерживать разговор, хотя ему может потребоваться некоторая помощь со стороны собеседника. Имеет представление о способах организации высказывания и может связывать ряд простых высказываний в единый текст при помощи несколько ограниченного количества средств связи. Возможны некоторые отступления от заданной ситуации общения, «перескакивания» от одной мысли к другой. Объем высказывания, в целом, достаточный для осуществления коммуникации.   Достаточно хорошо понимает стандартную речь на английском языке, хотя могут потребоваться отдельные повторения или перефразирования высказываний, которые не препятствуют коммуникации
Ниже сред-него     Говорящий использует ограниченный набор языковых средств, простые, заученные речевые конструкции. Испытывает значительные затруднения в их подборе, что позволяет осуществлять общение лишь на уровне вопросно-ответной формы. Хотя и с затруднениями, говорящий в конечном итоге справляется с ситуацией общения. Говорящий слабо владеет интонационными моделями. Высказывания сопровождаются большими паузами, темп речи замедленный. Ошибки в произношении затрудняют коммуникацию. Высказывания содержат значительное количество лексических и грамматических ошибок, которые затрудняют коммуникацию, которая, однако, происходит. Навыки самоконтроля практически не развиты. Ошибки пытается исправлять крайне редко и делает это не всегда успешно. Говорящий способен с большими затруднениями выразить свои мысли, даже при поддержке собеседника. Не всегда в состоянии поддерживать беседу и самостоятельно завершить ее. Пытается объединить простые высказывания в единый текст в простейшей логике, при этом возможны значительные отступления от заданной ситуации общения. Объем высказывания ограниченный. Понимает медленную речь с повторами или перефразированием высказываний.
Низ- кий     Говорящий использует предельно ограниченный набор языковых средств). Испытывает большие затруднения в их подборе и применении (неосмысленно и не к месту). В конечном итоге говорящий не может адекватно реализовать ситуацию общения.   Говорящий имеет крайне слабое представление об интонационных моделях. Темп речи крайне замедленный. Большое количество фонетических ошибок препятствует коммуникации. Высказывания содержат большое количество принципиальных ошибок, искажающих смысл высказывания и препятствующих коммуникации. Самоконтроль отсутствует полностью. Говорящий не осознает, что делает в речи ошибки и поэтому их не пытается исправить Говорящий может реагировать на высказывания собеседника лишь на элементарном уровне. Испытывает крайние затруднения в осуществлении акта коммуникации даже при поддержке собеседника. Способность выражать свои мысли минимальная. Имеет крайне слабое представление о способах организации высказывания и средствах связи предложений в единый текст (уровень использования союзов «а», «и»). Высказывание может быть представлено отдельными, логически не связанными фразами. Объем высказываний крайне ограниченный. С трудом понимает только медленную речь с повторами или перефразированиями высказываний, что сводит эффективность коммуникации к минимальному уровню.
1 недостаточный Говорящий допускает настолько большое количество лексических, грамматических и т.п. ошибок, затрудняющих понимание, что приводит к невозможности реализации ситуации общения   Речь почти не воспринимается на слух из-за неправильного произношения многих звуков и многочисленных фонематических ошибок. Недостаточный словарный запас, неправильное использование грамматических структур, многочисленные языковые ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу. Говорящий не может адекватно реализовать ситуацию общения, коммуникативная задача не выполняется, говорящий затрудняется ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Говорящий практически не понимает задаваемые собеседником вопросы
0 нулевой Говорящий абсолютно не владеет языковыми средствами для реализации ситуации общения.   -------------- ------------------------- Говорящий не в состоянии реализовать ситуацию общения Говорящий не понимает ни один из заданных собеседником вопросов




Наши рекомендации