Гроздья гнева созрели. Пора снимать, или расправа над Ставрополем – 2
“Ставропольский репортер” (№ 26 (82) от 5 июля 2011 г.)
24 июня наёмный «сити-менеджер» города И. Бестужий (главой администрации города его назвать не поворачивается язык, так как он не выбирался всенародно) объявил о кампании по информированию населения краевого центра.
Неизвестно, где были его подчинённые, но сам «сити…» отправился к не самому обездоленному населению – служащим Северо-Кавказского банка Сбербанка России. Но даже там получил неудобные вопросы про детские сады.
В этот же день, так совпало, прошло расширенное заседание Общественной палаты г. Ставрополя, на котором присутствовали представители 17 общественных организаций города и просто неравнодушные ставропольчане. Оказалось, что выводы т.н. гражданского общества города диаметрально противоположны заявлениям руководителей Ставрополья.
Столица края ещё не переплюнула столицу СКФО – Пятигорск и отпечатки пальцев её первых руководителей пока не появились в скандальных публикациях СМИ.
Однако процесс идёт. Отнятие у горожан если не самой жизни, то условий для здоровой жизни – участков лесов, скверов и придомовых территорий для перепродажи строителям-коммерсантам можно смело квалифицировать как воровство или того хуже – медленное убийство города и горожан.
После коллективных обращений горожан, возмущённых незаконной и варварской продажей куска городской земли, отцы города посылают их на три буквы. Не подумайте плохого… в суд. Но конечный результат идентичен.
С докладом о положении дел в земельной сфере краевого центра выступила председатель городского Протестного комитета Т. Чернова, которая убедительно доказала участникам заседания, что в Ставрополе в области земельных отношений процветает мощнейшая коррупция, позволяющая вести торговлю муниципальными землями, получать откаты от застройщиков за предоставление земельных участков с нарушением законодательства. Для этих целей, по словам Черновой, в структурных подразделениях администрации города, причастных к земельным правоотношениям, отлажена целая система.
Убедительной иллюстрацией к докладу стало выступление предпринимателя О. Ивченко. Он рассказал, как путём фальсификации со стороны городских властей лакомый кусок земли передали предпринимателю Д. Донских.
Суть аферы заключалась в том, что в газете «Вечерний Ставрополь» при объявлении конкурса на аренду участка, и в постановлении бывшего мэра города Н. Пальцева был проставлен один адрес участка – Октябрьская 233И, а по факту для строительства торгово-ресторанного комплекса Д. Донских отдали другой участок по той же улице под номером 235Е и 235А.
Глаза судьи Октябрьского суда, видимо, чем-то прикрытые в ходе рассмотрения дела, не заметили вопиющего несоответствия в документах. Судья поддержал Д. Донских. Краевой суд подмахнул решение районного и «крадосудие» состоялось.
Продолжая преступное, по сути, подключение новостроек к изношенной системе городских коммуникаций по уплотнённой схеме, власти города обеспечивают нас в ближайшем будущем техногенными катастрофами. Ещё в 2006 году по заявлению министерства ЖКХ СК износ городских сетей достиг критической черты. А в городе уже начали застройку скверов, тротуаров и автобусных остановок. И этой вакханалии не видно конца.
Хищники из городской администрации занялись безудержным «лесоедством». Жуки – «лесоеды» умудрились отдать 15 га Мамайского леса предпринимателю С.В. Быстрову из фирмы «Нева» для строительства в Мамайском лесу посёлка вип-коттеджей. После трёх массовых пикетов протеста, организованных при поддержке Общественной палаты, губернатор края на «празднике лицемерия» посадил в этом лесу несколько деревцев, и придворные СМИ громко заверещали, что усилиями В. Гаевского было отменено постановление о продаже этих участков... подписанное его соседом по лестничной клетке И. Бестужим. Апофеоз «праздника лицемерия»!
Справочно. За последние 10 лет площадь городских лесов сократилась на 20 процентов и тенденция по их отнятию у горожан продолжает нарастать. Для этих целей администрация города намеренно, в течение нескольких лет тормозит постановку на кадастровый учёт всех городских лесов, что даёт возможность использовать участки леса для их незаконной продажи.
О том, что делается в краевом центре с вывозом бытовых отходов, доложил заседанию руководитель «Полигон-Яр» Е. Гнедых. Он рассказал, что его предприятие пытаются дискредитировать в глазах горожан, незаслуженно обвинив в попытке повысить тарифы. Но это не так. Вместо того чтобы модернизировать систему переработки мусора и построить мусороперерабатывающий завод, власти города и края пошли по «дешёвому» пути и начали строительство нового мусорного полигона возле х. Нижнерусского и х. Рождественского. Однако жители этих населённых пунктов решительно настроены, не допустить такую стройку. Они считают, что через подземные потоки отравленная вода будет поступать в единственный природный резервуар питьевой воды для Ставрополя – Сенгилееевское озеро.
Е. Гнедых убедительно доказал, что горожане переплачивают ежегодно за вывоз мусора около 360 миллионов рублей, которые попадают кому-то мимо казны в карман.
Как уже убедились горожане, надежд на городских депутатов, и не только «единороссов», не осталось никаких, и они продолжают оправдывать не очень лестное для них определение – «голосующий планктон». Особо удивили депутаты-коммунисты. После того как около 500 участников коммунистического митинга на пл. Ленина 1 мая единогласно поддержали открытое обращение Общественной палаты г. Ставрополя к губернатору края, чтобы он не назначал главой города И. Бестужего, депутаты – коммунисты городской Думы также дружно проголосовали за его назначение!
Но там, где убывает, там и прибывает! Деградация партийной системы и отсутствие правовых механизмов защиты своих интересов усиливает протестные настроения и заставляет людей объединяться во внесистемную оппозицию.
В краевом центре и на всём Ставрополье формируется тот самый настоящий народный фронт, который встал на защиту Успенского кладбища, Мамайского и Русского лесов, борется с намерениями перевести на газоконденсат Буденновский «Ставролен», который отравит своими отходами КМВ, если курортную зону раньше не задушат мусорными отходами.
Тот самый фронт, который каждый день воюет с управляющими компаниями, обирающими людей и противостоящий тому самому чиновничьему беспределу, который захлестнул Ставрополье.
Гроздья гнева зреют.
Никто в крае уже не спутает этот подлинный народный фронт с политическим проектом, который в руках местных «единороссов» превратится, как всегда, в дымовую завесу, скрывающую тёмные делишки вороватых чиновников.
На заседании единогласно была принята резолюция о недоверии к тому самому «народному фронту», который пытаются кое-как слепить местные «единороссы». На вопрос, может ли кто-то из присутствовавших привести примеры положительных изменений в городской жизни после реализации новой схемы выборов первых лиц краевого центра 30-ю депутатами городской Думы, ответа не последовало.
Никто не мог ничего вспомнить. В том числе представители союза коммунистов и региональной организации монархистов, присутствовавших на заседании. Общая беда, то бишь коррумпированное ставропольское чиновничество заставляет объединяться даже такие «разнополярные» политические силы.
Таким же единодушным и единогласным было голосование за объявление недоверия И. Бестужему и его патрону – губернатору края В. Гаевскому, который вопреки мнению тысяч горожан привёл этого с позволения сказать «сити-менеджера» к власти. Привёл, поломав схему всенародных выборов глав администрации города.
Участники расширенного заседания показали, что не собираются ограничиваться констатацией фактов чиновничьего беспредела в столице края.
22 июня 2011 года началась оборона города Ставрополя от воровской власти. В этот день в избирательную комиссию г. Ставрополя было по почте отправлено ходатайство о проведении в городе референдума по внесению в Устав города положений, регламентирующих прямые, всенародные выборы главы исполнительной власти г. Ставрополя.
Почему по почте?
Председатель краевого избиркома Демьянов заявил, что не примет ходатайство. Ведь это городской референдум. А в городском избиркоме, существующем де-юре, но закрытым на ключ де-факто, не оказалось ни одного полномочного человека, который обязан был принять документы. Напомним, что «принципиальный» ставропольский избирком ранее отказал в рассмотрении первого ходатайства инициативной группы по причине того, что в адресах членов инициативной группы был проставлен только г. Ставрополь и отсутствовала строчка – «Ставропольский край».
Интересно, какую «отмазку» избирком придумает в этот раз? Или поступит по закону? Делайте ставки, господа-читатели.
Ошибочность нынешней схемы выборов ставропольского главы города и сити-менеджера, протащенные ранее депутатами от «Единой России», публично признал даже представитель Президента Российской Федерации в СКФО А. Хлопонин, но местным «медведям» ни Президент, ни его представитель не указ.
25 июня, на следующий день после принятых решений, в Ставрополе одновременно состоялись три согласованные, т.е. законные протестные акции.
Около 80 человек стали в пикет по защите Ботанического сада вдоль его забора на углу Кулакова и ул. Ленина. Один из плакатов на пикете гласил «Нам не нужна такая власть, леса и скверы, чтобы красть». Проезжающие автомобили останавливались, водители читали плакаты и приветствовали пикетчиков. (После этой акции правительство края заявило о недоразумении с Ботаническим садом). Уже неплохо!
На улице Октябрьской, на участке № 235 А. и Е, чтобы поддержать предпринимателей А. Еськова, О. Ивченкова и Ю. Ковалёва, а также жителей окрестных домов, собрались горожане и активисты городской организации ЛДПР, всего около 100 человек. Но этой же ночью, под охраной группы «мордоворотистых» ребят вокруг спорного участка чиновно-бандитскими захватчиками был поставлен забор. Это плохо, но поправимо.
В это же время прошёл митинг по защите от уничтожения сквера напротив завода «Нептун», в котором приняли участие работники завода, студенты «политеха» и другие горожане.
Настоящий Народный фронт крепнет от часа к часу. Представители 9 районов и городов края уже дали согласие на проведение совместных протестных акций с Общественной палатой города Ставрополя.
Нынешняя ставропольская власть «достала» всех.