Степени сравнения прилагательных.

1. Односложные прилагательные и некоторые двусложные прилагательные образуют свою сравнительную степень с помощью суффикса –er, а превосходную с помощью суффикса –est. Существительное, определяемое прилагательным в превосходной степени, употребляется с определенным артиклем.

Положительная степень Сравнительная степень Превосходная степень
This building is high. Это здание высокое.   He came near and said: “Hello”. Он подошел близко и сказал: «Привет!».     That building is higher. То здание выше.   She came nearer to us.   Она подошла ближе к нам.   That is the highest building in the city.   Это самое высокое здание в городе.   They stood nearest to us. Они стояли ближе всех к нам.  

2. Сравнительная степень многосложных прилагательных образуется при помощи словаmore, а превосходная - при помощи слова (the) most. Для того чтобы выразить уменьшение качества или свойства предмета, употребляются слова less- менее; (the) least- наименее.

Положительная степень Сравнительная степень Превосходная степень
This film is interesting. Этот фильм интересный.   This work is important. Эта работа важная. That film is more interesting. Тот фильм более интересный.   That work is less important. Та работа менее важная. That is the most interesting film I’ve seen. Это самый интересный фильм, который я видел.   This work is the least important. Эта работа наименее важная.

Некоторые прилагательные образуют степени сравнения от разных основ (исключения).

Положительная степень Сравнительная степень Превосходная степень
good, wellхороший badплохой many, muchмного littleмаленький betterлучше worseхуже moreбольше lessменьше (the)bestсамый лучший (the)worstхудший (the) mostсамый большой (the)leastсамый маленький

Имеются также способы выражения сравнения с помощью союзов:

Для сравнения двух предметов одинакового качества прилагательное в основной форме ставится между парными союзами as … as, обозначающими такой же…как.

This street is as long as that one. Эта улица такая же длинная, как та.

Для выражения неравной степени качества в двух сравниваемых предметах используется парный союз not so… as, который на русский язык переводится не такой …как.

The Dnieper is not so long as the Volga.

Конструкция the … the в сочетании с прилагательным или наречием в сравнительной степени переводится на русский язык союзом чем… тем.

The sooner the better. Чем скорее, тем лучше.

Числительное (The Numeral)

Количественные Порядковые
one the first
two the second
three the third
four the fourth
five the fifth
six the sixth
seven the seventh
eight the eighth
nine the ninth
ten the tenth
eleven the leventh
twelve the twelfth
thirteen the thirteenth
twenty the twentieth
twenty-one the twenty-first
one hundred the hundredth


101 – one hundred and one (books)

1001 – one thousand and one (books)

1200 – one thousand two hundred (books)

2,045,328 books – two million forty-five thousand three hundred and twenty-eight books

Хронологические даты

in 1900 in nineteen hundred в 1900 году
in 1905 in nineteen five в 1905 году
in1964 in nineteen sixty-four в 1964 году
on the 15th of January, 1968 on the fifteenth of January, nineteen sixty-four 15 января 1968 года
on January 15, 1998 on January fifteenth, nineteen ninety-eight 15 января 1998 года

Номера страниц, комнат, автобусов и т.д.

on page 305 three hundred and five на странице 305
in room 418 four hundred and eighteen в комнате 418
to take bus 134 one three four ехать 134-м автобусом

Дробные числа (простые и десятичные)

1/3 ton third of ton 1/3 тонны
½ kilometer half of ton ½ км
¼ kilometer a quarter of a kilometer ¼ км
3/5 ton three fifth of a ton 3/5 тонны
0.5 point five 0,5
3.217 three point two one seven 3,217
54.85 tons fifty-four point eighty- five tons. 54,85 тонны

Времена группы Сontinuous

Время Present (настоящее) Past (прошедшее) Future (настоящее)
Continuous/ продолженное Действие происходит в момент речи Действие в определенный промежуток времени в прошлом Действие в определенный промежуток времени в будущем
Формула am is are+ V ing was were+ V ing will be + V ing
+   Now I am writing an exercise. I was writing an exercise when you came. I will be writing all day tomorrow.
? Am I writing an exercise now? Was I writing an exercise when you came? Will I be writing all day tomorrow
    ─     I am not writing an exercise now. I was not writing when you came. I will not be writing all day tomorrow

Контрольная работа № 2.

Задание 1.

Наши рекомендации