Темы 3.1- 3.4. Распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений

(грамматических структур)

Цели занятия:

· обобщение и систематизация материала изученного ранее;

· сформировать умения употреблять в речи изученные ранее коммуникативные и структурные типы предложений (грамматические структуры)

· развитие общих компетенций 1, 3, 5, 6;

Форма организации занятия: индивидуальная, групповая, парная

Студент должен

знать:

- различные типы предложений и их грамматическую структуру;

уметь:
употреблять в речи разные типы изученных ранее коммуникативных предложений, различные грамматические структуры.

Форма отчетности по занятию: письменное выполнение упражнений в тетради для практических работ.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (УПРАЖНЕНИЯ)

ТЕМА 1.1 ОПИСАНИЕ ЛЮДЕЙ: ДРУЗЕЙ, РОДНЫХ И БЛИЗКИХ И Т.Д. (ВНЕШНОСТЬ, ХАРАКТЕР, ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА)

Местоимения: указательные, личные, притяжательные, вопросительные, объектные

Упражнение 1

Заполните пропуски нужными лич­ными местоимениями в объектном падеже me, him, her, it, us, you, them.

1) 1.I have a sister. I love ... very much.

2) This is my new coat. Look at ... .

3) Where is my ticket? Here it is. Take ....

4) They are very good people. I know …

5) Where is your letter? I'd like to read ... .

6) My uncle is old. He wants to live with ... and my parents.

Упражнение 2

Переведите предложения на английский язык:

1) Это — шапки. Возьмите эти шапки и те.

2) Дайте Джейн эти карандаши.

3) Дайте мне те ручки и этот портфель.

4) Возьмите эти плохие спички. Дайте мне ту спичку, пожа­луйста.

5) Это ручка. Это черная ручка. Эта ручка черная.

6) Это портфель. Это мой портфель. Этот портфель толстый.

7) Бен, дай мне ту тонкую ручку.

8) Эти комнаты чистые. Это чистые комнаты.

Упражнение 3

А) Выберите соответствующее притяжательное местоимение:

1) The bookcase is in the room, ... (its, his) shelves are wide.

2) They will build a new road, ... (her, its) length will be about fifty kilometers.

3) My sister has a new dress. ... (its, her) dress is brown.

4) The story of ... (its, her) love was very beautiful.

5) Look at this machine. The story of ... (her, its) invention is very interesting.

В) Употребите в данных предложениях притяжательные местоимения в абсо­лютной форме:

1) His composition is much more in­teresting than (your) or (my).

2) You can very well do without my help, but not without (their).

3) The pleasure was (my).

4) (Our) was the last turn.

5) This radio-set of (his) is always out of order.

Упражнение 4

Заполните пропуски нужными лич­ными местоимениями в объектном падеже me, him, her, it, us, you, them.

1) The girl is bored. Take ... home.

2) Linda isn't here. Can I give … a message?

3) What's your telephone number? I don't know …

4) Please do .... for Friday.

5) We want to talk with our cousin William, but he is tired and bored. He doesn't want to speak with …

6) I don't have my books here. I have … at home.

Упражнение 5

Заполните пропуски such или such a(n).

1) ... criticism is unfounded.

2) I've got ... nice people in my house.

3) They are ... polite children.

4) ... holiday we have had!

5) I don't like ... weather.

6) Mary is ... intelligent girl!

Упражнение 6

Заполните пропуски притяжательными местоимениями my, his, her, its, our, your, their.

1) We have a nice flat. ... flat is in a new house.

2) They have a large apart­ment. There are four rooms in ... apart­ment.

3) I have a dog. ... name is Snip.

4) Steve has a new school-bag. ... school-bag is brown.

5) Ann is glad to see ... friends again.

6) I have a piano in ... room.

7) You have a big dog! Does it live in ... flat?

8) He put on ... new jacket.

9) She broke ... arm.

10) Materials can be classified according to ... electrical prop­erties.

Упражнение 7

Переведите предложения на английский язык:

1) Кто там? — Откройте, это я.

2) Мой дом на правой стороне улицы, а их — на левой.

3) Их лодка была бы­стрее нашей.

4) Как зовут вашу собаку? — Ее зовут Квин.

5) В этом районе построена нсвая дорога. Ее длина более трехсот километров, 6. Это ваша ручка, а это его, но где же моя?

6) Она взяла мои ключи вместо своих.

7) Самый лучший план — ваш.

8) Чью работу будут npоверять(clieek up) — Джона и in Кэт?

9) Его авто­мобиль небольшой, но мотор (engine) у него мощный.

Упражнение 8

Заполните пропуски местоимениями this, that, these, those.

1) All ... is very interesting.

2) ... are TV sets of the latest type.

3) There are no richer art museums in this country than ... of St. Petersburg.

4) ... will do.

5) Try one of ... .

6) In ... days I was living with my parents.

7) ... students who failed the exam will have to take it again.

8) ... is my coat and ... is yours.

Тест-минимум

1. Измените местоимение, выбрав правильную притяжательную форму:

1) We can do (we) shopping before lunch.

2) She makes all (she) clothes herself.

3) This book is (I). There is (I) name on it.

4) There is a very interesting article of (he) in this evening's paper.

5) She took off (she) coat and hat and sat down to wait for (she) friend.

6) He asked me what (I) name was and wrote it down in (he) notebook.

2. Переведите на английский язык.

1) Принесите эти документы.

2) Тот человек - мой учитель.

3) Эти карандаши короткие.

4) Та песня была популярной в прошлом году.

5) Этот фильм был неинтересный.

6) Те студенты изучают французский язык.

Тест

1. Переведите на английский язык.

1) Эти книги мои, возьмите их, если хотите.

2) Я знаю его и его брата.

3) Это его дети, а где её?

4) Дайте этот ананас Тому.

5) Мой брат всегда приглашает их и их друзей на день рождения.

6) Те чашки не наши. Они ваши?

7) Я часто хожу к своим друзьям.

8) Это не её журналы. Её – дома.

9) Он любит гулять со своей собакой.

10) Таня хочет позвонить ему и его другу.

2. Выберите правильню форму местоимения:

1) What colour is the shirt? It is so far that I can't see (it's/its/it) colour.

2) They rarely drive to (their/them/ theirs) office. They live near (it's/it/its).

3) Look at (me/ mine/my) new watch. Do you like (it/them/its)?

4) These books are (her/hers). Give (them/their/theirs) to (hers/ her).

5) Do you like (you/your/yours) new car? — Oh, (it's/it/its) has never let me down yet.

6) (Theirs/Their/ Them) work is much more difficult than (you/yours/ your) or (me/mine/my).

7) Why are (you/your/yours) sitting here? It is not (you/your/yours) desk, it is (me/ mine/my).

8) This tape recorder of (her/hers/she) is always out of order. — But so is (you/your/yours)!

Наши рекомендации