Тесты и упражнения по грамматике английского языка
Учебное пособие
Рекомендовано Учебно-методическим советом
Юго-Западного государственного университета
Курск 2016
УДК 378.1: 001.8 : 378.33 (07) Авторы:
Н.И. Власенко, Т.В.Кружилина
Рецензенты
Доктор филологических наук, доцент И.С. Бороздина
Кандидат филологических наук, доцент И.Ф. Шамара
Tесты и упражнения по грамматике английского языка: пособие по английскому языку для студентов 1,2 курса всех специальностей / Юго-Зап. гос. ун-т.; сост.:, Н.И. Власенко, Т.В. Кружилина. – Курск, 2016. – 265 с.:– Библиогр.: с. 263.
Пособие имеет целью изучение и повторение грамматики, освоение базовой терминологии на основе грамматических клише, позволяющих принимать участие в устном общении на английском языке в объеме, предусмотренном программой. Предназначено для широкого круга обучающихся.
Текст печатается в авторской редакции
Подписано в печать . Формат 60х84 1/16.
Усл.печ.л. 10,5. Уч.-изд.л. 11 . Тираж экз. Заказ . Бесплатно. Юго-Западный государственный университет.
305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, 94.
Предисловие
Английский язык является одним из самых употребляемых языков в мире, изучение его очень актуально сегодня. Предлагаемое пособие представляет собой краткий курс грамматики английского языка. Оно подготовлено в соответствии с требованиями Госстандарта по дисциплине «Иностранный язык» (английский) и вляется дополнением к учебникам и пособиям, используемым на кафедре иностранных языков в практике преподавания английского языка.
Развитие грамматических навыков является обязательным условием освоения разных видов речевой деятельности у студентов. Представленные грамматические темы соответствуют второму этапу обучения английскому языку в неязыковом вузе, опираются на базовые знания английского языка и позволяют как систематизировать уже имеющиеся знания по грамматике, так и усвоить их заново.
Пособие предназначено для обучающихся различных специальностей. Пособие включает в себя теоретический и грамматический материал, практические упражнения, грамматические таблицы, упражнения, тесты. В конце работы приведён список литературы. Пособие включает 16 разделов, Каждый раздел посвящен отдельной грамматической теме: артикль, существительные, местоимения, числительные, прилагательные и наречия, времена глагола, страдательный залог, модальные глаголы, инфинитив и инфинитивные обороты, герундий и герундиальные обороты, причастие и причастные обороты, косвенная речь и согласование времён, условные предложения.
В пособии соблюдены принципы коммуникативной и профессиональной направленности. Грамматические навыки закрепляются при помощи разнообразных упражнений, расчитанных на развитие речевой деятельности обучающихся. Иллюстративный материал и упражнения включают каждодневную лексику, что позволяет значительно расширить активный словарь и способствует развитию навыков перевода. Практические задания пособия позволяют учитывать уровень знаний студентов. Заключительные упражнения разделов на перевод с английского языка на русский представляют довольно сложные предложения и по структуре, и по профессиональному лексическому наполнению. Обучающиеся имеют возможность познакомиться с грамматическими трудностями, характерными для современного языка.
Рекомендуется использовать материалы пособия и в аудиторной работе, и при самостоятельной работе. Следует предварительно познакомиться с описанием рассматриваемых грамматических явлений, тщательно изучить приведённые примеры, сопоставить грамматические структуры английского языка и их перевод на русский язык, выучить правила. Большая часть упражнений должна выполняться под руководством преподавателя. Разнообразный характер упражнений, включающих аналитические, тренировочные, творческие и коммуникативно-направленные задания, поможет учащимся приобрести уверенность в сфере употребления времен, артиклей, модальных глаголов… Упражнения могут быть использованы как тестовые задания, а также как задания для самостоятельной работы.
Пособие предназначено для широкого круга обучающихся: для студентов 1 и 2 курсов всех специальностей, в качестве справочника для студентов всех годов обучения очной, заочной и дистанционной формы обучения, а также для всех желающих.
CONTENTS
Предисловие
Part I. Grammar Review and Exercises
Unit 1. Артикль (the Article) ..........................................................6
Unit 2. Существительное (The Noun) ........................................... 16
Unit 3. Местоимение (The Pronoun) ...................................................22
Unit 4. Прилагательное и наречие (The Adjective and Adverb).........43
Unit 5. Числительное (The Numeral)................................................... 53
Unit 6.Глаголыto beиto have, оборот there + to be .......................59
Unit 7. Глагол. The Simple Tenses..................................................68
Unit 8. Глагол. The Continuous Tenses...............................................74
Unit 9. Глагол. The Perfect Tenses.......................................................86
Unit 10. Глагол. The Passive Voice...................................................102
Unit 11. Косвенная речь и согласование времён. (Indirect Speech and Sequence of Tenses)....................................................................... 111
Unit 12. Модальные глаголы (Modal Verbs).................................... 121
Unit 13. Инфинитив (The Infinitive)...................................................132
Unit 14. Герундий (The Gerund)........................................................143
Unit 15. Причастие (The Participle)...................................................153
Unit 16. Сослагательное наклонение (The Subjunctive Mood) .......165
Part II. Additional Exercises and Tests…………………….…………178
Таблица неправильных глаголов ......................................................255
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………263
Unit 1.
АРТИКЛЬ (THE ARTICLE)
Артикль является одним из определителей имени существительного и ставится перед существительным или перед словами, являющимися определениями к нему. Артикль
обладает либо классифицирующим значением (неопределённый артикль), либо индивидуализирующим значением (определённый артикль).
Неопределенный артикль a (an– перед словами, начинающимися с гласной) происходит от числительного one и означает «какой-нибудь», «какой-то, один», «некий». Сочетание с неопределённым артиклем обозначает предмет вообще, безотносительно к его индивидуальным характерным или конкретным свойствам.
I am a student. Я студент (один из многих).
Не is anEnglish engineer. Он английский инженер.
Неопределённый артикль употребляется с исчисляемыми существительными в единственном числе, во множественном числе он опускается.
This is a book.These are books.
Иногда артикль a (an) переводится словом один.
in a month – через (один) месяц
Определенный артикль theпроисходит от указательного местоимения that.Часто переводится словами этот, эта, это, эти. Употребляется перед существительными и в единственном, и во множественном числе.
Определенный артикль употребляется:
1. Когда речь идет об определенном лице или предмете:
Where is theprofessor? Где профессор? (известный нам)
2. Перед существительным, если ему предшествует прилагательное в превосходной степени или порядковое числительное:
TheMoscow Metro isthelongest in Russia. Thefirst examination will be in Mathematics. | Московское метро – самое протяженное в России. Первый экзамен будет по математике. |
3. Перед географическими названиями (названиями океанов, морей, рек, озёр, каналов, проливов, групп островов (в отличие от названий островов, употребляемых без артикля), горных цепей (в отличие от названия горных вершин, употребляемых без артикля), пустынь, частей света, и т. д.): thePacific (Ocean) — Тихий океан,theVolga — Волга, the Black Sea — Черное море,the Urals — Уральские горы, theCanaries – Канарские острова, the Sahara – Сахара,theNorth — север, the South — юг.
4. Как исключение с названиями некоторых стран, областей, городов:
theUnited States of America – Соединенные Штаты Америки, the Netherlands – Нидерланды, the Congo – Конго, the Argentine – Аргентина, theSudan –Судан,the Ukraine –Украина,theCrimea – Крым, the Caucasus – Кавказские горы и др.
5. Перед существительными, единственными в своем роде:
theSun – солнце, theMoon – луна
В выражениях:
in theafternoon, in theday-time – днем
in themorning – утром
intheevening – вечером
Артикль не употребляется:
1. С именами, обозначающими:
абстрактные понятия: fear, astonishment, time, phonetics…;
вещество, продукт: water, milk, sugar, light, air, tea, iron
2. Перед именами собственными:
England, St. Petersburg, London, Smith, Petrov.
Однако перед фамилиями, употребленными во множественном числе для обозначения членов одной и той же семьи, ставится определенный артикль:
the Petrovs – Петровы, the Hutts – семья Хаттов.
3. Перед названиями времен года, месяцев и дней недели:
We have our exam periods in winter and in summer. – У нас сессии зимой и летом.
English classes are on Monday. – Занятия по английскому языку состоятся в понедельник.
4. Если за существительным следует количественное числительное:
room 9, page 5, number 8, Participle II, part 1.
5. В газетных заголовках.