Для обучающихся на заочном отделении

ОГСЭ.03. Иностранный язык

(английский)

Методические указания и контрольные задания

Для обучающихся на заочном отделении

Минусинск, 2017

Одобрено предметно-цикловой комиссией ОГСЭ

Протокол № _________

«____» __________ 20____г.

Председатель ПЦК ________________ О.Г.Косова

Зам. директора по учебной работе _____________ Ю.Е.Булатова

Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой

по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)

по специальности 071901 Библиотековедениебазовой подготовки

Организация-разработчик:

краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Красноярский краевой колледж культуры и искусства»

на

Разработчик:

Горшенина Алена Валерьевна, преподаватель иностранного языка

Евдокимова Светлана Васильевна, преподаватель иностранного языка

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. ПАСПОРТ  
  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
4. ТРЕБОВАНИЯ к контрольной работе
5. ЗАДАНИЯ
6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

ПАСПОРТ

Область применения

Методические указания и контрольные задания по дисциплине ОГСЭ.03. Иностранный язык (английский)

разработаны с целью оказания помощи обучающихся на заочном отделении в организации их самостоятельной работы над изучением учебного материала.

Задачи методических указаний:

- изложение рациональных методов самостоятельного изучения дисциплины;

- методические рекомендации по выполнению контрольных работ.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Дополнительные умения в соответствии с требованиями работодателя:

- строить высказывания с использованием речевых образцов со специальной и общепрофессиональной лексикой.

Дополнительные знания в соответствии с требованиями работодателя:

- специальную и общепрофессиональную лексику.

Изучение дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык способствует формированию следующих компетенций:

Код Наименование результата обучения
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 3.5 Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03. Иностранный язык (английский)

Тема 1.1. Театр

Содержание учебного материала:

Фонетика.

Субъектный инфинитивный оборот. Сложносочиненные предложения. Видовременные формы глагола (активный залог). Придаточные дополнительные предложения. Театр, лексика по теме. Искусство театра. История агнлийского театра. У.Шекспир. Творчество У.Шекспира. Театр «Глобус». Театры современной Британии. История Большого Театра

Тема 1.2. Музыка.

Содержание учебного материала:

Фонетика.

Согласование времен (повторение). Обороты it is important, it is better, it is necessary в функции главного предложения. Различные функции слова that. Заимствования. Суффикс прилагательных – less. Музыка. Составление тематического словаря. Музыка и музыканты. Концерты в Лондоне. Народная музыка. Композиторы Британии. Б.Бриттен. Композиторы США. Д.Гершвин.

Тема 1.3. Живопись

Содержание учебного материала:

Фонетика.

Сложно- сочиненные предложения: бессоюзные и с союзами.

Признаки и значение слов и словосочетаний с формами на – ing: отглагольное существительное, герундий. Причастие настоящего времени. Именительный падеж с инфинитивом. Объектный падеж с инфинитивом. Живопись. Составление тематического словаря. Живопись Англии. Художники Англии. (Хогарт, Рейнолдс, Гейнсборо, Тернер). Лондонская галерея. Третьяковская галерея. Художники России. И. Крамской.Тема 1. 4. Досуг.

Содержание учебного материала:

Фонетика.

Видовременные формы глагола (активный залог). Различные грамматические средства для выражения будущего времени: will, going to. Present Indefinite в придаточных времени и условия. Предложения с союзами neither…nor, either…or. Предложения со сложным дополнением. Сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why. Свободное время..Досуг. Хобби. Составление тематического словаря. Праздники. Праздники Британии. Праздники США. Праздники России. Мой любимый праздник.

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Теоретический курс по некоторым грамматическим темам немецкого языка для студентов неязыковых специальностей дневной и заочной форм обучения. Использованы грамматические упражнения из различных периодических, учебных и методических изданий по немецкому языку.

I. ГРАММАТИКА

ПОРЯДОК СЛОВ В АНГЛИЙСКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ.

В английском предложении каждый член предложения, как правило, имеет свое определенное место. Так, в простом распространенном повествовательном предложении на первом месте стоит

подлежащее, за ним следует

сказуемое, далее идет

дополнение (беспредложное, прямое, предложное) и затем

обстоятельства(образа действия, места, времени).

Например: 1) I2)grow3)flowers4)in the garden.

Упражнение для самоконтроля:

Неопределенный артикль.

Употребляется только перед исчисляемыми существительными единственного числа. Не переводится, но означает «один», «любой», «какой-то». Артикль аиспользуется перед существительными, начинающимися с согласного звука: a tourist. Артикль аn используется перед существительными, начинающимися с гласного звука: an agency.

Артикль относится к существительному, но если у существительного есть определители, то артикль выносится перед ними: an old man, a five-stored hotel.

Неопределенный артикль используется6

Для обучающихся на заочном отделении - student2.ru первое упоминание предмета

I can see a book on the table.

Для обучающихся на заочном отделении - student2.ru после структур there is…, it is… , this is…

There is a new hotel.

Для обучающихся на заочном отделении - student2.ru с профессиями

My brother is a doctor.

Для обучающихся на заочном отделении - student2.ru в сочетаниями с глаголами: to have, to take, to give

to have a cold

to take a shower

to give a hand

Для обучающихся на заочном отделении - student2.ru при описании

He is a very clever man.

Определенный артикль.

Определенный артикль происходит от местоимения this, не переводится и может использоваться с существительными в единственном и множественном числе.

Определенный артикль употребляется:

Для обучающихся на заочном отделении - student2.ru когда речь идет об известном говорящему и слушающему предмете

Where is the manager?

Для обучающихся на заочном отделении - student2.ru при втором упоминании предмета

I can see a book on the table. The book is mine.

Для обучающихся на заочном отделении - student2.ru перед уникальными существительными

the sun, the moon, the universe, BUT space

Для обучающихся на заочном отделении - student2.ru перед порядковыми числительными

the first, the second, the tenth

Для обучающихся на заочном отделении - student2.ru перед прилагательными в превосходной степени сравнения

the most beautiful building

Для обучающихся на заочном отделении - student2.ru перед классом предметов

thecow is a domestic animal

Для обучающихся на заочном отделении - student2.ru перед названиями рек , озер, океанов, горных цепей, островов, пустынь

the Volga, the Nile, BUT River Volga

the Baikal, But lake Baikal

the Pacific ocean, the Atlantic ocean

the Urals, the Ands, BUT Everest

the Canaries, BUT Canary Islands

the Sahara

Для обучающихся на заочном отделении - student2.ru перед названиями некоторых стран, сторон света

the USA, the Russian Federation, the Netherlands

the Eats, the West, the South, the North

Для обучающихся на заочном отделении - student2.ru перед фамилиями для обозначения семьи в целом

The Browns spent their holidays in Spain.

Нулевой артикль.

Артикль не употребляется:

Для обучающихся на заочном отделении - student2.ru перед местоимениями

This is my book.

Для обучающихся на заочном отделении - student2.ru с именами людей

Is Mary in?

Для обучающихся на заочном отделении - student2.ru названиями городов, улиц, площадей стран, материков

Atlantic City, Bond Street, Times Square, Russia, Asia

Для обучающихся на заочном отделении - student2.ru с неисчисляемыми существительными без уточнения

Do you like tea or coffee?

Для обучающихся на заочном отделении - student2.ru с названиями дней недели, сезонов, месяцев

Winter begins in December.

My day off is Sunday.

Для обучающихся на заочном отделении - student2.ru с существительными со значением «прием пищи»

Usually I have breakfast at 7.00.

Для обучающихся на заочном отделении - student2.ru в устойчивых словосочетаниях

in time, for example, to go home, go to bed, by bus, to finish school, by name, at first sight

Притяжательный падеж существительного

Притяжательный падеж существительного отвечает на вопрос whose? (чей) и употребляется с существительными, обозначающими людей, животных. Притяжательный падеж образуется путем прибавления апострофа и окончания –‘s (Mary’s book) в единственном числе и –‘ во множественном числе (boys’ books). C исключениями во множественном числе, которые заканчиваются не на –s добавляется так же –‘s (children’s toys).

В притяжательном падеже могут употребляться некоторые существительные, обозначающие время и расстояние: today’s news

a mile’s distance

last year’s film

Упражнения для самоконтроля:

Напишите по-английски.

Моя книга, её ручка, наша комната, его собака, ваша сумка, их комната, твоя машина.

1.6. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (THE NUMERALS)

Числительное обозначает количество или порядок предметов при счете. Числительное делится на количественные (сколько?) и порядковые (который?)/ Количественные числительные с 13 до 19 образуются путем прибавления суффикса –teen, числительные обозначающие десятки образуются при помощи суффикса –ty. Порядковые числительные, кроме первых трех, образуется путем прибавления суффикса –th и артикля the.

  Количественные числительные Порядковые числительные
one the first
two the second
three the third
four thefourth
five thefifth
six thesixth
seven theseventh
eight theeighth
nine theninth
ten thetenth
eleven theeleventh
twelve thetwelfth
thirteen thethirteenth
fourteen thefourteenth
fifteen thefifteenth
sixteen thesixteenth
seventeen theseventeenth
eighteen theeighteenth
nineteen thenineteenth
twenty thetwentieth
twenty one the twenty first

Для обучающихся на заочном отделении - student2.ru III форма – причастие прошедшего времени (образуется путем прибавления окончания –ed, если глагол правильный)

Для обучающихся на заочном отделении - student2.ru IV форма – причастие настоящего времени (образуется путем прибавления окончания –ing)

В английском языке глаголы делятся на правильные и неправильные. Правильные глаголы – глаголы, образующие формы глагола путем прибавления окончания –ed, неправильные глаголы образуют формы глагола путем изменения (или сохранения) основы глагола. Существует таблица неправильных глаголов. (Приложение1)

Функции глагола в предложении:

Для обучающихся на заочном отделении - student2.ru смысловые глаголы – несут смысловую нагрузку предложения, употребляются в роли глагольного сказуемого

I read English books.

Для обучающихся на заочном отделении - student2.ru вспомогательные глаголы – не несут смысловой нагрузки (не переводятся), служат для формирования сложных глагольных (временных) форм, отрицательных и вопросительных предложений (to be, to have, to do, will, should, would)

I am reading English book now.

They do not read English books.

Will you read an English book?

Для обучающихся на заочном отделении - student2.ru модальные глаголы – употребляются для составления составного модального сказуемого (can, may, must, should, have to)

Can you read English books?

Глагол TO BE

Глагол to be (быть, находиться) имеет несколько форм в настоящем и прошедшем времени, может выполнять функции смыслового, вспомогательного, модального и глагола связки.

To be как глагол – связка:

прошедшее настоящее будущее
I He She It was (not)
You We They were (not)

I was the best student.

Я был лучшим студентом.

It wasn’t a good idea.

Это идея не была хорошей.

You were late.

Вы опоздали.

We weren’t the best friends.

Мы не были лучшими друзьями.

I am
He She It is (not)
You We They are (not)

I ama student.

Я студент.

It isn’t a good idea.

Это не хорошая идея.

You are late.

Вы опаздываете.

We aren’t the best friends.

Мы не лучшие друзья.

I We shall (not) (be)
He She It You They will (not) (be)

I’ll be the best student.

Я буду лучшим студентом.

It won’t be a good idea.

Эта идея не будет хорошей.

You’ll be late.

Вы опоздаете.

We won’t be the best friends.

Мы не будем лучшими друзьями.

Was I, he, she, it
Were you, we, they

Was it a good idea?

Это была хорошая идея?

Were you the best friends?

Вы были лучшими друзьями?

Am I
Is he, she, it
Are you, we, they

Is it a good idea?

Это хорошая идея?

Are you the best friends?

Вы лучшие друзья?

Shall I, we (be)
Will he, she, it, you, they (be)

Will it be a good idea?

Это идея будет хорошей?

Shall we be the best friends?

Мы будем лучшими друзьями?

Глагол TO HAVE

Глагол to have (иметь) имеет несколько форм в настоящем и прошедшем времени, может выполнять функции смыслового, вспомогательного, модального и глагола связки.

прошедшее настоящее будущее
I, He, She. It, You, We, They     had(not)

I had a car last year.

He had not a car two years ago.

He, She. It has (not)
I, You, We, They   have(not)

She hasa family.

They have not a family.

I, we shall have(not)
He, She. It, you. they will have(not)

I shall have a car next year.

You will not have a car.

Did I, He, She. It, You, We, They have

Did you have a car last year?

What didyou have last year?

 
Has he, she, it     got
Have you, we, they, I

Has she got a family?

What have they got?

 
Shall I, we have
Will he, she, it, you, they

Shall we have a car next week?

Will you have a car next year?

Упражнения для самоконтроля:

Вставьте глагол to be в нужной форме в настоящем неопределенном времени:

1. Where …you from?

2. How old…you? How old…your brother?

3. What…your name?

4. I …glad to see you. How …you?

5. The dog…in the garden.

6. My parents…workers.

7. …your father a teacher? No, he…a doctor.

8. The book …on the table.

9. Moscow …the capital of Russia.

10. …you students?

11. What…the weather like today?

12. …Boris a good football player?

Sometimes, usually

  1. Прошедшее неопределенное время

(Past indefinite tense)

Отвечает на вопрос: Что сделал? (в прошлом)

1. утвердительные предложения :

Person/ Subject   V2/-ed

I wrote the composition yesterday

Я написал сочинение вчера.

They finished the work last week.

Они закончили работу на прошлой неделе.

2. отрицательные предложения:

Person/ Subject did   not   V1
he, she, it, I/ we, you , they was/ were  

She didn’t speak English last

lesson.

Она не говорила по-английски на

прошлом уроке.

They weren’t at the concert.

Они не были на концерте.

3. вопросительные предложения :

Did Person/ Subject V1
Was/ Were he, she, it, I/ we, you , they  

Did you go to college last year?

Вы ходили в колледж в прошлом году?

Where was he in the evening?

Где он был вечером?

  1. Будущее неопределенное время

(Future indefinite tense)

Отвечает на вопрос: Что сделает? (в будущем)

1. утвердительные предложения:

I, We   He, She, It, You, They shall   will   V1

I’ll write the letter next week.

Я напишу письмо на следующей неделе.

It will rain tomorrow.

Завтра пойдет дождь.

2. отрицательные предложения:

I, We   He, She, It, You, They shall   will   not   V1

She won’t speak English next

lesson.

Она не будет говорить по-английски

на следующем уроке.

3. вопросительные предложения:

Shall   Will I, We   He, She, It, You, They   V1

Shall I come next week?

Мне прийти на следующей неделе?

When will they go to college?

Когда они пойдут в колледж?

Упражнения для самоконтроля:

Закончите следующие предложения в Present indefinite tense :

Have

a. He ______ four cars, all of them Rolls-Royces.

b. I _______ lunch with my mother.

Think

a. What ________ you _______ of Stephen Spielberg's latest film?

b. She __________ a lot about herself.

Expect

a. I ______ an important phone call from America.

b. He _____ I am hungry after so much hard work.

Appear

a. He _________ to understand what you say to him, but when you ask him a question, he isn't so sure.

b. Roy Pond _________ at Her Majesty's Theatre to get the role of King Lear.

Smell

a. Something often ___________ good in the kitchen.

b. Why __________ you __________ the meat? Do you think it's gone off?

See

a. I _________ what you mean, but I don't agree.

b. She ________ the way out.

Have

a. I usually pick up languages quickly, but I ____ difficulties learning Chinese.

b. He __________ more clothes than a department store.

Look

a. It ________ like rain.

b. _________ at the picture, please.

Дополните следующие предложения, используя следующие глаголы (иногда необходима отрицательная форма):

believe eat flow go grow make rise tell translate

The earth goes round the sun.

Rice doesn't grow in Britain.

1. The sun ________ in the east.

2. Bees __________ honey.

3. Vegetarians _________ meat.

4. An atheist ________ in God.

5. An interpreter _________ from one language into another.

6. A liar is someone who __________ the truth.

7. The River Amazon _________ into the Atlantic Ocean.

Раскройте скобки, употребляя гла­голы в настоящем или прошедшем неопределенном времен:

А. 1. I (to go) to bed at ten o'clock every day. 2. I (to go) to bed at ten o'clock yesterday. 3. My brother (to wash) his face every morning. 4. Yesterday he (to wash) his face at a quarter past seven. 5. I (not to have) history lessons every day. 6. We (not to rest) yesterday. 7. My brother (not to drink) cof­fee yesterday. 8. My mother always (to take) a bus to get to work, but yesterday she (not to take) a bus. Yesterday she (to walk) to her office. 9. You (to talk) to the members of your family every day? - Yes, I .... But yesterday I (not to talk) to them: I (to be) very busy yesterday. 10. You (to come) home at six o'clock yesterday? - - No, I .... Yes­terday I (to come) home from school at half past eight. I (to be) very tired. I (to have) dinner with my family. After dinner I (to be) very thirsty. I (to drink) two cups of tea. Then I (to rest). 11. Your sister (to go) to school every day? - - Yes, she ...

Прочитайте, что Сара говорит о себе и напишите о том, что она делала вчера:

Sarah: I usually get up at 7 o'clock and have a big breakfast. I walk to work, which takes me about half an hour. I start work at 8.45. I never have lunch. I finish work at 5 o'clock. I'm always tired when I get home. I usually cook a meal in the evening. I don't usually go out. I go to bed at about 11 o'clock. I always sleep well.

Example: She got up at 7 o'clock.

1. She ____________ a big breakfast.

2. She ____________.

3. It ____________ to get to work.

4. ________________ at 8.45.

5. ________________ lunch.

6. ________________ at 5 o'clock.

7. ___________tired when __________ home.

8. ___________ a meal yesterday evening.

9. __________ out yesterday evening.

10. __________ at 11 o'clock.

11. __________ well last night.

2.5.3.Будущее неопределенное время

(Future indefinite tense)

Present Indefinite.

Past Indefinite.

Future Indefinite.

1. His sister studies at school. 2. You will see him tomorrow. 3. I went to the college at 7 o’clock. 4. Who took my book? 5. They work every day. 6. I shall read this book next week. 7. We translated this text last lesson. 8. What books does he usually read? 9. She will visit you soon. 10. We shall be good specialists in some years. 11. My father went to Moscow yesterday. 12. Who knows him? 13. At last she opened the window. 14. You’ll take this book in the library. 15. Do you often visit your parents? 16. He knew these words well. 17. Shall I read the text? 18. His children like music. 19. Did they go to the village? 20. Tomorrow we’ll go to the cinema.

Методические рекомендации для работы с текстом

Основой самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык» является текст.

В методике обучения иностранным языкам, в основном, различают три вида чтения:

1. Ознакомительное (или глобальное) чтение предполагает получение общего представления о читаемом материале. Его целью является получение самого общего представления о теме и круге вопросов, рассматриваемых в тексте. Это беглое, выборочное чтение, чтение текста по блокам для более подробного ознакомления с его «фокусирующими» деталями и частями.

2. Поисковое (или просмотровое, селективное) чтение ориентировано на чтение газет и литературы по специальности. Его цель — быстрое нахождение в тексте или в массиве текстов вполне определенных данных (фактов, характеристик, цифровых показателей, указаний).

3. Изучающее (или тотальное чтение) предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление. Это вдумчивое и неспешное чтение, предполагающее целенаправленный анализ содержания читаемого с опорой на языковые и логические связи текста.

Примерный алгоритм работы с заглавием перед чтением любого текста:

  1. Внимательно прочтите заглавие и выделите в нем ключевое слово (чаще всего оно выражено существительным).
  2. Просмотрите текст и обратите внимание на то, как часто встречается выделенное вами ключевое слово в тексте.
  3. Найдите слова-заменители для ключевого слова.
  4. Найдите в тексте предложения со словами-заменителями ключевого слова.
  5. Повторно прочтите заглавие и скажите, о чем будет идти речь в тексте.

Ключевые слова – наиболее существенные для раскрытия темы слова. Их знание позволит быстро ориентироваться в тексте, находить нужную информацию.

Примерный алгоритм просмотрового чтения:

  1. Внимательно прочтите заголовок, определите главную мысль текста (см. алгоритм работы с заглавием перед чтением текста).
  2. Прочтите первый абзац. Сопоставьте его содержание со своим представлением о главной мысли текста.
  3. Просмотрите все остальные абзацы, сопоставляя их содержание со своим представлением о главной мысли текста.
  4. Сформулируйте ответ на вопрос: «О чем повествуется в тексте?»

Вам необходимо применить навыки поискового чтения, а не делать дословный перевод текста, если вы получили следующие задания:

- Найдите в тексте факты о….; Подчеркните фразы, в которых говорится о…; Найдите в тексте ответы на вопросы…

Алгоритм изучающего чтения:

  1. Прочтите текст. Часто изучающему чтению предшествуют два предыдущих вида чтения. Во время чтения концентрируйте внимание на ключевых словах, дающих ответы на общие вопросы (кто? что? когда? зачем?). Отметьте для себя важные места в тексте.
  2. После чтения мысленно реконструируйте основное содержание текста. Вернитесь к непонятным словам и фрагментам, в случае необходимости посмотрите их перевод в словаре.
  3. Прочтите текст еще раз и выполните послетекстовые задания или перевод. При переводе пользуйтесь памяткой

Для чтения этого вида большую роль играет установка и подготовка рабочего места. Нехватка времени отрицательно влияет на концентрацию внимания.

Методические рекомендации по выполнению лексико-грамматических упражнений

Прежде чем приступить к выполнению лексико-грамматических упражнений необходимо повторить изученный раннее грамматический материал. для этого следует обратиться к справочной тетради либо к рекомендуемому источнику информации. Последовательность работы с грамматическим материалом следующая:

  1. Прочитать теоретический материал, выделить значение донного лексического или грамматического явления, изучить структуру явления (формы, место в предложении).
  2. Изучить приведенные примеры.
  3. Приступить к выполнению задания.

Виды лексических упражнений

  1. Сопоставление (Match). В задании может быть предложено сопоставить слова – синонимы, антонимы, перевод слова и его английский (русский) эквивалент, слова разных частей речи (существительное и прилагательное; существительное и глагол; глагол и наречие) либо сопоставить слово с переводом по его определению.
  2. Вставить пропущенное слово (Fill in the gaps). В задании может быть предложен выбор из нескольких вариантов, относящихся к одному выражению; слова для выбора могут быть предложены в рамке (причем в рамке могут быть предложены и лишние слова) либо необходимо самостоятельно выбрать слова для заполнения пропусков.
  3. Исправить ошибки (Correct the mistakes). В задании могут быть предложены изначально неверные по смыслу слова или несоответствующие действительности.
  4. Задание на правописание (Find the word). В данном задании из перепутанных букв предлагается составить слово.

Виды грамматических упражнений

  1. Поставить глагол в правильную форму (Put the verb into the correct form). Данное упражнение может подразумевать использование временных форм глагола, использование модальных глаголов, инфинитива, герундия, причастий.
  2. Сопоставление (Match). Может быть предложено сопоставить глаголы с предлогами (фразовые глаголы).
  3. Задания на словообразование. В данных заданиях может быть предложено образовать однокоренные слова, слова с отрицательным значением, степени сравнения прилагательных или наречий, множественное число существительных, третью форму глагола, образовать глаголы со значениями недоделать, переделать, сделать еще раз. При выполнении подобных заданий рекомендуется обращаться к словарю.
  4. Исправить ошибки (Correct the mistakes). В данных заданиях может быть предложено исправить видовременную форму глагола либо исключить лишнее слово.
5. Заполнить пропуски (Fill in the gaps). Чаще всего в таких упражнениях будет предложено выбрать правильный артикль, вспомогательный глагол.

Перевод текста

Оформление текста перевода.

Оформлять текст перевода следует с соблюдением разделения текста на абзацы, также как в тексте оригинала.

Перевод безэквивалентной лексики.

К безэквивалентной лексики относятся слова присущие только одному определенному языку: имена собственные, название отелей, улиц, городов, магазинов, журналов ит.д. Такую лексику следует переводить способом транслитерации (буквенное изображение слова при помощи иностранного алфавита) и транскрипции (звуковое изображение слова при помощи иностранного алфавита).

Перевод текста с английского языка на русский.

Перевод текста с английского языка на русский может быть дословным (для выполнения текстовых заданий) и литературным. Перевод текста следует выполнять при помощи англо-русского словаря либо при помощи электронных переводчиков, но с последующим редактированием.

Перевод текста с русского языка на английский.

Приступая к переводу текста с русского языка на английский необходимо убедиться, что текст не содержит сложных грамматических оборотов. Затем следует перевести не знакомые слова, составить глоссарий. Только после этого можно приступать непосредственно к переведу текста. При переводе текста с русского языка на английский особое внимание следует уделять порядку слов в предложении и сочетанию глаголов.

ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

Контрольная работа №1 состоит из выполнения лексико-грамматических упражнений и перевода текста. Контрольная работа № 2 заключается в подготовке устного сообщения на одну из предложенных тем. Контрольная работа должна быть либо напечатана, либо написана четким, понятным почерком на листах формата А 4 или в тетради. На страницах работы следует оставить поля (3см) для пометок и замечаний проверяющего преподавателя.

Внесение изменений в порядок следования заданий не допускается.

Порядок выбора темы студентов

В соответствии с учебным планом и программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)» студенты выполняют одну контрольную работу. Нумерация выбора тем определяется начальной буквой его фамилии.

Буква алфавита Номер темы   Буква алфавита Номер темы
А, Д, И, Н Б, Е, К, О В, Ж, Л, П Г, З, М,Р   1,8 2,7 3,6 4,5 С, Х, Щ Т, Ц, Э У, Ч, Ю Ф, Ш, Я 10, 4 6,3 7,2 9,1

Студенту следует строго придерживаться порядка распределения тем. Выбор темы, из двух предложенных, определяется студентом самостоятельно.

Выполненная работа предоставляется преподавателю в первый день очередной сессии.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Контрольная работа № 1

Вариант 1

Theatres in Britain

Theatres are much the same in London as anywhere else; the chief theatres, music-halls and cinemas are in the West End.

If you're staying in London for a few days, you'll have no difficulty whatever in finding somewhere to spend an enjoyable evening. You'll find opera, ballet, comedy, drama, review, musical comedy and variety. The best seats at the theatres are those in the stalls, the circle, and the upper circle. Then comes the pit, and last of all the gallery, where the seats are the cheapest. Boxes, of course, are the most expensive. Most theatres and music-halls have good orchestras with popular conductors. You ought to make a point of going to the opera at least once during the season, if you can. There you can get the best of everything – an excellent orchestra, famous conductors, celebrated singers and a well-dressed audience. But, of course, if you're not fond of music and singing, opera won't interest you. At the West-End theatres, you can see most of the famous English actors and actresses. As a rule, the plays are magnificently staged – costumes, dresses, scenery, everything being done on the most lavish scale. Choose a good play, and you'll enjoy yourself thoroughly from the moment the curtain goes up to the end of the last act. Get your seat beforehand, either at the box-office of the theatre itself or at one of the agencies.

3. Составьте по 3 общих и 3 специальных вопроса к тексту, обращая внимание на порядок слов в вопросительных предложениях.

Вариант 2

Visiting Theatres

There are many theatres in our country. If you want to see a performance or a play you must go to the theatre. You can see dramas, tragedies or come­dies there. We have some famous theatres in Mos­cow. For example, the Bolshoi and the Maly Theatres are famous theatres all over the world.

All theatres differ from each other. They have their plays, their actors, actresses. But on the other hand all theatres have a box-office, a cloak-room and almost all theatre performances begin at the same time in all theatres.

There is a popular theatre for children in Moscow. It is the Children's Musical Theatre, Children, pupils and their parents like to go there. You can see many interesting plays in this theatre.

If I want to go to the theatre, first of all, I have to buy a ticket. If it is an interesting and popular per­formance, it is difficult to buy a ticket at once. That's why I have to buy a ticket beforehand. Now I have a ticket. I go to the theatre, leave my coat in the cloak-room. Then I go to the foyer. It is interesting to see the photos of the famous and popular actors and actresses on the walls. I want to know who plays in this performance and I buy a programme. The performance begins at 7 o'clock in the evening after the third bell. My seat is near the stage. I like the performance and I applaud the actors and actresses. The performance has got two parts. During the interval I usually go to the cafe to have a cake and drink a cup of tea or a cup of coffee, or a glass of lemonade. I like to discuss the play if I see it with my friends.

There are many theatres, in London, too. English people are theatre-lovers. Now there are more than fifty theatres in the West End of London.

There are some leading theatres in London. They are the Royal Shakespeare Company, the Old Vic (Old Victoria Theatre) and the National Theatre. It is a good tradition in England to visit theatres on a birthday or an anniversary.

3. Составьте по 3 общих и 3 специальных вопроса к тексту, обращая внимание на порядок слов в вопросительных предложениях.

Вариант 3

The Arts in Britain

The arts in Britain are flourishing, and present a varied and lovely picture. London has become an international forum of the arts, with major exhibitions* of painting and sculpture and theatre, opera and ballet companies and orchestras. London is one of the leading world centres for music, drama, opera and dance. There are festivals which are held in towns and cities throughout the country attract much interest.

There are over 900 museums and art galleries in Britain and art exhibitions are shown all over the country. Local authorities play an important part in supporting galleries, orchestras, museums.

British artists, writers, musicians, sculptors, playwrights, singers, dancers and architects have a powerful influence abroad. Notable figures include sculptors Henry Moore and Anthony Caro, painters Francis Bacon and Bridget Riley, internationally known artist whose work has inspired fashion.

British composer Benjamin Britten started a new school of British opera. In architecture the work of sir Basil Spencer and the collective work of modern British architects in housing and town planning are outstanding.

Literature presents a great diversity. Poetry has received fresh stimulus from regional movements including the Liverpool poets, who write for public performance. Among novelists of worldwide reputation are William Golding, Muriel Spark, Graham Green.

3. Составьте по 3 общих и 3 специальных вопроса к тексту, обращая внимание на порядок слов в вопросительных предложениях.

Вариант 4

The Art of Acting

From the fall of the Roman Empire until the 10th century, acting hardly existed as an art in Western Europe; only the wandering minstrels gave entertainments in castles and at fairs. In England, the first real actors were amateurs who performed Miracle and Morality plays which were religious in character. In the Elizabethan age, the first professional theatres were opened. At the time of Shakespeare there were at least six com­panies of actors. Shakespeare himself joined the Earl of Leisester's company, which under James I became known as the «King's Men». There were also companies of boy actors. All the women's parts were played by boys. It was very difficult for most actors to earn a liv­ing on the stage, even in a London company, and many of them fell into debt. When Shakespeare arri­ved in London in 1586, the acting was very crude and conventional. There was almost no scenery, and the actors were dressed in the costumes of their day. But when 'The Globe' was opened to the public in 1599, it started the golden age of the theatre in England.

In the first half of the 17th century the influence of the Puritans was bad for the popular theatre, and it was not before the restoration of the monarchy in 1660 that theatre-going again became a popular habit. The most popular plays were comedies. The first part played by an actress was that of Desdemona. Nell Gwynn was the first English actress.

By the beginning of the 18th century the most popular type of play was the sentimental comedy. The acting was artificial probably due to the influence of French actors.

But, later, under the influence of David Garrick and some other actors, acting became much more naturalistic. David Garrick was one of the greatest actors known. But even at his time acting was not very popular. An actor whose acting had offended the audience had to ask pardon on his knees before a full house before he could continue in his profession. During the 19th century acting became more and more naturalistic. Like in Shakespeare's time, the best actors un­derstood the importance of the team work of the company. One of the most famous actor

Наши рекомендации