Степени сравнения прилагательных (the degrees of comparison)
7.1. Имя прилагательное (the Adjective)– это часть речи, которая обозначает признак предмета: e.g. a blackcat – чёрная кошка, a youngman – молодой человек.
В английском языке, так же как и в русском, существует три степени сравнения прилагательных: положительная, сравнительная, превосходная.
e.g. The Dnieper is a long river. – Днепр – длинная река (long- положительная степень).
The Volga is longer than the Dnieper. — Волга – длиннееДнепра (longer–сравнительная степень).
The Volga is the longestriver in Europe. – Волга – самая длинная река в Европе (the longest – превосходная степень )
Существует три основных способа образования степеней сравнения прилагательных:
· при помощи прибавления суффиксов –er, -estк основной форме: e.g. long – longer – the longest;
· с помощью добавления слов more, most перед основной формой: e.g. beautiful – morebeautiful – the mostbeautiful;
· путем образования степеней сравнения от разных корней: e.g. good – better – the best.
Образование степеней сравнения (the Degrees of Comparison)
1. Односложные прилагательные – образуют форму сравнительной степени при помощи суффикса -er, а форму превосходной степени при помощи суффикса -est, которые прибавляются к основной форме.
положительная | сравнительная | превосходная |
long длинный | longer длиннее | the longest самый длинный |
new новый | newer новее | the newest самый новый |
hot горячий | hotter горячее | the hottest самый горячий |
dry сухой | drier суше | the driest самый сухой |
2. Этим же способом образуют степени сравнения некоторые двусложные прилагательные, а именно:
а) прилагательные, имеющие ударение на втором слоге;
б) прилагательные, оканчивающиеся на -y, -ow, -er, -le.
положительная | сравнительная | превосходная |
polite вежливый | politer вежливее | the politest самый вежливый |
easy лёгкий | easier легче | the easiest наилегчайший |
narrow узкий | narrower уже | the narrowest самый узкий |
clever умный | cleverer умнее | the cleverest самый умный |
simple простой | simpler проще | the simplest самый простой |
3. Большинство двусложных прилагательных, а также многосложныеприлагательные, образуют сравнительную степень при помощи слова more (более), а превосходную – most (наиболее). Эти слова ставятся перед прилагательным в форме положительной степени.
положительная | сравнительная | превосходная |
boring скучный | more boring более скучный | the most boring самый скучный |
interesting интересный | more interesting интереснее | the most interesting самый интересный |
4. Прилагательные good, bad, much, many, little образуют степени сравнения от разных корней.
положительная | сравнительная | превосходная |
good хороший | better лучше | the best самый лучший |
bad плохой | worse хуже | the worst самый плохой |
much , many много | more больше | the most больше всего |
little мало, маленький | less меньше | the least меньше всего |
Примечание:при образовании степеней сравнения соблюдаются следующие правила орфографии:
· если прилагательное оканчивается на немое е, то при прибавлении –er и –est немое е опускается: large(большой) – larger (больше) – the largest (самый большой);
· если прилагательное оканчивается на согласную букву с предшествующим кратким гласным звуком, то в сравнительной и превосходной степени конечная согласная удваивается: wet (мокрый) – wetter (более мокрый) – thewettest (самый мокрый);
· если прилагательное оканчивается на –y с предшествующей согласной, то в сравнительной и превосходной степени –y заменяется на –i: busy(занятой) – busier (более занятой) – thebusiest (самый занятой);
· если перед –устоит гласная, то –у остаётся без изменения: grey – greyer– greyest;
· если при сравнении предметов (явлений) один предмет уподобляется другому, то в таком предложении используется союз as…as (такой как), а прилагательное стоит в положительной степени: This text is as difficult as the first one. – Этот текст такой жетрудный как ипервый.
· если сравниваемые предметы обладают одним и тем же признаком в разной степени, то в предложении употребляется либо союз than (чем) и прилагательное в сравнительной степени, либо союз not so … as (не такой как) и прилагательное стоит в положительной степени: This vase is more expensive than that one. – Эта ваза дороже той.
That vase is not soexpensive asthis one – Та ваза не такая дорогая как эта.
Exercise 1. Образуйте сравнительную и превосходную степень прилагательных.
kind, mean, rude, messy, polite, sad, nice, generous, wealthy, hot, polluted, noisy, busy, bad, good, simple, stupid, crowded, dry, friendly, wet, grey, large, big, happy, pretty, young, difficult, little, careful, serious.
Exercise 2. Выберите правильную форму прилагательного: положительную, сравнительную или превосходную степень.
1. John is bad/worse /the worst student in our group.
2. Their house is big/bigger/the biggest than ours.
3. Paul is as taller/tall/the tallest as James.
4. A diamond ring is expensive/more expensive/the most expensive.
5. Ann is as prettier/the prettiest/pretty as Laura.
6. Moscow is large/larger/the largest city in Russia.
7. My mother is good/better/ the best in the world.
8. Nick, you should go to bed early/the earliest/earlier than usually.
Exercise 3. Поставьте прилагательные в скобках в правильную форму степени сравнения.
1. It’s too noisy here .Can you go somewhere _____ (quiet)?
2. My sister is _____ (old) than me.
3. Let’s go by train. It’s much _____ (cheap).
4. My _____ (old) sister is 50 years old.
5. This problem is _____ (important) than any other.
6. A golden ring is _____ (expensive) than a silver ring.
7. Tom is the _____ (bad) man I have ever met.
8. My sister is as _____ (tall) as her sister.
Exercise 4. Раскройте скобки, употребляя нужную форму cтепени сравнения прилагательного.
1. Russia is a very _____ (large) country.
2. St. Petersburg is one of the _____ (beautiful) cities in the world.
3. Your handwriting is now _____ (good) than it was last year.
4. John is _____ (old) than Tom.
5. English is as _____ (difficult) as German.
6. What is the name of the _____ (high) mountain in Asia?
Exercise 5. Вставьте as…as илиso…as.
e.g. This child is not so small asthat one.
1. Mike is ____ tall ____ Pete.
2. Kate is not ____ nice ____ Ann.
3. I am not ____ young ____ Pete.
4. Sergey is ____ old ____ Michael.
5. Kate is ____ lazy ____ her brother.
6. Nick’s English is not ____ good ____ his friend’s.
7. This boy is not ____ tall ____ his father.
8. Ann’ son is ____ clever ____ her brother.
Exercise 6. Исправьте ошибки в каждом предложении.
1. Milton is the most richest man in New York.
2. He is the most generous than Hetty.
3. Milton as kinder as his father.
4. Hetty isn’t so kinder as Milton.
5. She is the meaner woman in the world.
6. Paul is as taller as James.
7. Their house is the biggestthan ours.
8. The older she gets, beautiful she becomes.
9. Serge is the oldest than Michael.
10. The Volga isn’t so longer as the Mississippi.
НАРЕЧИЕ (THE ADVERB)
8.1. Наречие (the Adverb)– это часть речи, указывающая на признак действия или на различные обстоятельства, при которых протекает действие, и отвечает на вопросы: Как? Где? Когда? Каким образом?:e.g. I usuallyget up at 7 o’clock in the morning. Pete plays chess very well.
Наречия по форме делятся на простые (Simple Adverbs): soon, here, now, veryetc. и производные(Derived Adverbs), которые образуются с помощью суффикса–ly:quickly,happily.
Образование наречий (the Formation of Adverbs)
1. существительное+ -ly:e.g.hour (час) – hourly (ежечасно), month (месяц ) – monthly (ежемесячно), day (день) – daily (ежедневно) |
2. прилагательное+ -ly:bad(плохой) – badly(плохо),happy (счастливый) – happily(счастливо) |
3. прилагательное и наречиеимеют одну форму: fast (быстрый) – fast (быстро), late (поздний) – late (поздно), early (ранний) – early- (рано), hard (усердный) – hard(усердно). Наречия обычно определяют глаголы и стоят после глаголов, прилагательные определяют существительные и стоят перед существительными. e.g. Pete is a hardstudent. – Ann studies hard. |
4. Правила образования наречий:а) прилагательное оканчивается на –lе,тогда -eменяется на –y:e.g. simple (простой)–simply(просто); б) прилагательное оканчивается – на согласную+ y,тогда -yменяется на i +ly: e.g. angry (злой) –angrily (зло). |
Exercise 1. Образуйте наречия от существительных и прилагательных.
e.g. week-weekly, bad-badly, fast-fast.
a) week, hour, month, day, year, part;
b) usual, happy, quick, angry, tidy, busy, simple, terrible, possible, much, fast, late, early, hard, friendly.