Существительные собственные и нарицательные
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
(THE NOUN)
Именем существительным называется часть речи, которая обозначает предмет. Предметом в грамматике называют все то, о чем можно спросить: кто это? или что это? Например: a girl, a house, wheat, darkness, work.
Имена существительные обычно сопровождаются артиклями и часто сочетаются с предлогами. Артикль и предлог являются основными признаками существительного: a table, the table, on the table.
Имена существительные имеют два числа: единственное и множественное: a table, tables.
Имена существительные имеют два падежа: «общий» и «притяжательный»: worker (общий падеж), worker’s (притяжательный падеж).
Род имен существительных в английском языке определяется не формой слова, а его значением. Имена существительные, обозначающие одушевленные предметы, бывают мужского или женского рода, в зависимости от обозначаемого ими пола: a man (мужской род) мужчина, a woman (женский род) женщина. Имена существительные, обозначающие неодушевленные предметы, относятся к среднему роду: a chair, water.
Имена существительные бывают простые и производные.
К простым именам существительным относятся существительные, не имеющие в своем составе ни префиксов, ни суффиксов: ship, town, book.
К производным именам существительным относятся существительные, имеющие в своем составе суффиксы и префиксы.
К наиболее характерным суффиксам производных существительных относятся:
-er | worker, writer |
-ment | development, government |
-ness | happiness, kindness |
-ion | restriction, connection |
-dom | freedom, wisdom |
-hood | childhood, neighbourhood |
-ship | leadership, friendship |
Существительные почти не имеют характерных префиксов. Префиксы существительных в основном совпадают с префиксами глаголов и прилагательных, так как они встречаются главным образом в существительных, образованных от этих частей речи: reconstruction, disarmament, uneasiness, inequality.
Некоторые имена существительные являются составными и образуются из двух слов, составляющих одно понятие: bedroom, newspaper, reading-room.
Некоторые существительные состоят из двух слов с предлогом между ними: mother-in-law, commander-in-chief.
Проверочные задания на тему «Существительное»
Задание 1.Образуйте существительные от данных слов, используя суффиксы -er, -or:
To compute, to discover, to invent, to direct, to lead, to buy, to sell, to produce, to translate, to employ, to operate, to create.
-er | -or |
Задание 2.Образуйте существительные от данных слов, используя суффиксы -ment, -tion, -ist, -ness, -ure, -ance, -ence, -ian, -ty:
Science, mathematics, to develop, to refer, to move, qualify, to equip, important, electric, physics, to transform, different, safe, to press, useful, to depend, dark, to apply, to produce, possible.
-ment | -tion | -ist | -ness | -ure | -ance | -ence | -ian | -ty |
Задание 3.Заполните пропуски существительными, образованными от слов, данных в скобках:
I can’t play the piano. I’m not a … . | I can’t play the piano. I’m not a pianist. |
1. You can choose among a … (to vary) of leisure activities.
2. Our planet is in danger of global … (to pollute).
3. Sarah assists me. She is my … (to assist).
4. Columbus discovered America. It was an unexpected … (to discover).
5. Holmes investigated the most difficult cases. Dr. Watson helped him in his … (to investigate).
6. Mix the substances and add some sugar to the … (to mix).
7. Adam has improved his writing skills. But it is just a slight … (to improve).
Задание 4.Прочитайте слова, образованные при помощи приставок mis-, in-, un-, dis-, inter- и найдите русские эквиваленты к данным словам:
1. insecurity | a. взаимодействие |
2. disconnection | b. независимость |
3. misunderstanding | c. неравенство |
4. inequality | d. неправильное понимание |
5. interaction | e. небезопасность |
6. unemployment | f. отсоединение |
7. independence | g. безработица |
Образование множественного числа имен существительных
Имена существительные образуют множественное число различными способами.
Способ образования | Примеры | Примечания |
-s | A map –maps A name – names A day - days | [s] [z] [z] |
-es | A bus – buses A class – classes A box – boxes A brush – brushes A watch - watches | Окончание -es произносится как [iz]. |
-es | A hero – heroes A potato - potatoes | Но: photos, videos, kilos, radios [z] |
-y+-s - ies | A city – cities An army - armies | [z] |
-f (-fe)+-s - ves | A leaf – leaves A wife - wives | Но: roofs, chiefs, safes |
+-en | A child - children | |
Изменение корневой гласной | A man – men A woman – women A foot – feet A tooth – teeth A goose – geese A mouse - mice | |
Совпадение форм единственного и множественного числа | A sheep - sheep A fish – fish | This farm has a great number of sheep. I caught two fish. Однако когда речь идет о различных видах рыб, fish имеет форму множественного числа fishes: In this lake there are fishes of many varieties. |
Существительные латинского и греческого происхождения | An appendix – appendices A datum – data A phenomenon – phenomena A basis – bases A crisis – crises An analysis – analyses |
Следующие неисчисляемые существительные употребляются только в единственном числе: sugar, iron, love, friendship, progress, knowledge, money, hair, fruit, advice.
Некоторые существительные в английском языке употребляются только во множественном числе, включая существительные, обозначающие парные предметы: police, goods, contents, clothes, scissors, trousers, spectacles.
Проверочные задания на тему «Множественное число существительных»
Задание 5.Образуйте множественное число следующих существительных:
1) A book, a clock, a park, a subject, a shop
2) a machine, a town, a team, a field, a problem, an exam
3) a boy, a taxi, a holiday, a tree, an hour, a teacher
4) a church, a bus, a class, a brush, a match, a rose, a page
5) a tomato, a hero, a radio, a photo, a video
6) a country, a story, a lady, a company, a community
7) a leaf, a wolf, a shelf, a wife, a chief, a roof
8) a sheep, a policeman, a woman, a child, a crisis, money, a man-driver, a passer-by, a mother-in-law.
Задание 6.Напишите следующие существительные в единственном числе:
houses | a house |
Parties, knives, potatoes, teeth, goods, mice, universities, maps, times, watches, days, questions, words, spectacles, data, jeans, rooms, dishes, people, papers
Задание 7.Поставьте выделенные слова во множественное число и сделайте соответствующие изменения в предложении, если это необходимо:
Last week my friend bought a new car. | Last week my friend bought new cars. |
1. I’ve never won a prize.
2. The story is very interesting.
3. I need a box.
4. Have you ever talked to an Englishman?
5. He has a new suit.
Задание 8.Поставьте выделенные слова в единственное число и сделайте соответствующие изменения в предложении, если это необходимо:
The sheep are white. | The sheep is white. |
1. The analyses of the results were correct.
2. The bridges will soon be completed.
3. The phenomena surprised us.
4. The gentlemen would like to have breakfast early.
5. Your feet are size ten.
Задание 9.Выберите правильный ответ:
The tooth/teeth needs to be filled. | The tooth needs to be filled. |
1. These cities/citys are beautiful.
2. The Smith/Smiths are very friendly.
3. They are very good students/studentes.
4. Her eyes/eyies are beautiful.
5. When I travel I like to take photos/photoes.
Задание 10.Поставьте глагол “to be” в нужную форму:
The trousers … very expensive. | The trousers are very expensive. |
1. These scissors … not sharp.
2. His grandfather’s watch … made of gold.
3. Mathematics … the basis of many other sciences.
4. Where … the money I gave you?
5. The data obtained … important.
6. I think your advice … always useful.
7. Where … the clothes?
8. His progress … considerable.
9. The goods … from Turkey.
10. The police … looking for you.
АРТИКЛЬ
(THE ARTICLE)
Артикли -a, an, the – являются основными определителями имен существительных. Артикли не несут на себе ударения.
Неопределенный артикльa(an)произошел от числительного один иупотребляется поэтому только с исчисляемыми существительными в единственном числе.
Неопределенный артикль только указывает на то, что предмет принадлежит к какому-нибудь классу предметов, но не выделяет его из однородных предметов, имея, таким образом, классифицирующее значение. Существительное с неопределенным артиклем представляет собой название предмета вообще, а не название определенного предмета.
Неопределенный артикль употребляется:
1. Когда речь идет о лице или предмете именно данного класса в отличие от лиц или предметов другого класса:
I wear a cap in summer and a hat in autumn. |
2. Когда существительное обозначает, кем или чем является предмет или лицо, о котором идет речь в предложении. Такое существительное служит в предложении:
(а) именной частью составного сказуемого:
My brother is an engineer. |
(b) приложением:
My friend, a teacher of history, has been awarded the Order of the British Empire. |
3. Когда имеется в виду всякий, любой представитель данного класса лиц или предметов:
A child can understand it. |
4. Когда речь идет об одном каком-нибудь лице или предмете, еще неизвестном собеседнику или читателю, упоминаемом впервые:
He bought a book yesterday. |
Определенный артикльthe произошел от указательного местоимения тот that. Он употребляется с исчисляемыми существительными как в единственном, так и во множественном числе.
Определенный артикль указывает на индивидуально-определенное лицо или предмет, то есть на лицо или предмет, выделенный из всех лиц или предметов данного класса. Он имеет, таким образом, индивидуальное значение. Так, the house вызывает представление о совершенно определенном доме, который или имеет определенные признаки, отличающие от всех других домов, или известен собеседнику, или упоминался раньше.
Определенный артикль употребляется в следующих случаях:
1. Когда существительное имеет при себе определение, служащее для выделения лица или предмета, обозначенного существительным, из всех лиц или предметов данного класса:
The drawer of my writing table is locked. |
2. Когда из ситуации или контекста ясно, какое именно лицо или предмет имеется в виду:
Please, close the window. |
3. Когда лицо или предмет, уже названный ранее, снова упоминается в беседе или тексте:
When I entered the room, I saw a man standing at the window. The man was very old. |
4. Перед существительным, обозначающим лицо или предмет, являющийся единственным в своем роде или единственным в данной обстановке:
The earth is millions of kilometers from the Sun. |
Без артикля употребляются имена существительные:
1. Когда имена существительные употребляются с местоимениями some, any:
Bring me some water. |
2. Когда речь идет о веществе в общем смысле, то есть о веществе как о таковом:
Water is necessary for life. |
3. Когда одно вещество противопоставляется другому веществу. Другое вещество может не быть упомянуто, а только подразумеваться:
What do you prefer: tea or coffee? The steamer burns oil (not coal). |
4. Когда перед существительным имеется какой-нибудь другой определитель:
This book is interesting. My room is large. |
5. Перед существительными, обозначающими всяких, любых представителей данного класса лиц или предметов:
Boys like to play football. |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
(THE ADJECTIVE)
Именем прилагательным называется часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой?
Имена прилагательные в английском языке не изменяются ни по родам, ни по падежам: a young man.
Имена прилагательные бывают простые и производные. К простым именам прилагательным относятся прилагательные, не имеющие в своем составе ни префиксов, ни суффиксов: big, black, red.
К производным именам прилагательным относятся прилагательные, имеющие в своем составе суффиксы или префиксы, или одновременно и те и другие: natural, incorrect.
К наиболее характерным суффиксам прилагательных относятся:
-ful | useful, doubtful |
-less | helpless, useless |
-ous | famous, dangerous |
-al | formal, central |
able, ible | eatable, accessible |
К наиболее распространенным префиксам прилагательных относятся:
un- | unhappy, unequal |
in- | incomplete, indifferent |
Проверочные задания на тему «Прилагательное»
Задание 15.Образуйте прилагательные от данных слов, используя суффиксы -ful, -ous, -al, -able, -ible, -ent, -ant, -ic, -ive:
to differ, reason, importance, nature, distance, power, possibility, resistance, atom, invention, vision, effect, to vary, to help, to consider, danger, science, to care, to attract, to produce.
-ful | -ous | -al | -able | -ible | -ent | -ant | -ic | -ive |
Задание 16.Прочитайте предложения. Используя данные суффиксы, образуйте прилагательные от выделенных слов и заполните пропуски:
-ful, -y, -al, -able, -ous |
With their mobile phones the newspaper editors can reach the … office from anywhere in the world. | With their mobile phones the newspaper editors can reach the editorial office from anywhere in the world. |
1. This inventor found fame late in his life. Now he is one of the most … scientists in the world.
2. Her first musical was a success. She has been a very … actress since then.
3. Mr. Pratt has been working in this profession for 20 years. His … experience is invaluable for the company.
4. Thirty heads of state attended the Queen’s birthday to do her honour. Queen Elizabeth II is the most … person in the UK.
5. Good luck! I’m sure you’ll be … and get the job.
МЕСТОИМЕНИЕ (THE PRONOUN)
Притяжательные местоимения
(Possessive Pronouns)
Личным местоимениям соответствуют притяжательные местоимения, выражающие принадлежность и отвечающие на вопрос чей? Притяжательные местоимения имеют две формы: одну, служащую местоимением-прилагательным, а другую, служащую местоимением-существительным.
Возвратные местоимения
(Reflexive Pronouns)
Возвратные местоимения образуются путем прибавления к притяжательным местоимениям my, our, your, личным местоимениям him, her, it, them и неопределенному местоимению oneокончания self (к местоимениям единственного числа) и selves(к местоимениям множественного числа):
my - myself - ourselves you - yourself - yourselves he - himself - themselves she - herself - themselves it - itself – themselves |
В отличие от личных местоимений, второе лицо возвратных местоимений имеет отдельные формы для единственного числа и множественного числа:
Don’t hurt yourself, Peter! Don’t hurt yourselves, boys! |
Взаимные местоимения
(Reciprocal Pronouns)
К взаимным местоимениям относятся местоимения each other, one another.
Each other oбычно относится к двум лицам или предметам, а one another к большему количеству. Однако это различие часто не соблюдается.
They have known each other for two years. They often see one another. |
Предлог, относящийся к each other или one another, ставится перед each или one: about each other друг о друге, for each other друг для друга.
Проверочное задание на тему «Возвратные и взаимные местоимения»
Задание 24.Заполните пропуски, используя возвратные местоимения или взаимное местоимение “each other”:
Why are you looking at … in the mirror? | Why are you looking at yourself in the mirror? |
1. Tom introduced … .
2. We often see … in the city bus.
3. I shall ask him about it … .
4. We translated the article … .
5. They all were enjoying … .
6. We looked at … and laughed.
7. She doesn’t like to speak about … .
8. Mike, you are to answer the letter … .
9. The story … is very good.
10. Students, you must do this work … .
Указательные местоимения
(Demonstrative Pronouns)
Указательные местоимения имеют отдельные формы для единственного лица this этот, это, эта, that тот, та, то – и множественного числа - these эти, thoseте. Местоимения this и these указывают на предметы, находящиеся в непосредственной близости к собеседнику, в то время как that и those указывают на более отдаленные предметы.
This pencil is mine. That pencil is yours. Do you know that man? These exercises are very good. |
Проверочные задания на тему «Указательные местоимения»
Задание 25.Поставьте указательное местоимение в единственное или во множественное число по образцу и сделайте соответствующие изменения в предложении:
This text is very informative. Those presents are for you. | These texts are very informative. That present is for you. |
1. This shirt is too big.
2. Is this pencil yours?
3. This is your new groupmate.
4. How much is this coat?
5. That is a very funny hat.
6. That student is very smart.
7. These flowers are for you.
8. Look at those pictures. What can you see in them?
9. Those are my suitcases.
10. Do you know those women?
Задание 26.Выберите нужное указательное местоимение:
Listen to this/that girl. She is saying something interesting. | Listen to this girl. She is saying something interesting. |
1. I don’t like this/that ice-cream. It is too sweet!
2. Who was this/that man you were talking to when I saw you yesterday?
3. Well, I’d like to buy all these/those berries. They are so fresh.
4. My Granny can remember these/those days when she was a little girl!
5. What is this/that? – Sorry, I can’t tell you. I have lost my glasses. Besides, it is too far from here.
6. This/that song is wonderful! I’d like to learn it.
7. Who are these/those men overthere? – They are my cousins.
8. I think I will visit my aunt one of these/those days.
9. I have never been in Moscow before. This/that is the first time.
10. Unfortunately, they have already gone! – This/that is a pity!
Вопросительные местоимения
(Interrogative Pronouns)
К вопросительным местоимениям относятся who (whom), whose, whatи which.
Who употребляется в двух падежах: именительном – who и объектном –whom.Who и whomупотребляются по отношению к лицам.
Whoупотребляется в качестве местоимения-существительного и выполняет в предложении функцию подлежащего (когда вопрос относится к подлежащему) или именной части сказуемого (когда вопрос относится к именной части сказуемого). Причем, когда whoявляется подлежащим, глагол после данного вопросительного местоимения употребляется в единственном числе:
Who has taken my book? Who is that man? |
Whomв функции прямого дополнения соответствует в русском языке местоимению кто в винительном падеже – кого. В разговорной речи whomобычно заменяется формойwho:
Who (whom) did you meet there? |
Whomв сочетании с предлогами выполняет функцию предложного косвенного дополнения.To whomсоответствует в русском языке дательномупадежу местоимения кто– кому, а by whomсоответствует творительному падежу – кем.
To whom did you show the letter? By whom is the letter signed? |
Whom может употребляться с любыми предлогами, соответствуя в русском языке местоимению кто в косвенных падежах с предлогами:
From whom did you receive the telegram? Of whom are you speaking? With whom did you come yesterday? |
Предлог, относящийся к whomобычно ставится после глагола, а при наличии дополнения – после дополнения. В этих случаях вместоwhomобычно употребляется формаwho:
Whom did you show the letter to? Who (whom) did you receive the telegram from? |
What употребляется как в качестве местоимения-существительного, так и местоимения-прилагательного.
В качестве местоимения-существительного whatупотребляется со значением что в функции подлежащего (когда вопрос относится к подлежащему) или прямого дополнения (когда вопрос относится к прямому дополнению) и со значением каков, какой в функции именной части сказуемого (когда вопрос относится к именной части сказуемого):
What has happened? What have you brought? |
Когда whatявляется подлежащим, глагол после него употребляется в единственном числе.
What может относиться также к лицам, когда вопрос имеет целью выяснить профессию или должность лица. В этом случае данное местоимение переводится на русский язык как кто:
What is he? – He is an engineer. |
В качестве местоимения-прилагательного whatупотребляется со значением какой.Являясь определением существительного,whatисключает употребление артикля перед существительным. Местоимениеwhatвсегда стоит непосредственно перед существительным, к которому оно относится, в отличие от русского языка, в котором местоимение какой может быть отделено от существительного другими словами:
What question did he ask? What books did he buy? |
Местоимение whichупотребляется со значением который, какой, кто, что, когда речь идет о выборе из ограниченного числа лиц или предметов.Whichупотребляется как по отношению к одушевленным, так и неодушевленным предметам.
Whichупотребляется как в качестве местоимения-прилагательного, так и местоимения-существительного.Which в качестве местоимения-прилагательного является определителем существительного и исключает поэтому употребление артикля перед существительным, к которому оно относится:
Which metal is heavier: copper or iron? Which do you prefer to learn: French or English? |
Проверочное задание на тему «Вопросительные местоимения»
Задание 27.Заполните пропуски вопросительными местоимениями “who”, “whom”, “what”, “which”:
… is happening? | What is happening? |
1. … has read the book?
2. … did he tell the news?
3. … did he give the letter to?
4. … does she want?
5. … time does the train leave?
6. … book did you bring from London: this one or that one.
Относительные местоимения
(Relative Pronouns)
Относительные местоимения служат для связи придаточных предложений с главным. Они являются союзными словами, которые отличаются от союзов тем, что они не только связывают придаточное предложение с главным, но и являются членами придаточного предложения.
Для связи придаточных предложений подлежащих, сказуемых и дополнительных с главным употребляются местоимения who(whom),whose, what, which. Они являются, таким образом, теми же вопросительными местоимениями, но употребляются не для вопроса, а для связи предложений:
Who has done it is known. That is not what I want. |
Для связи определительных придаточных предложений с главным употребляются местоимения who со значением который(whom которого), whoseкоторого, which и thatсо значением который, которого:
The man who is sitting next to Peter is my English teacher. There is a man whom we saw in the park yesterday. The books which are on the table must be returned to the library today. This is the best dictionary that I have ever seen. |
Проверочные задания на тему «Относительные местоимения»
Задание 28.Выберите правильный ответ, используя необходимое относительное местоимение:
That is the coat that/whom I bought last week. | That is the coat that I bought last week. |
1. Have you seen the man who/which came here yesterday.
2. These books which/who I bought last month are already outdated.
3. Wales is a country that/whom I would like to visit.
4. The computer that/whose is the fastest is naturally the most expensive.
5. Have you seen the woman which/whom I helped the other day.
В английском языке существует особая конструкция для выделения отдельных членов предложения. В русском языке в подобных случаях употребляются лексические средства усиления: только, как раз, именно, только тогда.
Задание 29.Переведите предложения с эмфатической конструкцией:
It was M.V. Lomonosov who founded the first university in Russia. | Именно М.В. Ломоносов основал первый университет в России. |
1. It was B. Pascal who invented the mechanical computer.
2. It is N. Wiener who is considered to be the father of cybernetics.
3. It is the force of gravitation that makes the satellites move round the Earth.
4. It is from the Greek word “electron” that the word “electricity” is formed.
5. It was in 1882 that P.Chebyshev invented the arithmometer performing multiplication and division.
Неопределенные местоимения
(Indefinite Pronouns)
К неопределенным местоимениям относятся местоимения some, any, no, none, much, many, little, few, all, both, either, neither, each, every, other, one.
Some употребляется в утвердительных предложениях, а anyв отрицательных предложениях, общих вопросах (прямых и косвенных) и условных предложениях:
He asked me some questions. Have you got any interesting books? |
Местоимение no употребляется в качестве местоимения-прилагательного перед существительными в единственном и множественном числе. No имеет то же значение, что и not…a (перед исчисляемыми существительными в единственном числе) и not…any (перед исчисляемыми существительными во множественном числе и перед неисчисляемыми существительными). При наличии no глагол употребляется в утвердительной форме, поскольку в английском предложении может быть только одно отрицание:
I have no ticket. = I haven’t a ticket. I found no mistakes in your translation. = I didn’tfindany mistakes I your translation. I have no time to help you today. = I haven’t any time to help you today. |
No не употребляется в качестве местоимения-существительного; вместо него употребляется местоимениеnone,которое заменяет как исчисляемое существительное в единственном и множественном числе, так и неисчисляемое существительное:
- Is there a telephone in the room? – No, there is none. - Are there any French magazines in the library? – No, there are none. |
Проверочные задания на тему «Неопределенные местоимения»
Задание 30.Заполните пропуски неопределёнными местоимениями “some” , “any”, “no”, “none”:
Is there … chalk on the table? – Yes, there is. There is … chalk on the table. | Is there any chalk on the table? – Yes, there is. There is some chalk on the table. |
1. Is there … paper on the desk? – Yes, there is. There is … paper on the desk.
2. Are there … dictionaries on the shelf? – Yes, there are. There are … dictionaries on the shelf.
3. Are there … shops in your neighbourhood? – Yes, there are. There are … shops in my neighbourhood.
4. Are there … people in the street? – No, there are … . There are … people in the street.
5. Is there … milk in the fridge? – No, there is … . There is … milk in the fridge.
Задание 31.Опровергните следующие утверждения:
There’s a river near their summer house (a small lake). | There isn’t a river (isn’t any river, is no river) near their summer house. There is a small lake there. |
1. There’s a hat on his head (a baseball cap).
2. There’s a detective film on the programme tonight (football).
3. There’s salt on the table (sugar).
4. There’re books in his bag (copy-books).
5. There’re two cars in the garage (a motorcycle).
Задание 32.Заполните пропуски местоимениями “some”, “any”, “no”:
Are there … new houses in your street? – Yes, … of them are beautiful. | Are there any new houses in your street? – Yes, some of them are beautiful. |
1. Have you read … good books lately? – Yes, I’ve read … .
2. There are … new students in our group this year. I know everybody.
3. Are there … sentences you can’t translate?
4. … people always tell the truth. It’s their principle.
5. Can you give me … information about the man?
Местоимения, производные от some и any
Some и any в сочетании с one, body, thing образуют неопределенные местоимения someone, somebody кто-то, кто-нибудь, anyone, anybody кто-нибудь, something что-то, что-нибудь, anything что-нибудь. Эти местоимения всегда употребляются в качестве местоимений-существительных и служат в предложении подлежащим или дополнением.
Подобно some, any, местоимения someone, somebody, something употребляются в утвердительных предложениях, а anyone, anybody, anything - в отрицательных предложениях, общих вопросах (прямых и косвенных) и условных предложениях:
Somebody (someone) is knocking at the door. Give me something to read. If anything happens, ring me up immediately. |
Когда эти местоимения служат подлежащим, то глагол ставится в единственном числе (как и глагол после кто-то, кто-нибудь, что-то, что-нибудь в русском языке):
Somebody has taken my book. Is there anybody there? |
No в сочетании с body, one, thingобразует отрицательные местоимения nobody, no one никто и nothingничто, которые употребляются только в качестве местоимений-существительных. Эти местоимения употребляются с глаголом в утвердительной форме, поскольку в английском предложении может быть только одно отрицание.
Nobody равно по значению с not… anybody, no one – not… anyone и nothing – not… anything:
We saw nobody there. = We didn’t see anybody there. We read nothing about it. = We didn’t read anything about it. |
Когда nobodyи nothingслужат подлежащим, то глагол ставится в единственном числе (как и глагол после никто и ничто в русском языке):
Nobody has told me about it. There is nothing in the box. |
Проверочное задание на тему «Производные местоимения от some, any, no»
Задание 33.Вставьте местоимения “somebody”, “someone”, “anybody”, “anyone”, “nobody”, “no one”, “something”, “anything”, “nothing”:
Do you know … who can help us? | Do you know anybodywho can help us? |
1. … left his bag in our classroom yesterday.
2. The question is so difficult that … can answer it.
3. Give me … to eat, please. I’m hungry.
4. There was … on the table. It was empty.
5. Has … in this group got a dictionary?
6. It is too late. I think there is … in the office now.
7. You must find … who can help you.
8. … knew anything about our home task.
9. Do you know … about the matter?
10. Please, tell us the story. … knows it.
Местоимения many, much, little, a little, few, a few.
Местоимения much и many употребляются со значением много. Much употребляется с неисчисляемыми существительными, а many с исчисляемыми.
Do you have much work to do today? Many people attended the meeting. |
Местоимения littleи few употребляются со значением мало. Little употребляется с неисчисляемыми существительными, few с исчисляемыми.
I have very little time. He has few friends. |
Местоимения little и fewмогут употребляться с неопределенным артиклем а littleи а fewв значении немного, несколько.
Please give me a little water. I have a few books on this subject. |
В утвердительных предложениях вместоmuchупотребляются словаa lot (of), plenty (of), a good deal (of), a great deal (of).Вместоmanyмогут употребляться a lot (of), lots (of), plenty (of), a great many, a good many:
We have plenty of time. There are a lot of English books in the library. |
Проверочные задания на тему «Местоимения many, much, little, a little, few, a few»
Задание 34.Заполните пропуски, употребляя “much”, “many”:
Was there … snow last year? | Was there much snow last year? |
1. There are … universities in our town.
2. There aren’t … women’s colleges at Oxford.
3. Why do you need so … paper?
4. Are there … tourists here this year?
5. He didn’t spend … money on his trip.
Задание 35.Составьте предложения, употребив “little”, “a little” , “few”, “a few”:
I have little spare time. |
(paper, white chalk, sugar)
There is a little milk on the table. |
(coffee, juice, cheese, jam)
There are few chairs in the room. |
(tables, pictures, people, flowers)
I have a few English stamps. |
(French books, dictionaries, magazines)
Задание 36.Вставьте местоимения “much”, “many”, “few”, “a few”, “little”, “a little:
I’ll be ready in … minutes. | I’ll be ready in a few minutes. |
1. He buys … newspapers every day.
2. After the lesson everybody felt … tired.
3. He had … English books at home, so he went to the library.
4. Did the students have … time to prepare for the examination?
5. He had … time and he stopped to go to the fitness club with his friends.
6. Does he really have so … work?
7. There are … people who know about it. It’s a secret.
8. There is … petrol in the tank. That will be enough to get to the city.
9. I have invited … people to the party. I want to celebrate my birthday!
10. The teacher gave Nick a bad mark because he has … knowledge of the subject.
ПРЕДЛОГ
(THE PREPOSITION)
Предлогами называют служебные слова, которые показывают отношение существительного или местоимения к другим словам в предложении.
В современном английском языке падежные окончания почти полностью отсутствуют. Поэтому предлоги играют в английском языке исключительно важную роль, являясь одним из главных средств выражения отношений существительного (или местоимения) к другим словам в предложении.
Предлоги выражают разнообразные отношения – пространственные, временные, причинные и др. В русском языке эти отношения выражаются не одними предлогами, а предлогами и падежными окончаниями, в английском языке эти отношения выражаются только предлогами, поскольку существительные в общем падеже, с которыми они сочетаются, не имеют специальных окончаний:
He lives in Moscow.
He came with his brother.
По форме предлоги в английском языке делятся на: односложные – about, at, in, from, over, past, with и так далее и составные – as for, according to, in between, on behalf of, in spite of и т.д.
По значению предлоги делятся на:
ГЛАГОЛ
(THE VERB)
Глаголом называется часть речи, которая обозначает действие или состояние лица или предмета.
Глагол отвечает на вопросы что делает лицо (предмет)? Что делается с лицом (предметом)?
Глаголы бывают простые и производные. К простым глаголам относятся глаголы, не имеющие в своем составе ни префиксов, ни суффиксов. К производным глаголам относятся глаголы, имеющие суффиксы и префиксы.
К наиболее характерным суффиксам глаголов относятся:
-en | to widen, to strengthen |
-fy | to simplify, to signify |
-ize -ate | to mobilize, to organize to demonstrate, to separate |
К наиболее распространенным префиксам глаголов относятся:
re- dis- un- | to resell, to reconstruct to disarm, to disappear to unload, to untie |
Основные формы глагола
Английский глагол имеет три основные формы: первая форма – инфинитив, вторая форма – прошедшее простое время и третья форма – причастие прошедшего времени. Они служат для образования всех остальных глагольных форм, как простых, так и сложных.
ЗАЛОГ
(VOICE)
Формы залога показывают, является ли подлежащее лицом (или предметом), совершающим действие, или лицом (или предметом), подвергающимся действию со стороны другого лица или предмета.
В английском языке, как и в русском, существует два залога: действительный и страдательный.
Когда подлежащее является лицом (или предметом), совершающим действие, глагол употребляется в форме действительного залога.
Popov invented the radio in 1895.
Когда подлежащее является лицом (или предметом), подвергающимся действию со стороны другого лица или предмета, глагол употребляется в форме страдательного залога.
The radio was invented by Popov in 1895.
Настоящее простое время
(The Present Simple Tense)
Простое настоящее время образуется при помощи 1-ой формы глагола (инфинитива). Третье лицо единственного числа образуется при помощи прибавления окончания –s к инфинитиву.
Данное время употребляется для обозначения