Место наречия в предложении (the Place of Adverbs in a Sentence)
1. Наречия неопределенного времени:often, usually ,always, never, etc. употребляются: а) после вспомогательного глагола, но перед смысловым глаголом: e.g. Tom has never been to Russia. Ann never comes late. б) после глагола“ to be”:e.g. She is never late. |
2. Наречия образа действия(как? каким образом? e.g. well, hard, etc.) употребляются после глагола, который они определяют: e.g. Bill studies hard. |
3. Если в предложении несколько наречий, то используется следующий порядок наречий: наречие местонахождения (где? куда?) + наречие образа действия(как?) + наречие времени(когда?): e.g. Mary walks home very quickly every afternoon. |
4. Наречия определенного времени(today, yesterday, tomorrow, since, at night, etc.) употребляютсяв начале или в концепредложения: e.g. Yesterday Ann didn’t phone me. Ann didn’t phone me yesterday. |
Exercise 2. Составьте предложения, поставив слова в правильном порядке. Обратите внимание на место наречия в предложении.
1. at breakfast/I/coffee/drink/always.
2. goes/Sam/never/by bus/to/work.
3. hard/at/studies/the/university/Andrew.
4. recently/Have/seen/my/son/you/?
5. quietly/Someone/knocked/at/door/the/at/ midnight.
6. abroad/He/on/business/goes/often.
7. hard/He/yesterday/at/school/worked.
8. always/Tom/his/books/forgets/at/home.
9. on/duty/today/is/My/son.
10. is/never/Mary/at/school/late.
Exercise 3. Перепишите предложения, вставляя слова, данные в скобках.
e.g. Ann doesn’t drink tea. (often) – Ann doesn’t often drink tea.
1. I don’t have to work on Sundays. (usually)
2. You watch television in the evenings. (always)
3. Martin is learning French. He is learning Italian. (also)
4. I can remember his name. (never)
5. We meet on Sundays. (sometimes)
6. If you see her (ever), say a big hello to her.
7. You should come to the lecture on time. (always)
8. I am sorry, but they have left. (already)
9. Susan is polite. (always)
10. I don’t eat meat. (often)
11. My brother speaks to me. (never)
Cтепени сравнения наречий (the Degrees of Comparison)
Существует три основных способа образования степеней сравнения наречий, они такие же, как у прилагательных.
Положительная | Сравнительная | Превосходная (superlative | |
- | -er | -est | |
прилагательное = наречие(одна форма) | hard | harder | the hardest |
двусложные наречияна -ly | early | earlier | the earliest |
многосложные наречия | friendly clearly | morefriendly moreclearly | the mostfriendly the mostclearly |
Исключения | well badly little much/many | better worse less more | thebest theworst the least themost |
Exercise 4. Образуйте сравнительную и превосходную степень наречий.
1. hard ___________ _____________
2. early ___________ _____________
3. lately ___________ _____________
4. fast _____________ _____________
5. nicely ___________ _____________
6. happily ___________ _____________
7. angrily ___________ _____________
8. rudely ___________ _____________
9. difficultly _________ _____________
10. modernly ________ _____________
Exercise 5. Образуйте степени сравнения наречий.
1. ___________ later ___________
2. _________ __________ the hardest
3. often _________ the most often
4. __________ faster ____________
5. __________ more fluently ________
6. __________ earlier ___________
7. carefully ___________ __________
8. _________ __________ the hardest
9. well ____________ _____________
10. __________ ____________ the worst
ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ( THE NUMERALS)
9.1. Числительное (the Numeral) –это часть речи, которая обозначает количество или порядок предметов при счете. В английском языке, как и в русском языке, числительные подразделяются на количественные (Cardinal Numerals)и порядковые (Ordinal Numerals).
Количественые числительные обозначают число предметов и отвечают на вопрос: Сколько?: e.g. I have three apples.
Порядковые числительныеобозначают порядок предметов при счете и отвечают на вопрос Который?: e.g. Today is the first of September.
9.2. Виды числительных. Правила образования.Чтение
Количественные: (1-12)
1-one [wʌn]; 2- two [tu:]; 3-three [θri:]; 4-four [fɔ:]; 5-five [faiv]; 6-six [siks]; 7-seven[`sevn]; 8-eight [eit]; 9-nine [nain]; 10-ten [ten]; 11-eleven [i`levn]; 12-twelve [twelv];
(13-19- teen) – 13-thirteen [`θə:`ti:n]; 14-fourteen[`fɔ:`ti:n]; 15-fifteen [`fif`ti:n]; 16-sixteen[`siks`ti:n]; 17-seventeen[`sevn`ti:n]; 18-eighteen[`ei`ti:n]; 19-nineteen[`nai`ti:n];
(20-90- ty) –20- twenty[`twenti]; 30-thirty [`θə:ti]; 40-fourty[`fɔ:ti]; 50-fifty [`fifti]; 60-sixty[`siksti]; 70-seventy[`sevnti]; 80-eighty[`eiti]; 90-ninety[`nainti];
100-one hundred [`hʌndrid]; 210 - two hundred and ten; 1,000-one thousand [`θauzənd]; 2,000-two thousand; 1,000,000-one million[`milʝən]; 1,000,000,000- one billion;
55-fifty-five;76- seventy-six.
2) Порядковые: the six+th-
(1-12)-the first[ðə fə:st]-the 1st ; the second[ðə`sekənd]-2nd ; the third[ðə θə:d]-the3rd ; the fourth[ðə fɔ:θ]-the 4th ; the fifth[ðə fifθ]- the 5th; the sixth[ðə siksθ]- the 6th; the seventh[ðə seveθ] – the 7th; the eighth[ðə eitθ]-the 8th; the ninth[ðə nainθ] – the 9th; the tenth [ðə tenθ] – the 10th; the eleventh[ðə i`levnθ] – the11th; the twelfth [ðə twelfθ] – the 12th;
(13-90)– the thirteenth[ðə`θə:`ti:nθ]; the fourteenth[ðə`fɔ:`ti:nθ]; the fifteenth [ðə`fif`ti:nθ]; the sixteenth[ðə`siks`ti:nθ]; the seventeenth[ðə`sevn`ti:nθ]; the eighteenth[ðə `ei`ti:nθ]; the nineteenth[ðə `nai`ti:nθ]; the twentieth[ðə`twentiθ]; the thirtieth[ðə `θə:tiθ]; the fourtieth[ðə `fɔ:tiθ]; the fiftieth[ðə `fiftiθ];
the sixtieth[ðə`sikstiθ]; the seventieth[ðə `sevntiθ]; the eightieth[ðə `eitiθ]; the ninetieth[ðə `naintiθ];
(100- 210и т.д.) the hundredth[ðə`hʌndridθ]; the two hundred and tenth;
the thousandth[ðə`θauzəndθ]; the two thousandth;the millionth [ðə `milʝənθ];
the billionth[ðə `bilʝənθ];55 – the fifty-fifth.
Дроби
Простые: ½ – a half, 1/3- a third, ¾-three fours,3 2/5 – three and two fifths
Десятичные: 0.3 – nought [nɔ:t] point three или point three
4.4 – four point four; 5.63 – five point six three
25.01 – twenty-five point oh [ou] one
Счет
+сложение–addition 3+5=8 – three plus/and five is/equals eight
- вычитание–subtraction 6-4=2 – six minus four is/equals two
*умножение–multiplication 6*4=24 – six times/multiplied by four
is/equalstwenty-four
: деление–division 4:2=2- four divided by two is/equals two