Чувство собственности в любви - зло. Но не граничит ли свобода с небрежением?
А кто тебе сказал, что это зло? Возьмем, к примеру, классный группешник (и да простят меня за то, что я синонимирую "любовь" и "секс"). Не будешь собственником - останешься не солоно хлебавши.
Когда меня спрашивают, ревную ли я мужа, я всегда отвечаю: "Я не ревную, я завидую". Ревность же для меня - это такая классная вещица, с помощью которой среди хлама быстрее отыскиваются истинные ценности. Или ты всё время (как правило, непродолжительное) ревнуешь, убивая тем самым миллионы нейронов и плодя тысячи морщин, или же ты переступаешь через ревность, понимая, что есть более серьезные вещи в ваших отношениях, чем койко-места с полчищами лаверов. У нас частенько случается так. Запланируем с вечера поход в кино, театр или в гости, а наутро просыпаемся, влажные от объятий, я зарываюсь в мужнину пушнину и не вылезаю из нее до вечера. Выключаю все телефоны, телек, остальные источники шума, лежим и болтаем о пустяках день напролет. В эти моменты мне кажется, что на планете просто не может существовать кто-то счастливее меня… нас…
Какой ты представляешь себе нормальную гей-семью?
Каждый сам режиссер своей домашней санта-барбары. У меня с моим Лёхой было так. Поначалу я его страшно ревновал, ибо в свои 17 он был аж чересчур гиперсексуален. Дело даже до рукоприкладства доходило. Три раза он "был в ссылке" дома и три раза оттуда благополучно возвращался. А потом, когда мое собственническое эго убедилось, что никуда он от меня не денется, ревность сама собой улетучилась. Теперь у нас у каждого свой огород, иногда созываем лаверов на группешник. Есть у нас широченный такой матрац, вшестером умещались с запасом -:) "Моногамы" же, зарывшиеся в своей скорлупке, многое теряют. Нет у них такой насыщенной, такой пестрой жизни, как у нас (я не только о сексуальной стороне). Муж любит повторять, что все болезни - от недостатка мужиков... (Я всегда добавляю: "Только венерические - от избытка"-:)). Да и, плюс ко всему, любовники, лаверов мужа включая, нет-нет да и подкинут невольно идейку для нового текста...
К чему я всё это: гей-союз должен постоянно трансформироваться, иначе он обречен. Я вывел для себя простенькую формулу такой трансформации: проходи-ложись-здравствуй > наутро: как тебя зовут? > моногамные отношения > ревность > несколько временных расставаний > полигамный союз. Первые два пункта совсем не обязательны. Я искренне считаю полигамный союз пиком, верхушкой, Эверестом геевских семейных отношений. А моногамию - всего лишь привалом на пути к этой самой вершине. Доверие - вещь суперская, в семье оно должно быть больше, чем у каннибалов при оральном сексе -:)
Как думаешь, где проходит граница между "я" и "не-я"? Как найти золотую середину между самовозвеличиванием и самоуничижением?
Ничто так не возвышает над толпой, как виселица... А фиг ее знает, как! Иногда я натыкаюсь в интернете на свои рассказы и невольно начинаю их перечитывать. На днях читал "Противников", и подумалось мне: "Черт возьми, а ведь я гениален!" Но часто бывает совсем наоборот. Напишу что-нибудь ночью, днем читаю, говорю себе: "To je na hovno" (надеюсь, понятно без перевода?) и стираю файл. Муж на меня орет, говорит, что текстам надо дать отлежаться, но у меня так не получается. Мне кажется невероятным, что есть писатели, которые действительно не могут не писать. По мне, это относится больше к графоманам. Я, например, могу годами носить в голове готовый текст, но начать его выплескивать на бумагу или, что еще сложнее, прямо в хард-диск никак не могу себя заставить. Дошел до того, что начал надиктовывать тексты на диктофон, а потом расшифровывать. Но быстро понял, что это фигня. Сейчас наговариваю только тексты на чешском, потом отдаю на дешифр помощнику... Впрочем, я ушел в сторону от вопроса...
Твоя фраза о серийной штамповке натуралов и поштучном изготовлении геев (в "(Интро)миссии", если не ошибаюсь) - шутка или ты действительно так считаешь?
В основу "(Интро)миссии" лег мой дневник. Фразу о серийной штамповке натуралов я содрал из армейского Дневника Наблюдений без правки. В армии я действительно так думал. Наверное, сыграли свою роль атмосфера, дебилы вокруг (когда меня на допросе на Петровке спросили, о чем моя книга, я ответил: "О том, что армия - самое великое говно из всех"). Теперь же я больше склоняюсь к Гёте (если мне память ни с кем не изменяет): "Под каждой могильной плитой лежит всемирная история" - каждая человеческая особь, без разделения на гомиков и гетериков, поштучного изготовления.
В гей-среде всегда оставалась хитовой идея о чуть ли не поголовной гениальности гомосексуалов (или ее римейк: "все талантливые люди в какой-то степени гомосексуальны"). Что ты думаешь по этому поводу?
Я всегда прикалывался и буду прикалываться над попытками оправдаться: вот, мол, Чайковский там, Македонский... "ген гомосексуальности"... Гетеросексуальные самцы человека при желании назовут вам в сотни раз больше великих гетериков, так что такие попытки доказать, что мы не хуже, не только тщетны, но и смешны. Доказываем-то мы больше себе, чем им... В августовском номере нашего местного гей-журнала будет интервью с одной замечательной актрисой (имя вам ничего не скажет). Так вот, она сказала, что геям нужно во сто крат стараться сделать что-то хорошо, чем гетерикам, иначе общество им этого не простит. Или же вспомним Игоря Семёновича Кона: "Чтобы получить одинаковую оценку с русским, еврейскому мальчику придется выучить предмет в десять раз лучше". Провинциальная гомофобия толкает геев в столицы, необходимость идти в армию - в университеты и так далее. Так и получаются гораздо большие проценты высокообразованных геев по сравнению с натуралами. Кинзи это отчетливо проиллюстрировал конкретными цифрами.
Как-то на вопрос о Втором пришествии Христа Борис Гребенщиков ответил, что Он никуда не уходил. Почему же так много людей Его не видят, хотя чуть ли не поголовно считают себя истинно верующими?
А потому что имеющий очи да не увидит. С большей охотой мы отыскиваем соринку в чужом глазу. Вера сейчас - это мода, навязанная лицемерами. Я готов заплевать экран телека, когда вижу молящихся путиных или иоаннов павлов вторых. Пусть молятся приватно, им есть что замаливать. Вера должна быть внутри, без теистического эксгибиционизма.