Виды письменных контрольных работ по английскому языку

Ø контрольная работа;

Ø контрольный диктант с грамматическим заданием;

Ø тест;

Ø эссе.

Все виды письменных работ по русскому языку должны быть направлены на проверку знаний в области:

- языковой и лингвистической подготовки учащихся;

- речевой подготовки учащихся;

При определении уровня языковой подготовки учащихся проверяются знания признаков лингвистических понятий и владение умениями и навыками, которые формируются на основе этих знаний.

Подготовка учащихся в области русского правописания включает следующие компоненты:

- владение орфографическим и пунктуационным анализом (опознавание, дифференциация и классификация орфографических и пунктуационных ошибок);

- владение навыками правописания в условиях специфических форм письма (разные виды диктантов);

- владение навыками правописания в условиях естественного письма (свободный диктант, письменное переложение и собственное высказывание).

Речевая подготовка (коммуникативная компетенция) учащихся включает в себя речеведческие знания и формируемые на их основе умения в различных видах речевой деятельности, в первую очередь – в чтении и письме.

Учащиеся должны знать основные признаки понятий стиля, типа речи, текста и опираться на них в работе с языковым материалом (текстом). Знание научных определений (дефиниций) не является обязательным и в содержание проверки не входит.

Для проверки рекомендуется использовать следующие типы заданий:

- задания тестового характера с выбором ответа, проверяющие знания основных признаков речеведческих понятий;

- анализ текста, оформленный в виде развернутого письменного или устного ответа.

Для определения уровня сформированности умений в чтении рекомендуется использовать фрагмент текста и ряд заданий к нему, проверяющих понимание основной мысли (идеи) произведения, смысловой структуры текста, понимание и запоминание фактов и оценок, логической связи между суждениями.

По форме эти задания представляют собой:

- вопросы к тексту, предполагающие развернутый устный или письменный ответ учащегося;

- задание тестового характера с выбором ответа.

3. Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Как правило, он проводится с целью проверки прочности знаний и навыков, учащихся по тому или иному пройденному разделу (теме).

Тексты предлагаемых диктантов должны:

Ø включать достаточное количество изучаемых орфограмм (примерно 60 % от общего числа слов в диктанте);

Ø соответствовать речевому и интеллектуальному развитию учащихся;

Ø быть средней трудности;

Ø должны быть рассчитаны на выполнение всеми учащимися на той ступени обучения, на которой они находятся.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы и пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце первого полугодия и в конце учебного года, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2-3 случаями.

Из изученных ранее орфограмм и пукнтограмм включаются основные, они должны быть представлены 1-3 случаями.

В тексты контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на 2-3 уроках).

Слова, трудные в смысловом отношении, с осложненным морфологическим составом, четко проговариваются учителем или пишутся на доске.

Рекомендуемое количество слов в текстах диктантов

Класс Вид работы
Контрольный диктант 20-25 слов 25-30 слов 30-35 слов 35-40 слов 40-45 слов 45-50 слов 50-55 слов
Контрольный словарный диктант 8-10 слов 10-15 слов 10-15 слов 15-20 слов 15-20 слов 20-25 слов 20-25 слов

Примечание:

Если диктант дается с грамматическим заданием, то его следует уменьшить на 5-7 слов (в зависимости от сложности и объема задания).

Нормы оценки диктантов

При оценке диктантов следует учитывать следующие критерии:

  • грамотность написания текстов;
  • аккуратность работы.

При оценке диктантов исправляются, но не учитываются:

а) орфографические и пунктуационные ошибки:

- на правила, которые не включены в школьную программу;

- на еще не изученные правила;

- в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

- в передаче авторской пунктуации;

б) описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова.

При оценке диктантов также важно учитывать характер ошибок. Среди ошибок следует выделить негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности.

К негрубым относятся ошибки:

- в исключениях из правил;

- в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

- в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

- в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушениях их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок.

Наши рекомендации