Изменения в государственную программу не внесены.
Общая характеристика учебного предмета
В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе Интернета.
Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.
Филологическое образование обеспечивается:
а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах);
б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;
в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий;
г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.
Место предмета «Английский язык» в учебном плане
Настоящий курс предполагается реализовать в течение 5 лет. Учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 510 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5-7 классах 306 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю; в 8-9 классах 204 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю. Таким образом, на каждый год обучения выделяется 102 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации регионального содержания. Обучение региональному содержанию производится в соответствии с методическими рекомендациями (сборник Департамента образования и науки администрации Архангельской области «Региональный компонент общего образования Архангельской области», Архангельск, 2006 год) и из расчета 10% учебного времени.
Цели обучения предмету
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.
Развитие школьника как личности предполагает:
- развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);
- развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
- развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
- развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
- развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;
- развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.
Требования к результатам освоения содержания программы по английскому языку для основной средней школы
Личностные результаты
ñ воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
ñ осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
ñ формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
ñ формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
ñ осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
ñ стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
ñ формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
ñ развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
ñ стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
ñ готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результатыв
ñ умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
ñ умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
ñ умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
ñ умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
ñ умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
ñ умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
ñ умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
ñ умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
ñ умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результатывключают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Выпускник научится:
В коммуникативной сфере.
Речевая компетенцияв следующих видах речевой деятельности:
Говорении
ñ начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
ñ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
ñ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
ñ делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
Аудировании
ñ воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
ñ воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
ñ воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
Чтении
ñ ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
ñ читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
ñ читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
ñ читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
Письме
ñ заполнять анкеты и формуляры;
ñ писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
В плане языковой компетенциивыпускник основной школы получит возможность понимать:
ñ основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
ñ особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
ñ признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
ñ основные различия систем английского и русского языков.
ñ применять правила написания слов, изученных в основной школе;
ñ адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
ñ соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенцииот выпускников требуется:
ñ знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
ñ умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
ñ знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
ñ знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
ñ наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
ñ наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
ñ понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В результате формирования компенсаторной компетенциивыпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:
ñ пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
ñ прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
ñ использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
ñ игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
ñ задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;
ñ использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.
В познавательной сфере(учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Контроль за качеством знаний осуществляется:
Контрольные работы | |
5 класс | |
6 класс | |
8 класс | |
9 класс |
Тематическое планирование, 5 класс
Содержание и формирование УУД | Характеристика видов деятельности |
Раздел 1. «Каникулы закончились» Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной. Погода. Страны и города Европы Грамматика: прошедшее простое время и настоящее простое время. Формируемые УУД: работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии; - работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; - работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, литературой; - планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; взаимодействовать в группе с другими учениками проектной деятельности; - самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома. | извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; устанавливают логико-смысловые связи в тексте для чтения; работают в парах рассказывают о событиях, произошедших в настоящем и прошлом, используя Present Simple и Past Simple; описывают времена года; употребляют степени сравнения прилагательных (односложные и многосложные прилагательные); употребляют конструкции as...as, not so...as в речи |
Раздел 2. «Семейная история» Семья. Достопримечательности русских городов. Место жительства. Обозначение дат. Русские писатели. Профессии. Грамматика: формы правильных глаголов прошедшего простого времени. Формируемые УУД: работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии; - работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; - работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, литературой; | извлекают запрашиваемую информацию из текста для аудирования; подбирают заголовки к текстам для чтения; дополняют тексты верными глагольными формами; знакомятся с орфографическими особенностями написания форм past simple правильных глаголов; знакомятся с правилами построения вопросов к подлежащему, отвечают на вопросы подобного типа; знакомятся с конструкцией to be born, учатся использовать ее в речи; знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употребляют их в речи; познакомятся с правилами построения вопросов к подлежащему с глаголом to be и отвечают на подобные вопросы; повторяют числительные; знакомятся с правилами обозначения дат третьего тысячелетия |
Раздел 3. «Здоровый образ жизни» Виды спорта. Обозначение времени. Детские игры. Здоровье. Здоровый образ жизни. Увлечения и хобби. Грамматика: правильные глаголы в прошедшем простом времени. Вопросы к глаголу «быть», числительные. Формируемые УУД: - работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; - работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, литературой; - планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; взаимодействовать в группе с другими учениками проектной деятельности; - самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома. | извлекают запрашиваемую информацию из текста для аудирования; подбирают заголовки к текстам для чтения; дополняют тексты верными глагольными формами; знакомятся с орфографическими особенностями написания форм past simple правильных глаголов; знакомятся с правилами построения вопросов к подлежащему, отвечают на вопросы подобного типа; знакомятся с конструкцией to be born, учатся использовать ее в речи; знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употребляют их в речи; познакомятся с правилами построения вопросов к подлежащему с глаголом to be и отвечают на подобные вопросы; повторяют числительные; знакомятся с правилами обозначения дат. |
Раздел 4. «Свободное время» Свободное время. Домашние животные. Хобби. Цирк. Русские художники. Грамматика: вопросы в прошедшем и настоящем простом времени. Конструкции с инфинитивом типа easy to do smth. Формируемые УУД: работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии; - работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; - работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, литературой; - планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; взаимодействовать в группе с другими учениками проектной деятельности. | отвечают на вопросы о своем свободном времени; совершенствуют навыки построения общих вопросов в различных временных формах; знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употребляют их в речи; совершенствуют навыки построения альтернативных вопросов в различных временных формах; знакомятся с конструкциями с инфинитивом типа easy to do smth. и учатся использовать их в речи; знакомятся с этимологией слова hobby; используют префикс un- для образования производных слов; используют префикс un- для образования производных слов; знакомятся с правилами построения разделительных вопросов в различных временных формах, совершенствуют навыки построения разделительных вопросов на основе комплекса разнообразных упражнений; образовывают слова при помощи приставок или суффиксов |
Раздел 5. «Путешествия» Путешествия. Шотландия. Города мира и их достопримечательности. Рынки Лондона. Мосты Лондона. Русский и британский образ жизни. Грамматика: существительные watch и clock. Глагольная форма с окончанием –ing. Формируемые УУД: работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии; - работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; - работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, литературой; - планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; взаимодействовать в группе с другими учениками проектной деятельности; - самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома. | знакомятся с глаголами, после которых в АЯ используется глагольная форма с окончанием –ing; учатся правильно обозначать время, говорят о событиях, произошедших в определенный момент времени воспринимают на слух обозначения времени и письменно фиксируют их; знакомятся с особенностями употребления существительных watch и clock знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употребляют их в речи; знакомятся со способами выражения вежливой просьбы в АЯ; расширяют социо-культурные знания, знакомятся с достопримечательностью Лондона – Гайд-парком; |
Раздел 6. «Путешествие по России» Путешествия. География России. Животные России. Знаменитые люди России. Грамматика: вопросы со словом «whose”, абсолютные формы притяжатеьных местоимений. Вопросы со специальными словами. Разделительные вопросы. Глаголы движения. Образование слов с суффиксом «-ly» Формируемые УУД: работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии; - работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; - работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, литературой; - планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; взаимодействовать в группе с другими учениками проектной деятельности; - самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома. | совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся со слова whose; знакомятся с абсолютными формами притяжательных местоимений и учатся употреблять их в речи; знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употребляют их в речи; совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся с what и which; учатся отвечать на разделительные вопросы, совершенствуют этот грамматический навык на основе различных упражнений; знакомятся с особенностями значений глаголов. движения to come, to go и учатся употреблять их в речи; учатся вежливо извиняться по-английски и привлекать внимание собеседника при ведении диалога; знакомятся с особенностями значений глаголов to say, to tell и учатся употреблять их в речи; используют в речи характерные для диалогической речи штампы и клише; знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употребляют их в речи; используют суффикс –ly для образования производных слов: расширяют представления об английских предлогах, совершенствуют навыки использования предлогов в речи.отвечают на вопросы о путешествиях; знакомятся с конструкцией it takes...to get... и употребляют ее в речи; знакомятся с новыми ЛЕ по теме и употребляют их в речи; употребляют в речи конструкцию it takes...to get...; знакомятся особенностями использования артикля с географическими названиями и тренируются в его использовании; совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений; знакомиться с прошедшим продолженным временем и используют его в речи; знакомятся с правилами образования форм множественного числа существительных, являющихся исключениями из общего правила; знакомятся с особенностями использования в речи слова people; знакомятся с правилами написания глаголов в форме прошедшего продолженного времени; знакомятся с глаголами, которые не используются в прошедшем продолженном времени; употреблять в речи фразу it takes...to get...; анализируют правила написания личного письма; отвечают на вопросы о России. |
Поурочное планирование, 5 класс, 3 часа в неделю, 102 часа в год
№ п/п | Тема урока |
Раздел 1. «Каникулы закончились» | |
РС. Мои летние каникулы | |
Погода в разные времена года. Настоящее простое время в речи | |
Прошедшее время: формы и значения. | |
Выходные на природе. Неправильные глаголы. | |
Наши выходные. Конструкция «собираться что-либо делать» в монологе | |
«Каникулы в Британии». | |
Диалог-расспрос «Путешествие в Россию и за границу». | |
Утвердительные и вопросительные предложения в прошедшем простом времени. | |
Некоторые факты о европейских странах и России | |
Степени сравнения прилагательных | |
«Погода в различные имена года» | |
Употребление сравнительной и превосходной степени в сложных прилагательных (исключения). | |
«Достопримечательности России». | |
Изучающее чтение по произведениям писателя Р.Стивенсона. | |
Систематизация и обобщение знаний по теме «Каникулы закончились». | |
К/р № 1 по разделу 1 «Каникулы закончились» | |
Раздел 2. «Семейная история» | |
«Достопримечательности Москвы» | |
Вопрос к подлежащему: правила употребления в речи и на письме. | |
«Работа и карьера». Новая лексика | |
Правила употребления глагола «быть» в вопросах к подлежащему. | |
Количественные числительные: правила употребления. | |
РС. Составление диалога «Мой адрес». | |
РС.Монолог «Я и моя семья» с опорой на план | |
Глагол «мочь» в прошедшем времени: употребление в речи. | |
Монолог «Моя биография» с опорой на ключевые слова | |
Правила употребления общих вопросов в речи. | |
Активизация лексики по теме «Моя биография». | |
Порядковые числительные: употребление в речи и на письме. | |
«Биография выдающихся людей». Ирландского писатель У.Аллингхэм | |
Краткие высказывания по теме «Семейные отношения». | |
Систематизация и обобщение знаний по теме «Семейная история». | |
К/р № 2 по разделу 2 «Семейная история» | |
Раздел 3. «Здоровый образ жизни» | |
Мой образ жизни | |
Правила употребления окончания после глаголов «любить, ненавидеть, наслаждаться» | |
Введение и активизация лексики по теме «Время». | |
Правила говорения английского времени в речи. | |
Монолог «Здоровые привычки» с опорой на ключевые слова. | |
Диалог по теме «Различные виды спорта». | |
Употребление конструкции «давай(те)» во всех видах предложений. | |
Введение и первичная активизация лексики по теме «Здоровые привычки в еде» | |
Контроль навыков чтения по теме « Моё свободное время» | |
Правила образования новых слов с помощью суффиксов er , ful . | |
Правила употребления конструкции «иметь» во всех видах предложений. | |
РС«Здоровый образ жизни» с опорой на текст | |
РС«Различные виды спорта в нашем регионе» | |
Изучающее чтение по теме « Бег в твоей жизни» | |
Контроль навыков письменной речи по теме «Здоровые привычки». | |
К/р № 3 по разделу 3 «Здоровый образ жизни» | |
Раздел 4. «Свободное время» | |
«Наши домашние животные». | |
Общие вопросы в настоящем простом и прошедшем простом времени | |
РС«Мой домашний питомец». | |
Правила образования альтернативных вопросов. | |
Диалог «Посещение зоомагазина» | |
Специальные вопросы: правила употребления в речи и на письме. | |
Обучающее аудирование по теме «Любимые занятия». | |
Правила образования новых слов с помощью префикса не | |
Разделительные вопросы | |
Лексика. « Посещение театра картинной галереи». | |
Монолог «Я иду в музей» с опорой на ключевые слова. | |
Разделительные вопросы в предложениях с модальными глаголами | |
Введение и отработка ЛЕ по теме «Посещение цирка». | |
Составление рассказа по картинкам на тему «В цирке». | |
Диалог обмен мнениями по теме «Мои увлечения в свободное время». | |
Изучающее чтение по произведениям английского писателя А.Милна. | |
Систематизация по теме «Мои увлечения в свободное время». Контроль навыков письменной речи по теме «Свободное время». | |
К/р № 4 по разделу 4 «Свободное время» | |
Раздел 5. «Путешествия» | |
«Виды путешествий». | |
Правила употребление притяжательных местоимений в речи. | |
Ознакомительное чтение по теме «Куда и почему люди путешествуют». | |
Употребление вопросительных слов «какой, который» в речи. | |
РСДиалог «Моё путешествие по Архангельской области». | |
РС«Как я провожу выходные дни» | |
Ответы на разделительные вопросы: употребление | |
Знаменитые места в Англии и Шотландии | |
Аудирование « Знаменитые достопримечательности мира». | |
Вежливые формы в английском языке. | |
Глаголы «сказать, говорить»: употребление. | |
Образование прилагательных с помощью суффикса | |
Изучающее чтение по теме «Город моей мечты». | |
Правила употребления глагола «получать» | |
Монолог «Мой любимый город» с опорой на план. | |
Систематизация и обобщение по теме «Путешествия». | |
Контрольная работа № 5 по разделу 5 «Путешествия» | |
Раздел 6. «Путешествие по России» | |
«Путешествие по России». | |
Временные отрезки «час» и «полчаса»: употребление в речи. | |
«Географическое положение России» | |
Правила использования артикля с географическими названиями. | |
Краткое сообщение о России с опорой на план. | |
Прошедшее продолженное время: правила использования в речи и на письме. | |
Отрицательные предложения в прошедшем продолженном времени: правила использования в речи и на письме. | |
«Растительный и животный мир России». | |
Правила образования множественного числа имён существительных. | |
Ознакомительное чтение по теме « Известные люди России». | |
Образование вопросов в прошедшем продолженном времени. | |
Диалог-обмен мнениями по теме: «Что я знаю о России и Англии». | |
Краткое сообщение о городах России на основе ключевых слов. | |
Глаголы - исключения в прошедшем продолженном времени | |
Составление рассказа по картинкам на основе ключевых слов | |
«Путешествие по России». Контроль письменной речи по теме «Путешествие по России». | |
К/р № 6 по разделу 6 «Путешествие по России» | |
Изучающее чтение по произведениям английской поэтессы К.Россетти. | |
Систематизация и обобщение лексики и грамматического материала за курс 5 класса. |
Итого: 102 урока, из них к\р – 6, РС - 10 уроков