На различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Результаты освоения учебной дисциплины определяются уровнем сформированности у обучающегося компетенций, то есть способностью применять знания, умения и навыки в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
Уровень сформированности компетенций определяется показателями, критериями и шкалой оценивания.
Показатель оценивания компетенций представляет собой формализованное описание сформированных знаний, умений и навыков.
Критерий – это признак, на основании которого производится оценка по показателю.
Шкала оценивания показывает уровень сформированности компетенции. Если обучающийся в процессе сдачи зачета демонстрирует проявление компетенции на уровне ниже «базового уровня», компетенция считается не сформированной и выставляется оценка «не зачтено».
Этапы формирования компетенций | Шкала, критерии и показатели оценивания компетенций | Темы, направленные на формирование компетенций | Форма промежуточной аттестации и номера заданий (из раздела 6.2), необходимые для оценки знаний, умений и навыков |
«базовый» уровень | Зачет | ||
ОК-3: способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень | |||
I этап Формирование знаний о правилах профессиональной этики, характерных для профессионального общения. | Обучающийся демонстрирует основные знания о правилах профессиональной этики, характерных для профессионального общения. | Тема 1. Юридическая карьера. Юридическое образование Тема 2. Международное право: проблемы и перспективы развития. Тема 3. Международные правовые организации. | Тест Вопросы 1-6 Тест Вопросы 7-13 Тест Вопросы 14-20 |
II этап Формирование умений производить различные логические операции (анализ, синтез, аргументирование, обобщение и вывод, комментирование); понимать и оценивать чужую точку зрения, стремиться к сотрудничеству, достижению согласия, выработке общей позиции в условиях различия взглядов и убеждений. | Обучающийся демонстрирует в целом успешное, но не систематическое умение производить различные логические операции анализа, синтеза, аргументирования, обобщения и вывода, комментирования; умение понимать и оценивать чужую точку зрения, стремиться к сотрудничеству, достижению согласия, выработке общей позиции в условиях различия взглядов и убеждений. | ||
III этап Формирование навыков владения приемами дискурса в рамках профессиональной тематики; навыков владения способами обмена профессиональной информацией в устной и письменной форме. | Обучающийся демонстрирует в целом успешное, но не систематическое применение навыков владенияприемами дискурса в рамках профессиональной тематики; навыков владения способами обмена профессиональной информацией в устной и письменной форме. | ||
ОК-4: способность свободно пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения | |||
I этап Формирование знаний лексического и грамматического материала в объеме, необходимом для осуществления профессиональной и научной деятельности на иностранном языке; формирование знаний о функциональных особенностях устных и письменных профессионально-ориентированных текстов. | Обучающийся знает лексический и грамматический материал в объеме, необходимом для осуществления профессиональной и научной деятельности на иностранном языке; функциональные особенности устных и письменных профессионально-ориентированных текстов. | Тема 1. Юридическая карьера. Юридическое образование Тема 2. Международное право: проблемы и перспективы развития. Тема 3. Международные правовые организации. | Тест Вопросы 1-6 Тест Вопросы 7-13 Тест Вопросы 14-20 |
II этап Формирование умений осуществлять устную коммуникацию профессиональной направленности в монологической и диалогической форме (доклад, сообщение, презентация, дискуссия); работать с аутентичной литературой профессионально ориентированного характера и обрабатывать полученную информацию; составлять тезисы докладов и выступлений; оформлять полученную из иностранных источников информацию в виде перевода, реферата, аннотации. | Обучающийся демонстрирует в целом успешное, но не систематическое умение осуществлять устную коммуникацию профессиональной направленности в монологической и диалогической форме (доклад, сообщение, презентация, дискуссия); работать с аутентичной литературой профессионально ориентированного характера и обрабатывать полученную информацию; составлять тезисы докладов и выступлений; оформлять полученную из иностранных источников информацию в виде перевода, реферата, аннотации. | ||
III этап Формирование навыков владения основами профессиональной коммуникации. | Обучающийся демонстрирует в целом успешное, но не систематическое применение навыков владения основами профессиональной коммуникации. |
Шкала оценивания сформированности компетенций на экзамене предусматривает следующие уровни: «базовый», «средний», «повышенный». Если обучающийся в процессе сдачи экзамена демонстрирует проявление компетенции на уровне ниже «базового уровня», компетенция считается не сформированной и выставляется оценка «неудовлетворительно».
Этапы формирования компетенций | Шкала, критерии и показатели оценивания компетенций | Темы, направленные на формирование компетенций | Форма промежуточной аттестации и номера заданий (из раздела 6.2), необходимые для оценки знаний, умений и навыков | ||
«базовый» уровень (оценка «удовлетворительно») | «средний» уровень (оценка «хорошо») | «повышенный» уровень (оценка «отлично») | Экзамен | ||
ОК-3: способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень | |||||
I этап Формирование знаний о правилах профессиональной этики, характерных для профессионального общения. | Обучающийся демонстрирует основные знания о правилах профессиональной этики, характерных для профессионального общения. | Обучающийся имеет четкое представление об основных правилах профессиональной этики, характерных для профессионального общения. | Обучающийся способен свободно оперировать и комплексно применять на практике знания о правилах профессиональной этики, характерных для профессионального общения. | Тема № 4. Права человека в международном контексте. Тема 5. Классификация права. Тема 6. Преступление, наказание и исправление. Предотвращение нарушений в сфере прав человека. | Задания 1-2 Вопросы 1-5 Темы 1-3 Задания 1-2 Вопросы 6-12 Темы 4-5 Задания 1-2 Вопросы 13-20 Темы 6-10 |
II этап Формирование умений производить различные логические операции (анализ, синтез, аргументирование, обобщение и вывод, комментирование); понимать и оценивать чужую точку зрения, стремиться к сотрудничеству, достижению согласия, выработке общей позиции в условиях различия взглядов и убеждений. | Обучающийся демонстрирует в целом успешное, но не систематическое умение производить различные логические операции (анализ, синтез, аргументирование, обобщение и вывод, комментирование); понимать и оценивать чужую точку зрения, стремиться к сотрудничеству, достижению согласия, выработке общей позиции в условиях различия взглядов и убеждений. | Обучающийся демонстрирует в целом успешное воспроизведение умений производить различные логические операции (анализ, синтез, аргументирование, обобщение и вывод, комментирование); понимать и оценивать чужую точку зрения, стремиться к сотрудничеству, достижению согласия, выработке общей позиции в условиях различия взглядов и убеждений. | Обучающийся способен успешно и систематически применять на практике умения производить различные логические операции (анализ, синтез, аргументирование, обобщение и вывод, комментирование); понимать и оценивать чужую точку зрения, стремиться к сотрудничеству, достижению согласия, выработке общей позиции в условиях различия взглядов и убеждений. | ||
III этап Формирование навыков владения приемами дискурса в рамках профессиональной тематики; навыков владения способами обмена профессиональной информацией в устной и письменной форме. | Обучающийся демонстрирует в целом успешное, но не систематическое применение навыков владенияприемами дискурса в рамках профессиональной тематики; навыков владения способами обмена профессиональной информацией в устной и письменной форме. | Обучающийся успешно воспроизводит навыки владенияприемами дискурса в рамках профессиональной тематики; навыки владения способами обмена профессиональной информацией в устной и письменной форме. | Обучающийся способен успешно, корректно и систематически применять навыки владенияприемами дискурса в рамках профессиональной тематики; навыки владения способами обмена профессиональной информацией в устной и письменной форме. | ||
ОК-4: способность свободно пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения | |||||
I этап Формирование знаний лексического и грамматического материала в объеме, необходимом для осуществления профессиональной и научной деятельности на иностранном языке; формирование знаний о функциональных особенностях устных и письменных профессионально-ориентированных текстов. | Обучающийся знает лексический и грамматический материал в объеме, необходимом для осуществления профессиональной и научной деятельности на иностранном языке; функциональные особенности устных и письменных профессионально-ориентированных текстов. | Обучающийся имеет четкое представление о лексическом и грамматическом материале в объеме, необходимом для осуществления профессиональной и научной деятельности на иностранном языке; о функциональных особенностях устных и письменных профессионально-ориентированных текстов. | Обучающийся способен свободно оперировать и комплексно применять на практике знания лексического и грамматического материала в объеме, необходимом для осуществления профессиональной и научной деятельности на иностранном языке; знания о функциональных особенностях устных и письменных профессионально-ориентированных текстов. | Тема № 4. Права человека в международном контексте. Тема 5. Классификация права. Тема 6. Преступление, наказание и исправление. Предотвращение нарушений в сфере прав человека. | Задания 1-2 Вопросы 1-5 Темы 1-3 Задания 1-2 Вопросы 6-12 Темы 4-5 Задания 1-2 Вопросы 13-20 Темы 6-10 |
II этап Формирование умений осуществлять устную коммуникацию профессиональной направленности в монологической и диалогической форме (доклад, сообщение, презентация, дискуссия); работать с аутентичной литературой профессионально ориентированного характера и обрабатывать полученную информацию; составлять тезисы докладов и выступлений; оформлять полученную из иностранных источников информацию в виде перевода, реферата, аннотации. | Обучающийся демонстрирует в целом успешное, но не систематическое умение осуществлять устную коммуникацию профессиональной направленности в монологической и диалогической форме (доклад, сообщение, презентация, дискуссия); работать с аутентичной литературой профессионально ориентированного характера и обрабатывать полученную информацию; составлять тезисы докладов и выступлений; оформлять полученную из иностранных источников информацию в виде перевода, реферата, аннотации. | Обучающийся демонстрирует в целом успешное воспроизведение умений осуществлять устную коммуникацию профессиональной направленности в монологической и диалогической форме (доклад, сообщение, презентация, дискуссия); работать с аутентичной литературой профессионально ориентированного характера и обрабатывать полученную информацию; составлять тезисы докладов и выступлений; оформлять полученную из иностранных источников информацию в виде перевода, реферата, аннотации. | Обучающийся способен успешно и систематически применять на практике умения осуществлять устную коммуникацию профессиональной направленности в монологической и диалогической форме (доклад, сообщение, презентация, дискуссия); работать с аутентичной литературой профессионально ориентированного характера и обрабатывать полученную информацию; составлять тезисы докладов и выступлений; оформлять полученную из иностранных источников информацию в виде перевода, реферата, аннотации. | ||
III этап Формирование навыков владения основами профессиональной коммуникации. | Обучающийся демонстрирует в целом успешное, но не систематическое применение навыков владения основами профессиональной коммуникации. | Обучающийся успешно воспроизводит навыки владения основами профессиональной коммуникации. | Обучающийся способен успешно, корректно и систематически применять навыки владения основами профессиональной коммуникации. |
6.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины
Типовые задания, предназначенные для формирования знаний, умений и навыков во всех видах речевой деятельности, включают:
– задания для формирования умений поиска требуемой информации в различных видах источников, включая Интернет;
– задания для усвоения и активизации профессиональной лексики;
– задания для усвоения и активизации грамматических структур;
– задания для формирования умения установления логических связей содержания текста, анализа и структурирования информации для ее последующего изложения;
– задания для формирования навыка составления устного/письменного сообщения.
Перечень вопросов для подготовки к зачету
Английский язык
1. What is necessary to be qualified as a lawyer in Russia?
2. What is necessary to be qualified as a lawyer the USA?
3. What is necessary to be qualified as a lawyer in Great Britain?
4. What are career options for a lawyer in Russia?
5. What are the types of lawyers and their functions in the USA?
6. What are the types of lawyers and their functions in Great Britain?
7. What does International Law regulate?
8. What are the sources of international law?
9. What are specific legal fields of public international law?
10. What does private international law govern?
11. What is the essence of supranational law?
12. What was the purpose of international law codification?
13. How is International Law violation prevented by international community?
14. What international legal organizations do you know?
15. What areas do international legal organizations work in?
16. What are the main international legal documents regulating preservation of human rights?
17. What are the examples of human rights violation?
18. What are the aims of cooperation between international legal organizations in the area of human rights observation?
19. What international organizations protect prisoners’ rights?
20. How are prisoners’ human rights protected?
Немецкий язык
1. Wo kann man die juristische Ausbildung in Russland bekommen?
2. Wo kann man die juristische Ausbildung in Deutschland bekommen?
3. Wie sind die Anforderungen für einen Juristen in Russland?
4. Wie sind die Anforderungen für einen Juristen in Deutschland?
5. Welche sind die einflussreichsten internationalen juristischen Institutionen?
6. Wie sind internationale rechtliche Unterlagen, die die Beachtung der Menschenrechte regulieren?
7. In welchen Staaten werden die Menschenrechte häufiger verletzt?
8. Von welchem Grundsatz geht das Konzept der Menschrechte aus?
9. Welche Rechtsgebiete gehören zum öffentlichen Recht?
10. Was regelt das Privatrecht?
11. Wie sind wichtige Probleme bei der Entwicklung des Strafvollzugssystems?
12. Welche Maßnahmen werden in Russland und im Ausland bei der Bekämpfung der Verletzung der Menschrechte im Strafvollzugssystem getroffen?
13. Welche Funktionen und Aufgaben übt das internationale Recht aus?
14. Wie ist die Rechtspflege in der BR organisiert?
15. Wie sind die Aufgaben der UNO?
16. Mit welchen Angelegenheiten befassen sich die Nebenorgane der ONO?
17. Welche internationale Organisation kämpft gegen die Verletzung der Menschenrechte?
18. Was enthält das Europäische Menschenrechtskonvention?
19. Mit welchem Ziel wurde der Bundesgerichtshof errichtet?
20. Wie sind die Aufgabenbereiche des Bundesverfassungsgerichts?
Тест
1. Дополните предложение правильным вариантом ответа.
A solicitor can stand for clients in the majority of county court and in the __________ hearings.
a. Magistrates’ court
b. Crown Court
c. House of Lords
d. Court of Appeals
2. Дополните предложение правильным вариантом ответа.
The first ten amendments to the US Constitution are known as _________.
a. the Miranda rights
b. the Habeas Corpus Act
c. the Bill of Rights
d. the Magna Carta
3. Дополните предложение правильным вариантом ответа.
The Universal Declaration on Human Rights ___________ civil rights of citizens.
a. violates
b. provides
c. presumes
d. protects
4. Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
– He was sentences to life in prison.
– __________.
a. What crime did he commit?
b. Did he violate the law?
c. Is he a victim?
d. Was he a witness?
5. Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
– His brother is a legal advisor.
– ________.
a. Does he teach law?
b. Does he provide legal advice?
c. Does he judge law-breakers?
d. Does he make laws?
6. Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
– The law has been enacted.
– _________
a. Is it in effect now?
b. Has it been approved?
c. Is it under consideration?
d. Has it been vetoed?
7. Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
– Mrs. Brown is a judge.
– __________
a. Does she give legal advice?
b. Does she work in court and pass verdicts?
c. Does she deal with prisoners?
d. Does she defend people accused of crimes?
8. Определите английский эквивалент, соответствующий указанному понятию.
право представлять интересы клиента в суде
a. the Right of Audience
b. legal representation
c. freedom of speech
d. advocacy
9. Определите английский эквивалент, соответствующий указанному понятию.
неприкосновенность личности
a. habeas corpus
b. personality protection
c. personal immunity
d. identity
10. Дополните предложение правильным вариантом ответа.
Professional lawyers in the USA are controlled by __________.
a. bar associations, state courts and academic law schools
b. public and international organizations
c. the US Supreme court
d. the US Congress
11. Дополните предложение правильным вариантом ответа.
The International Law Commission works under the aegis of ________________.
a. the United Nations
b. Human Rights Watch
c. Amnesty International
d. Global Rights Defense
12. Определите английский эквивалент, соответствующий указанному понятию.
законное представительство
a. legal advice
b. lawful activity
c. legal representation
d. law office
13. Определите английский эквивалент, соответствующий указанному понятию.
деятельность адвоката
a. legal activity
b. advocacy
c. interpretation of law
d. prosecution
14. Определите английский эквивалент, соответствующий указанному понятию.
применить закон
a. to implement a law
b. to break a law
c. to amend a law
d. to choose a law
15. Дополните предложение правильным вариантом ответа.
__________ imposes upon the nations certain duties with respect to individuals.
a. International law
b. Criminal law
c. Public law
d. Tort law
16. Определите английский эквивалент, соответствующий указанному понятию.
человеческое достоинство
a. human heritage
b. human dignity
c. human respect
d. human property
17. Дополните предложение правильным вариантом ответа.
The seat of the Council of Europe is in __________.
a. Strasbourg, France
b. Brussels, Belgium
c. the Hague, the Netherlands
d. Bern, Switzerland
18. Дополните предложение, выбрав правильную грамматическую форму.
The American Constitution ___________ in existence for more than 200 years.
a. have been
b. was
c. has been
d. is
19. Дополните предложение, выбрав правильную грамматическую форму.
When people __________ from prisons they often carry on their lives of crime.
a. are released
b. is released
c. released
d. releasing
20. Дополните предложение, выбрав правильную грамматическую форму.
Natural “unalienable” rights ________ – they had been fought for and won.
a. was not given
b. were not given
c. is not given
d. are not given
21. Дополните предложение, выбрав правильную грамматическую форму.
A representative government __________ in the USA.
a. were established
b. has established
c. has been established
d. have been established
22. Дополните предложение, выбрав правильную грамматическую форму.
The English Constitution __________ in historic traditions and principles of liberty.
a. is rooted
b. has been rooted
c. is root
d. be rooted
23. Дополните предложение, выбрав правильную грамматическую форму.
Death penalty __________ in the USA at present.
a. practises
b. is practised
c. was practise
d. is practising
24. Дополните предложение, выбрав правильную грамматическую форму.
The Universal Declaration on Human Rights _________ in 1948.
a. is adopted
b. was adopted
c. has been adopted
d. adopted
25. Дополните предложение, выбрав правильную грамматическую форму.
The rights of the accused and prisoners _________ in all democratic states today.
a. are protected
b. are protect
c. were protected
d. protect
Перечень практических заданий и вопросов
для подготовки к экзамену
1. Прочитайте и переведите указанный отрывок профессионального текста № 1.
2. Прочитайте профессиональный текст № 2 и выполните послетекстовые задания.
3. Сделайте сообщение на тему Вашей научно-исследовательской работы в сопровождении компьютерной презентации.
4. Ответьте на вопросы профессиональной направленности.
Перечень вопросов для подготовки к экзамену
Английский язык
1. What international legal documents regulate human rights preservation?
2. In what countries are human rights violated most often?
3. How do international legal organizations cooperate to observe human rights?
4. What are the examples of international law violation?
5. What measures are taken by international community to prevent international law violation?
6. What is the subject of criminal law?
7. What is the subject of civil law?
8. What does private law deal with?
9. What does public law deal with?
10. What is tort law?
11. What is the difference between a crime and a tort?
12. What does contract law govern?
13. What are the main categories of crimes?
14. What is the purpose of punishment?
15. What are the main forms of punishment?
16. What are alternatives to incarceration used in most countries?
17. What are the main issues of correctional system development?
18. What is the purpose of rehabilitation?
19. What measures are taken in Russia and aboard to combat human rights violation in correctional system?
20. How are human rights of the correctional employees protected?
Немецкий язык
1. Wie sind internationale rechtliche Unterlagen, die die Beachtung der Menschenrechte regulieren?
2. In welchen Staaten werden die Menschenrechte häufiger verletzt?
3. Wie arbeiten die internationalen rechtlichen Organisationen in Fragen der Verletzung der Menschrechte zusammen?
4. Führen Sie Beispiele der Verletzung des internationalen Rechts an?
5. Welche Maßnahmen werden von internationalen Organisationen getroffen, um Verletzungen des internationalen Rechts zu verhindern?
6. Welche Rechtsgebiete gehören zum öffentlichen Recht?
7. Was ist das öffentliche Recht?
8. Was regelt das Privatrecht?
9. Wie sind wichtige Probleme bei der Entwicklung des Strafvollzugssystems?
10. Welche Maßnahmen werden in Russland und im Ausland bei der Bekämpfung der Verletzung der Menschrechte im Strafvollzugssystem getroffen?
11. Welche Funktionen und Aufgaben übt das internationale Recht aus?
12. Wie ist die Rechtspflege in der BRD organisiert?
13. Was ist der Zweck der Strafe?
14. Was sind die wichtigsten Formen der Strafe?
15. Was sind alternativen zur Inhaftierung in den meisten Ländern?
16. Was sind die wichtigsten Themen der Justizvollzug Entwicklung?
17. Was ist der Zweck der Rehabilitation?
18. Wie sind die Hauptorgane der UNO?
19. Mit welchem Ziel wurde der Bundesgerichtshof errichtet?
20. Wie sind die Aufgabenbereiche des Bundesverfassungsgerichts?
Примерный перечень тем рефератов, эссе и презентаций
1. Правовое регулирование соблюдения прав человека. Основные нормативные документы.
2. Права человека в международном контексте.
3. Соблюдение прав человека в уголовно-исполнительной системе. Международный и национальный опыт.
4. Юрисдикция гражданского и уголовного права.
5. Юрисдикция публичного и частного права.
6. Преступление и гражданское правонарушение.
7. Альтернативные меры наказания: отечественный и зарубежный опыт.
8. Гуманизация уголовно-исполнительной системы. Международный опыт и перспективы.
9. Зарубежный опыт ресоциализации осужденных.
10. Соблюдение прав осужденных: проблемы и перспективы.